Проект "Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми старшего дошкольного возраста".
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребенка грамотно использовать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_i_pdd.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимым правилам дорожного движения, учит ребенка грамотно использовать полученные знания.
Тип проекта. По деятельности: познавательно-творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный Участники проекта : воспитатель, родители, дети подготовительной группы №5 дошкольного отделения ГБОУ Школы № 718. Возраст детей: 6лет.
Цель проекта : С помощью конструктора LEGO сформировать у детей навыки грамотного поведения на дороге.
Задачи : -расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения; -формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге; -применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии (моделирование из конструктора LEGO ), направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города; - формировать устойчивый интерес к моделированию из конструктора LEGO ; - формировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве; - развивать самостоятельность при работе со схемами; -развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться; - воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.
Методы и приемы, использованные в ходе проекта: Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций). Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения). Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей). Эвристический метод (развитие находчивости и активности). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Предполагаемый результат : - Проект способствует решению важной проблемы безопасности на дороге, воспитывает индивидуальную ответственность участников проекта, повышает интерес дошкольников к процессу исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом: Формулировка проблемы Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки. Вводит в игровую ситуацию. Формулирует задачи. Воспитатель вносит в группу конструктор LEGO и предлагает детям рассмотреть его, а затем и сконструировать. Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задач. Дополнение задач проекта.
Организация деятельности Рассматривание иллюстраций к дорожным ситуациям. Предложение выбрать объект конструирования и напарника (по желанию) Предложение детям рассмотреть схемы, распределить, кто и что будет делать. Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности.
Осуществление деятельности : Работа с детьми 1. Беседа «Школа ПДДешек ». 2. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода» 3. Изготовление лепбука «Правила дорожного движения» 44. Конструирование из LEGO «Общественный и муниципальный транспорт» 5. Составление общей композиции 6. Игра ( брейн -ринг) « Это должен знать каждый!» 7. НОД по рисованию «Улицы нашего города» 9. Конструирование в свободной деятельности «Улицы города» 10. Физкультминутки «Регулировщик», «Я- пешеход» 11. Подвижные игры «Стоп», «Тише едешь-дальше будешь», «Автомобили и гаражи»
Работа с родителями Стендовая информация, буклеты «Детское автокресло в каждую машину!». Просмотр мультфильма «Дорожная азбука». Работа в тетрадях «Школа юного пешехода».
Реализация проекта «Школа ПДДешек » Чтение Беседы
Реализация проекта Работа в тетрадях «Школа юных пешеходов» Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Лепбук – это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей.
Реализация проекта LEGO education ОБЩЕСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Реализация проекта
Реализация проекта «По улице, по улице идем за парой пара…» «…И вот до перехода мы дошли по тротуару»
«У знаков дорожных особый язык, и нужно, чтоб каждый читать их привык…»
Результат проекта
Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения» с использованием ИКТ-технологий с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект занятия по безопасности дорожного движения для средней группы...
«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...
Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...
Конспект занятия по LEGO-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Вертушка» в рамках кружковой деятельности
Конструирование модели «Вертушки» с разными лопастями посредством LEGO - конструкторов «Первые механизмы»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация...
LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»
Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....