Конспект открытого занятия Мебель
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление с мебелью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №36 «Мишутка»

Воспитатель: Е.А. Монахова

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель в моем доме»


Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель в моем доме»

Воспитатель: Монахова Е.А.

Задачи:

- обсудить с детьми названия и функции мебели, её частей, как ухаживать за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

- расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах;

- развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость на занятии.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, очень полезную для нас с вами. А что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят (книжный шкаф)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель). А для чего же она нам нужна? (для удобства в жизни человека, комфота, уюта и т. д.). И вы уже верно догадались, что сегодняшняя наша с вами тема «Мебель в моем доме».

На доске вывешиваются картинки с частями стула: ножки, сиденье, спинка (так же можно использовать картинки со столом и другими предметами мебели).

Воспитатель: Ребята, представляете, у меня развалился стульчик! И я не могу его собрать. Помогите мне собрать его, назвав, из каких частей он состоит? (ножки, сиденье, спинка)

(Ребенок подходит к доске и складывает целостно картинку)

-А из каких частей состоит стол? (ножки, столешница)

-А шкаф (полки, створки дверей, антресоль)

- У кресла что есть? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).

Воспитатель: Молодцы, справились, теперь все целое у нас. А теперь давайте представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? (в прихожей) (можно использовать наглядный материал).

- А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам? (в прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит тумба-в нее мы складываем обувь. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться).

- Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? (ответы детей)

- Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель будет стоять у нас там? И как же мы можем ее использовать? (ответы детей)

- И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный сто? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки будут лежать у нас с вами? (ответы детей)

- Отправляемся на самое вкусное место в оме – кухню. Какую мебель мы увидим с вами здесь и для чего она нам пригодится? (ответы детей)

Пойдемте в еще одну комнату – в ванную комнату. Какая же мебель у нас с вами здесь? Для чего же она нам нужна?

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие! Все комнаты названы, про мебель рассказано, теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем и немного разомнемся. (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Воспитатель: Молодцы!

(раздаются изображения пустой комнаты - гостиной)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие "мебель"

Обучение постановке вопроса Где, употребление и дифференциация простых предлогов. Составление предложения по демонстрации действия с данными предлогами. Соединение предложений в рассказ....

Конспект открытого занятия на тему: "Мебель"

Открытое занятие на тему: "Мебель". Цель уточнить и обобщить представления детей о мебели которая их окружает. Дать представление о материалах из которых она изготовлена, закрепить знание дл...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...