Технологическая карта по ПДД. Конспект НОД " Не попади в беду на дороге.Школа доктора Айболита.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_pdd_2020.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Форма

Технологическая карта занятия

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

«Не попади в беду на дороге. Школа Доктора Айболита»

Тип занятия

Традиционное тематическое ( закрепление материала)

Цель занятия

Цели: познакомить с элементарными правилами дорожного движения: с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов по пешеходной дороге.

Задачи занятия

- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый)

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 - воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

(планируемые результаты)

Дети правильно называют цвета светофора и их значение;

Хорошо ориентируются в пространстве и умеют действовать по сигналу;

Правильно используют правила дорожного движения в дидактической игре

Организация пространства

Музыкальный зал

Ресурсы

 макет улицы с пешеходным переходом, светофор с тремя окошками ярко- красного, желтого и зеленого цветов, красный, зеленый и желтый круги, 2 машины, знак пешеходного перехода, свисток

Формы работы

фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационный

      Вводный

На ковре расположен макет улицы с пешеходным переходом,2 машины на дороге.

- Ребята, наш город Элиста, хоть и небольшой, но на его улицах много разного транспорта.( воспитатель предлагает двум мальчикам покатать машины по дороге).

Вопросы воспитателя:

- Почему машины не сталкиваются друг с другом?

 -Кто регулирует движение на дорогах?

- Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?

-Какой знак стоит возле него?( воспитатель ставит знак рядом с пешеходным переходом)

-Что еще может стоять возле пешеходного перехода?( воспитатель ставит его рядом с пеш. переходом)

Дети заходят в музыкальный зал, рассматривают макет города.

Мальчики катают машины по дороге

Ответы детей:

 

-По дороге висят знаки дорожного движения

-Светофор или регулировщик

 -Перейти по пешеходному переходу

-Пешеходный переход

-Светофор

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель открывает сигналы светофора на вопрос:

1.Что означает красный свет?

2. Что означает желтый свет? 

3.Что означает зеленый свет?

-Светофор предлагает вам  с ним поиграть.

 Игра «Светофор»

-Я вам показываю круг красного цвета, вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – шагаете.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, а если рядом с пешеходным переходом нет светофора? ( воспитатель убирает светофор) Как будем переходить дорогу?

-Давайте поиграем в игру «Переходим дорогу».

( машины в это время останавливаются, уступая дорогу)

Мы посмотрим все налево

А потом посмотрим вправо

И пойдем через дорогу

Не бегом и не вприпрыжку,

А хорошим ровным шагом.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам в гости торопится?

 (появляется  зайчиха с зайчонком на руках): Здравствуйте. Ребята!

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Зайчиха: Ребята, вы же помните что случилось у нас

 Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Доктор Айболит пришил ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке, но он не знает как переходить дорогу, покажите ему, пожалуйста

Воспитатель: Ребята, зайка, оказывается не знал перехода, не слушался и перебежал дорогу в неположенном месте. Давайте покажем ему как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Проводится Дидактическая игра  «Перейди правильно дорогу!»

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, умные,смелые и дружные. Наше интересное занятие подошло к концу. Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Мы надеемся, что зайка усвоил правила и с ним больше ничего не случится.

Зайчиха: Спасибо, ребята! Я думаю, что зайчик все запомнил, и больше не буду за него переживать. Ну а нам пора возвращаться, мы обязательно расскажем Доктору Айболиту о том, какие умные дети в вашем саду. До свидания!

Ответы детей:

-Движения нет.

-Внимание! Приготовиться!

-Можно переходить дорогу!

Дети становятся в круг

Дети смотрят на макет, ответы детей

Дети становятся за воспитателем перед пешеходным переходом

Поворот головы налево

Поворот головы направо

Начинают движение вперед

Идут друг за другом размеренным шагом

По сигналу воспитателя дети бегают по залу, играют, по второму сигналу они подходят к дороге находят пешеходный переход, который воспитатель передвигает каждый раз, когда дети играют, также на 2 и 4 игру убирается  светофор, и дети переходят дорогу по правилам дорожного движения со светофором и без светофора. Игра проводится 4-5 раз. На 5 игру берут зайку и вместе с ним переходят дорогу.

Дети прощаются с зайчиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

конспект НОД "Не попади в беду на дороге"

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД....

Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам. "Посылка от доктора Айболита"

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста является неотъемлемой частью здорового образа жизни...

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков надо  прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»

Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....


 

Комментарии

Дживакова Саглара Леонидовна

Увлекательное знакомство с правилами дорожного движения!!!