Методическая разработка "перспективный план по ОБЖ в старшей группе"
методическая разработка по обж (старшая группа)
В методической разработке подобраны беседы по ОБЖ, игровые ситуации по ОБЖ, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_obzh.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема. Содержание НОД | Цели и задачи по ОБЖ | Совместная деятельность |
Сентябрь | 1 | «Безопасная дорога». Знакомить с правилами перехода дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке. | Чтение стихотворения А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный». Дидактическая игра «Светофор» |
2 | Закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности. | Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога» | ||
3 | Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т.А. «О правилах пожарной безопасности») | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. | Отгадывание загадок. Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили». Конкурс рисунков по теме. | |
4 | Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр.5, Шорыгина Т.А. «Об основах безопасности») | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире. | Чтение стихотворений, загадывание загадок. Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике». | |
Октябрь | 1 | «Профессия – водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения). | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песенка». |
2 | Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. | Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители». | ||
3 | Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр.12, Шорыгина Т.А.) | Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём. | Чтение стихотворения «Мы – пожарные». Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас». | |
4 | Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр.11, Шорыгина Т.А.) | Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством. | Чтение стихотворения «Электрический ток». Загадывание загадок. Чтение сказки «Проводок». | |
Ноябрь | 1 | «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками. | Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». | Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают сигналы светофора». Подвижная игра «По дороге». Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». |
2 | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки». | Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история» | ||
3 | Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр.18, Шорыгина Т.А.) | Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации. | Рисование пожарной машины. | |
4 | Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т.А.) | Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита. | Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк». Отгадывание загадок о посуде. Чтение сказки «Любопытный ветерок». | |
Декабрь | 1 | «Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне» Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. | Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход». | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор». |
2 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. | Игровая ситуация «Я еду в транспорте». | ||
3 | Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр.21 Шорыгина Т.А.) | Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым. | Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Дидактическая игра «Горит, не горит». Чтение сказки «Воронёнок». | |
4 | Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр.24, Шорыгина Т.А.) | Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников. | Чтение сказки «Снежинка». Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Чтение худ. литературы: С.Маршак «Кошкин дом» | |
Январь | 2 | «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках. | Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток». | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Конструирование грузовика. Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч». Дидактическая игра «Дорожные знаки» |
3 | «С огнём не играй, пожар не затевай» (стр.21, Шорыгина Т.А.) | Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде. | Отгадывание загадок. Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик» | |
4 | Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр.25, Шорыгина Т.А.) | Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора | Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!». Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств. Чтение сказки «Неосторожная Резвушка». | |
Февраль | 1 | «Путешествие в метро» Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. | Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях. Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо». | Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Дидактическая игра «Путешествие по городу». Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители». |
2 | Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. | Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Конструирование «Улица города». Ситуация общения по картине «Улица города». | ||
3 | Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр.31, Шорыгина Т.А.) | Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. | Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала. Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» | |
4 | Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр.30, Шорыгина Т.А.) | Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами. | Чтение стихотворений «Нужные вещи». Рисование орудий труда. Чтение рассказа «Данилка и пила». | |
Март | 1 | «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания» | Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона). Знакомить с правилами катания на велосипеде. | Дидактическая игра «Законы улиц и дорог». Ситуация общения «Как автомобили людям помогают» |
2 | Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. | Прогулка детей к перекрёстку. Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход» | ||
3 | «Осторожно – электроприборы» (стр.36, Шорыгина Т.А.) | Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах. | Чтение сказки «Кот Федот» Аппликация на тему «Электроприборы». | |
4 | Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр.37, Шорыгина Т.А.) | Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания). | Загадывание загадок. Чтение сказки «Хороший совет» Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок шерсти. | |
Апрель | 1 | «Опасный перекрёсток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т.А.) | Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов. | Дидактическая игра «Путешествие по городу». Подвижная игра Путешествие на автомобилях». Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» |
2 | Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора | Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге». Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности». | ||
3 | Беседа на тему: «Один дома». | Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых. | Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь». Дидактическая игра «01», «02», «03», «04». | |
4 | «Встреча с незнакомцем» (стр.50, Шорыгина Т,А.) | Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде. | Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем». Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» | |
Май | 1 | «Правила дорожного движения. Кто самый грамотный». Закрепить знания детей о дорожных знаках. (стр.43, Шорыгина Т.А.) | Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. | Чтение стихотворения «Друг пешехода». Загадывание загадок. Сказка «Воробьишка Тишка» |
2 | Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города. | Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Правила поведения». | ||
3 | «Горючие вещества» (стр.45, Шорыгина Т.А.) | Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение при случайном соприкосновении с опасными предметами. | Рассматривание картинок. Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний». Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?» | |
4 | «На прогулку мы идём» (стр.54, Шорыгина Т.А.) | Закреплять знания детей о безопасности на прогулке. | Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки». Чтение сказки «На лесной тропинке». Рисование лесных ягод. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...