Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dorozhnye_znaki.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы
«В стране дорожных знаков»
Программное содержание.
Цель – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия наземный транспорт, подземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт; продолжать учить различать виды транспорта и рассказывать о них;
- уточнить и систематизировать представления детей о видах светофоров (светофор для пешеходов - двухцветный и для водителей - трехцветный) и цветовых сигналах светофора;
- закрепить и систематизировать знания детей о знаках дорожного движения, их назначении; тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение;
-формировать представления о безопасном поведении на дороге, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
-игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание.
Материал и оборудование:
-картинки с изображением транспортных средств;
-объемные фигуры светофоров (для пешеходов и для транспортных средств);
-макет дороги с дорожной разметкой;
-разрезные картинки (запрещающие дорожные знаки);
-плоскостные макеты люков;
-детские стульчики, для конструирования моделей разного транспорта.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
1. Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Мы по кругу пойдем Идут по кругу
И друзей везде найдем!.....
…….
В нашей группе все друзья – мы огромная семья.
2.Постановка проблемной ситуации.
-Сегодня утром Степа поделился со мной очень интересным событием. Степа, расскажи, пожалуйста детям. (Сегодня утром в почтовом ящике я обнаружил письмо). А ты можешь показать это письмо ребятам? (Да. Идет за письмом).
-Рассмотрите внимательно это письмо. Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают высказывают свои предположения). Здесь что-тот написано, кто-нибудь может прочитать? Можно тогда я вам помогу? (Да!)
-Письмо адресовано ребятам средней группы № 5 детского сада №113, а прислал его Кар- Карыч. Вам интересно, что написано в письме. Тогда открывайте.(открывает кто-нибудь из детей по общей договоренности)
Читаем, что написано в письме.
«Дорогие ребята, я отправился с Пином в космическое путешествие. И не смогу быстро вернуться обратно. А вчера утром я получил смс от своих друзей из страны Смешариков с сигналом SOS. У них случилась беда. Пока меня не было в нашу школу ПДДшек ворвалась Помеха-Неумеха и решила переписать все ПДД и испортить все дорожные знаки в нашей стране. Я надеюсь, что вы не забыли мои уроки и сможете все исправить. С уважением и надеждой Кар-Карыч.»
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, а что такое ПДД (это правила дорожного движения). А для чего их нужно изучать? (чтобы не было аварий).
- Тогда действительно, у них случилась беда. Ведь Помеха-Неумеха будет учить всех смешариков неправильным правилам движения. Что же делать??? (Надо спешить на помощь).
3. Дидактическая игра «Виды транспорта»
-Правильно, и чем быстрее мы отправимся в путь, тем меньше аварий случится в стране Смешариков. Пешком идти очень далеко и долго. Нам надо отправится на каком-то транспорте. Давайте вспомним какие транспортные средства мы знаем. А буду загадывать загадки а, вы должны будите выбрать картинку, которая подойдет к загадке.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(Метро)
Два рога у него на крыше
Он не чадит и едет тише
Проехать может только там
Где ток бежит по проводам.
(троллейбус)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?(пароход)
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: "Эй, не зевай!"
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь...(Трамвай)
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
Словно крылья, паруса,
Это, что за чудеса,
Не коптит и не шумит,
По волнам легко скользит.
(парусник)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
Дети выбирают ответы на картинках и вывешивают их на магнитную доску)
-Напомните, как назвать все эти изображения на картинках? (транспорт)
-А какие виды транспорта вы знаете?(водный, воздушный, наземный, подземный).
-Как вы думаете, на каком из этих транспортных средств можно быстрее всего добраться до страны Смешариков. (на самолете)
4. Конструирование самолета
Хорошо, но где же нам достать самолет. Давайте представим, что мы с вами немножко волшебники И сами сконструируем самолет. Вы сможете сами, или вам нужна схема-подсказка?.(Дети конструируют самолет, выделяя основные его части: нос, кабина, корпус, хвост, крылья, если затрудняются можно воспользоваться схемой-подсказкой).
-Пристегнули ремни, приготовились к взлету»
5. Физминутка.
Звучит фонограмма «Чудо-самолет»
-Наш самолет совершил посадку.
Командир самолета и экипаж прощается с вами.
Пока мы находились в самолете мы были –пассажиры, когда мы вышли мы превратились в ………(пешеходов)
6. Дидактическая игра «Почини светофор»
-Ребята, вот мы и прибыли в страну Смешариков.
(Перед детьми модель регулируемого пешеходного перехода, два светофора с перепутанными сигналами, и с неправильным местом расположения: трехсигнальный светофор находится для пешеходов, а двухсигнальный для транспорта).
-Посмотрите, что вы видите?(дорогу). А как правильно сказать, это ведь не вся дорога, а как называется та часть дороги, которая предназначена для передвижения транспорта? (проезжая часть).пешеходный переход).
-А как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы?(тротуар).
-А что вы еще видите? (пешеходный переход). (регулируемый).
-Почему вы так решили?
-А все ли здесь правильно? (дети называют неисправности, меняют сигнальные огни и светофоры местами, исправляют разметку).
Переходят проезжую часть согласно правилам.
Гаснет свет
-Ребята, погас свет, наверное отключили электричество. Посмотрите все светофоры перестали работать. Как вы думаете, кто придет на помощь автомобилям и пешеходам. Правильно, самый главный человек на дороге – это регулировщик. Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции, который в сложных ситуациях управляет потоками автомобилей и пешеходов. А те в свою очереди беспрекословно выполняют его требования. А подскажите мне, пожалуйста, что помогает регулировщику в его работе. (жезл, свисток).
-Давайте мы все превратимся в регулировщиков и вспомним какие сигналы регулировщика должны знать пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дорогах.
7. Игра малой подвижности «Регулировщик».
Воспитатель или один из детей показывают сигналы светофора – красный, желтый, зеленый. Остальные участники игры выполняют соответствующие движения. Красный свет - руки вытянуты в стороны или опущены - стой; желтый свет - правая рука с жезлом перед грудью - приготовиться; зеленый свет -регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены — иди.
Из регулировщиков мы превратились обратно в пешеходов. А какие самые главные правила должен знать каждый пешеход. Правило номер один – пешеход должен переходить дорогу только по пешеходному переходу. Правило номер два – пешеход должен быть всегда внимательным.
- Посмотрите, что это перед нами. (люки). А скажите, чем могут быть опасны люки.(На люки нельзя наступать, крышка может быть плохо закреплена и можно провалиться внутрь, а там может быть кипяток).
-Давайте перепрыгнем через каждый люк.
8. Подвижная игра «Перепрыгни через люк).
Дети по очереди перепрыгивают через люки.
9. Дидактическая игра «Окажи медицинскую помощь».
- Ой, пока мы с вами перепрыгивали через люки, у меня что-то случилось с ногой. Я не могу передвигаться дальше. Как же нам быть?
- Посмотрите, впереди какие-то знаки (знаки сервиса: больница; техническое обслуживание автомобилей; телефон; пункт питания).
-По ним мы можем определить, где мне могут помочь. Но ребята, посмотрите Помеха-Неумеха и здесь все перепутала. А этого делать никак нельзя. Исправьте, пожалуйста ее ошибки.
- А как же вы сможете мне помочь? (наложить повязку). (Дети накладывают повязку).
-Ну, что отправляемся дальше, что же еще натворила Помеха –Неумеха.
10. Дидактическая игра «Сложи знак».
-Посмотрите, Помеха –Неумеха сломала все знаки. Что же делать? (надо их сложить). (Дети складывают разрезанные на несколько частей картинки с изображением запрещающих дорожных знаков)
-Ребята, скажите, пожалуйста а что это за знаки? (запрещающие). А нужны ли нам эти знаки? (нужны). Это очень важная группа дорожных знаков. Это круги с красной каймой по краю и изображением на белом фоне. Непосредственно к нам относятся знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Стоянка запрещена».
11. Нерегулируемый пешеходный переход.
Пора нам возвращаться обратно, я думаю мы помогли Кар-Карычу, и всем Смешарикам.
-Посмотрите перед нами еще один пешеходный переход. Все ли здесь в порядке.?(Да). А как называется такой пешеходный переход. (нерегулируемый).
-Как мы должны переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.(сначала посмотреть налево, затем направо и убедившись, что ничто не угрожает жизни, только тогда переходить дорогу).
Первым делом нужно нам
Посмотреть по сторонам:
Слева, справа – путь свободен…
Значит смело переходим!
Молоды!
Мы исправили все неисправности, можем спокойно возвращаться домой. На каком транспорте, вы хотели бы отправиться в обратную дорогу.(ответы детей.
12. Конструирование из стульчиков любой вид транспорта по желанию детей.
13. Подведение итогов.
Мы совершили сегодня хорошее дело –спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Смешариков не будет больше беспорядка. Правила движения Светофор и Дорожные знаки – наши надежные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Обучающая игровая деятельность по формированию основ безопасности «Если ты один дома»
Предлагаю конспект обучающей игровой деятельности по формированию основ безопасности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) в подготовительной к школе коррекционной группе. Тема «Если ты...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и формированию основ безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Как не потеряться в лесу?»
Группа: средняя (4-5 лет)Тема занятия: «Как не потеряться в лесу?»Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении на природе через непрерывную образовательную деятельност...
Конспект совместной образовательной деятельности «Я хочу здоровым быть» с детьми средней группы
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасности «Научим Красную Шапочку правилам поведения на улице» по социально - коммуникативному развитию в средней группе
Занятие по безопасности . Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора (красный, желтый, зеленый), о дорожных знаках: «Пешеходный п...
Практикум на тему «Игровая деятельность по формированию основ безопасности»
Тема: «Игровая деятельность по формированию основ безопасности»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанник...