КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Составила: старший воспитатель Ушакова В.Т.
Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.
Учитывая все эти факторы, мы уделили особое внимание детскому конструированию и решили использовать этот вид деятельности в своей работе в процессе обучения детей правилам дорожного движения.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.
Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил дорожного движения и дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.
Одна из первых тем по изучению ПДД с помощью LEGO – конструирования – это «Пешеходный переход». Дети могут самостоятельно построить дорожки для пешеходов и автомобилей, познакомиться с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога - широкая дорога», рассмотреть правила поведения пешеходов на дорогах:
- нельзя перебегать через дорогу;
- в начале пути надо посмотреть направо и налево, а затем начинать переход.
Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком «Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.
После изучения темы «Пешеходный переход» LEGO – конструкторы помогают в изучении темы «Светофор». Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге. LEGO – конструирование способствует закреплению правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.
Конструктор LEGO «Спасательная техника» знакомит детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно. При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта: мотоциклов, машин и даже вертолетов. Так нестандартно можно познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков, дети с удовольствием выполнят роль полицейских, догонят преступников, накажут пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения.
Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать? Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети: они вызывают пожарных, покидают помещение. По нашему мнению, обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в жизни.
Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно осуществить через совместную деятельность воспитателя и детей. Дети узнают автомобили скорой помощи на улице и знают, какие функции выполняют врачи. Поэтому LEGO – конструирование способствует закреплению уже имеющихся у детей знаний.
Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя LEGO - конструирование:
- «Безопасный маршрут из детского сада домой»
- «Общественный транспорт»
- «Я - пассажир!»
- «Подземный и наземный переходы»
- «Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.
Итак, изучение правил дорожного движения с использованием LEGO –технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста
Программа обучения правил дорожного движения в работе в разновозрастной группе дошкольного возраста...
«Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использовани...
Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...
«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста »
Использование ИКТ...
Проект "Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми старшего дошкольного возраста".
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует т...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...
«День знаний правил дорожного движения» физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященное правилам дорожного движения....