конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Толстихина Нина Сергеевна

...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka_doc.doc75 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pdd.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Зоренька»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Звёздочка»

По теме:  «Как пройти Красной шапочке к бабушке».

образовательная область «Безопасность» (ПДД)

                 

                                                                                                                   

                                                                                                     

                                                                                                       Составили: Толстихина Н.С.

                                                                                                                                   воспитатель

Абакан – 2013

Цель. Создание условий для развития интегративных качеств посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение переходить улицу, на которой нет перекрёстка,

      нет пешеходного перехода.

  • Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;

      развивать умение детей отвечать на вопросы; закрепить значения сигналов светофора,

      дорожных знаков «Пешеходный переход».

  • Воспитывающая: воспитывать умение пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,  «Социализация».

Оборудование: мультимедиа; карточки грузового , пассажирского транспорта; кукла Красная шапочка; дорожные знаки, светофор; значки «ЮИН»

Предварительная работа: классификация транспорта, рассматривание картинок, игрушек, знакомство со значением сигналов светофора, чтение книг, беседа «Наши друзья на дороге».

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят плачущую «девочку», сидящую около макета города.

- Что случилось?

- Я пошла к бабушке. Дошла до города и теперь боюсь перейти дорогу, потому что ни разу не была в городе.  Здесь столько машин, как я теперь доберусь до бабушки?

Мотивационно – ориентировочная работа.

- Ребята, давайте поможем Красной шапочке? С чего начнём?

1. Определим, что такое дорога?

2. Расставим знаки.

3. Поставим светофор.

4. Пустим по дороге транспорт.

5. Переведём Красную шапочку через дорогу.

Практическая работа.

- Отгадайте загадку:  Там, где есть машин поток,

                                     Дорожных знаков много,

                                     Постовой свистит в свисток,

                                      Значит там …. (дорога).

- Для чего служит дорога?

- Какие знаки мы можем поставить? («пешеходный переход», «остановка», «Осторожно дети», «Зебра»).

(дети расставляют знаки)

- Вот стоит на улице

  В длинном сапоге

  Чудище трёхглазое

  На одной ноге.

   Запылал у чудища

  Изумрудный глаз –

  Значит можно улицу

  Перейти сейчас.  (Светофор).

- Какие бывают светофоры? (пешеходный, для транспорта).

- Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете?

Игра «Определи вид транспорта» (разложить по группам грузовой, пассажирский)

Физкультминутка «Дети едут на машине»

Дети едут на машине,                             Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего

Смотрят на дорогу.                                 Повороты туловища

Слева – постовой стоит,

Справа – светофор горит.                     Влево – вправо.

(прозвучала сирена)

- Что случилось, что за звуки?

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар.

(На мультимедиа показ слайда про пожар)

Дети: машина называется – пожарная. Вызывают её по телефону: 01. Она помогает тушить пожар.

- Увидев красную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.

Полицейская машина

Нам мигает синим глазом,

И её сирены звук

Слышен далеко вокруг.

(На мультимедиа показ слайда про драку)

Дети: это полицейская машина, её вызывают по телефону 02.

(На мультимедиа показ слайда «мама заболела»)

Скорая помощь спешит по дороге.

Воют сирены – сигналы тревоги.

Успели, приехали, вот этот дом.

Встречайте машину с красным  крестом.

Дети: это скорая помощь, вызывают по телефону – 03.

- Все машины, которые едут с сиреной пропускаются всеми пешеходами и водителями.

  Запомни это Красная  шапочка.

- Можем ли перевести Красную шапочку через дорогу? (да).

- Но, ребята, бывают в городе такие дороги (как наша - Итыгина), на которых нет знаков, переходов. Как же тогда перейти дорогу?

Существует такое правило: чтобы перейти дорогу, надо посмотреть налево и дойти до середины. А затем посмотреть направо и закончить переход дороги. (Повторили правило вслух).

Предлагаю поиграть в игру «Перейди улицу».

Дети делятся на пешеходов и водителей. По сигналу ведущего начинается движение. Дети

должны перевести Красную шапочку через дорогу, соблюдая правило.

Рефлексивно – оценочная работа.

- Ну вот, ребята, мы помогли Красной шапочке?  Доберётся она до бабушки?  Что нового

 вы узнали?

- Молодцы! Вы настоящие помощники инспектора ГИБДД и вы вправе получить значок «ЮИН »

(юный инспектор дорожного движения).

 

                     



Предварительный просмотр:

Тема:  «Не  попади в беду на дороге».

Цель:  закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:  учить детей отвечать на вопросы; активизировать глаголы, закрепить правильное произношение звуков \ш\, \би\; закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; воспитывать уважение к соблюдению  правил дорожного движения.

Предварительная работа: знакомство со светофором, его назначение, значение сигналов светофора.  Понятия «дорога», «пешеходный переход», «тротуар»; изучение видов транспорта; беседа о профессии водителя, рассматривание картин о пдд, сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Оборудование: игрушка светофор, знаки дорожного движения, атрибуты к игре «Цветные автомобили».

Содержание занятия:

(двое детей с машинками едут навстречу друг другу)

Воспитатель: Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?

Дети: по дороге висят знаки дорожного движения.

- Отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь

                                    Путь пройти опасный,

                                    Горим и день, и ночь –

                                    Зелёный, жёлтый, красный.  

                                                                                  (светофор).

- Кто регулирует движение на дорогах?

- Что означает красный свет? (Движения нет)

- Что означает жёлтый свет?  (Внимание)

- Что означает зелёный свет?  (можно ехать)

- Мы с вами пешеходы. Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу нам?

(пройти через подземный переход, по пешеходному переходу).

- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль?  (би-би-би).

- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим  (би-би-би).

- Как затормозит машина7  (ш-ш-шш)

- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.  (Ш-ш-ш)

- Водитель должен быть очень внимателен на дороге. Умело управлять машиной. Что машина может делать?  (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать…)

- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

- Кто ещё должен знать правила дорожного движения?  (водитель, пешеход, пассажиры)

- Кто может быть пешеходом?  (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло.

….И прибежала зайчиха

                                                               И закричала «Ай, ай!

            Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

                                                               Попал под трамвай!

                                                               Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

         И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Почему же зайка попал под трамвай?  (не знал перехода, не слушался, играл на дороге)

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду?  (свои варианты).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)

Цели: познакомить детей  правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...

Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"

конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"...


 

Комментарии

Толстихина Нина Сергеевна

Детям полезно и необходимо знать правила дорожного движения. А с помощью сказочных героев они лучше запоминают информацию.