Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»
учебно-методический материал по обж

Земскова Инна Вячеславовна

Семинар – практикум для педагогов: «Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Семинар – практикум для педагогов:

«Использование мобильного городка

для формирования

основ безопасного поведения у дошкольников»

        Подготовили:

Земскова И.В.

Виноградова А.А.

Кузьмина Н.В.

        

Апрель, 2019 г.

г.Клин

Семинар – практикум для педагогов:

«Использование мобильного городка для формирования основ безопасного поведения у дошкольников»

«Самое дорогое у человека – это жизнь»

Н.А. Островский.

Актуальность проекта: Проект посвящён наглядному обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, что реализуется через наглядное интерактивное пособие (мобильный городок).

Цель проекта: Создание универсального интерактивного пособия для формирования и совершенствования у детей дошкольного возраста знаний по ПДД.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

- Формировать представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;

- Продолжать формировать представления об автомобиле, как источнике потенциальной опасности;

- Продолжить формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Обучать правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Сформировать представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах;

- Обогащать и расширять словарный запас обучающихся.

Что такое автогородок?

Автогородок – это имитация дороги и элементов городской инфраструктуры. Это настоящие светофоры, дорожные знаки и разметка, полноценная модель проезжей части, чтобы ребенок научился себя правильно и безопасно вести на дороге.

Просто

Мобильный автогородок легко и быстро собирается, не требует специальных навыков монтажа. Он позволяет провести занятие где угодно: в спортивном зале, в холле или на открытой местности.

Полезно

Помогает легко усвоить сигналы светофора, переход дороги по пешеходному переходу, поведение на остановке общественного транспорта, дорожные знаки и многое другое.

Интересно

В игровой форме дети смогут примерить на себя любые роли на дороге: пешехода, водителя за рулем автомобиля или полицейского с жезлом в руках.

Безопасно

Все элементы автогородка безопасны для детей. Автогородки выполнены из качественных вандалопрочных материалов.

Фотографии как создавался городок.

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.

Игры по ПДД.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях. 

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

Благодаря дидактической игре дети с лёгкостью запомнят и усвоят правила дорожного движения, так же с помощью дидактических игр по правилам дорожного движения дети старшего дошкольного возраста не только осваивают простые правила поведения на дороге, но и умеют классифицировать дорожные знаки, знают, что они обозначают, и как себя вести, если увидели этот знак. Хочется предложить некоторые дидактические игры по ПДД, которые можно сделать своими руками, и которые очень любят дети

В сюжетно-ролевых играх дети учатся сотрудничеству и осваивают социальные навыки, развивают способность обдумывать свое поведение и управлять им.

Моделируемая ситуация ставит ребенка в активную позицию, возлагает на него ответственность за принятие решений, т.е. «держит» его в постоянном поисковом режиме.

Мобильный автогородок несомненно позволяет расширить ресурсное поле в обучении детей основам дорожной безопасности, правилам дорожного движения. Обеспечивает практическую направленность учебного процесса в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Моделирование фрагментов конкретных ситуаций городской среды и условий пешеходного и транспортного движения способствует формированию у детей основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах, включая моторику движений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...

Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Семинар «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников в процессе взаимодействия взрослых и детей» «Акция – как форма работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма».

В настоящее время в нашем детском саду совершенствуются, обновляются формы и методы работы с детьми при обучении правилам безопасного поведения на дорогах.Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме к...

Семинар-практикум для педагогов "Использование малых фольклорных форм при формировании нравственно-патриотических чувств дошкольников"

Расширение спектра профессиональных компетентностей педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....