Интегрированная образовательная деятельность по ПДД в средней группе «В стране Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Изучение правил дорожного движения в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по ПДД
в средней группе «В стране Дорожных знаков»
Воспитатель Максимова Т.Н.
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнение названий некоторых знаков, воспитание толерантного отношения к другим людям.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развивать умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание изображений дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, подвижные и малоподвижные игры по правилам дорожного движения
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), картон, дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Организационный момент
Выбрасываем плохое настроение в мешочек с грустным смайликом и берем хорошее настроение из мешочка с веселым смайликом.
Слайд 1 «Коллаж по ПДД»
- Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на листок за окном:
- Дети, что это за окном? Там какое-то письмо. Наверное, его принес ветер. (воспитатель достает письмо) Письмо от жителей страны Дорожных знаков. (читает): «Мы, жители страны Дорожных знаков, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Бяка-закаляка. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас постоянно происходят аварии, пешеходы не знают, где переходить дорогу, а автобусы не могут найти остановки и увозят пассажиров не туда, куда им надо. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, а вы знаете главные правила и знаки дорожного движения? (Да!)
Поможем жителям страны Дорожных знаков навести порядок? (Да!)
- А чтобы узнать, на чем мы поедем в эту страну, надо отгадать загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен.
И бензином бак наполнен.
Дети: Автобус!
Слайд 2 «Автобус».
- Правильно, но смотрите, что Бяка-закаляка сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
- Давайте из частей сложим целую картинку.
Игра–пазлы «Составь картинку».
- Молодцы! Что у вас получилось? (автобус)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Дорожных знаков. К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого возят автобусы? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).
Слайд 3 «Автобусная остановка»
Посмотрите вокруг и найдите этот знак.
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
- А пока наш автобус не отправился, я предлагаю вам поиграть.
Игра-стихотворение «Разрешается – запрещается»
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается... (В. Семернин)
- Наш автобус отправляется! А мы как внимательные пассажиры будем смотреть, какие дорожные знаки будут попадаться нам по пути.
Слайд 4 «Дорожные знаки».
Появляются слайды с изображением дорожных знаков, дети их называют.
- А вот и страна Дорожных знаков. Что же здесь происходит?
Слайд 5 «Авария»
Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают —
Людям помогают.
(светофор)
Слайд 6 «Светофор с белыми огоньками».
- Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. Но что это? У нашего друга Светофора белые огоньки вместо разноцветных, наверное, это опять проделки Бяки-закаляки. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте поможем Светофору – вернем его разноцветные огоньки.
- Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Слайд 7, 8, 9. Светофор на слайде заполняется цветными кружкам.
- Зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
- Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.
Художественное творчество: аппликация «Светофор».
- Вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. На какой свет можно переходить дорогу? (на зеленый свет)
- Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу.
- А мы продолжаем путешествие по стране Дорожных знаков.
Динамическая пауза « Я иду, и ты идешь»
(дети показывают движения)
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Слайд 10 «Улицы города»
- Посмотрите внимательно, каких дорожных знаков не хватает на улицах города?
Интерактивная игра «Установи дорожный знак».
3. Рефлексия
- Вот и закончилась наше путешествие. Что же мы делали в Стране Дорожных знаков? (отремонтировали светофоры и расставили по местам дорожные знаки).
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Слайд 11 «Коллаж»
- До свидания, страна Дорожных знаков. А вам я еще раз говорю:
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Развлечение с целью закрепления правил и знаков дорожного движения...
Физкультурный досуг по ПДД в средней группе “В стране Дорожных Знаков”
Цели: - Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешех...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы «В стране дорожных знаков»
Знакомить детей с правилами дорожного движения и с дорожными знаками....
Спортивный досуг для детей средней группы «В стране дорожных знаков» презентация
Спортивный досугдля детей средней группы«В стране дорожных знаков»...
Досуг в средней группе " В стране дорожных знаков"
Конспект досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков"Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасност...
Конспект совместной игровой деятельности по формированию основ безопасности с детьми средней группы "В стране дорожных знаков"
Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе « В стране дорожных знаков!»
Игра- развлечение для детей по ПДД....