конспект НОД "Не попади в беду на дороге"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
...Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения. В игровой форме дети знакомятся с правилами ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_doc.doc | 75 КБ |
konspekt_zanyatiya_pdd.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Зоренька»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе «Звёздочка»
По теме: «Как пройти Красной шапочке к бабушке».
образовательная область «Безопасность» (ПДД)
Составили: Толстихина Н.С.
воспитатель
Абакан – 2013
Цель. Создание условий для развития интегративных качеств посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Образовательная: формировать умение переходить улицу, на которой нет перекрёстка,
нет пешеходного перехода.
- Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, зрительную память;
развивать умение детей отвечать на вопросы; закрепить значения сигналов светофора,
дорожных знаков «Пешеходный переход».
- Воспитывающая: воспитывать умение пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование: мультимедиа; карточки грузового , пассажирского транспорта; кукла Красная шапочка; дорожные знаки, светофор; значки «ЮИН»
Предварительная работа: классификация транспорта, рассматривание картинок, игрушек, знакомство со значением сигналов светофора, чтение книг, беседа «Наши друзья на дороге».
Ход деятельности.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и видят плачущую «девочку», сидящую около макета города.
- Что случилось?
- Я пошла к бабушке. Дошла до города и теперь боюсь перейти дорогу, потому что ни разу не была в городе. Здесь столько машин, как я теперь доберусь до бабушки?
Мотивационно – ориентировочная работа.
- Ребята, давайте поможем Красной шапочке? С чего начнём?
1. Определим, что такое дорога?
2. Расставим знаки.
3. Поставим светофор.
4. Пустим по дороге транспорт.
5. Переведём Красную шапочку через дорогу.
Практическая работа.
- Отгадайте загадку: Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там …. (дорога).
- Для чего служит дорога?
- Какие знаки мы можем поставить? («пешеходный переход», «остановка», «Осторожно дети», «Зебра»).
(дети расставляют знаки)
- Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор).
- Какие бывают светофоры? (пешеходный, для транспорта).
- Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете?
Игра «Определи вид транспорта» (разложить по группам грузовой, пассажирский)
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Дети едут на машине, Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего
Смотрят на дорогу. Повороты туловища
Слева – постовой стоит,
Справа – светофор горит. Влево – вправо.
(прозвучала сирена)
- Что случилось, что за звуки?
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.
(На мультимедиа показ слайда про пожар)
Дети: машина называется – пожарная. Вызывают её по телефону: 01. Она помогает тушить пожар.
- Увидев красную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.
Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И её сирены звук
Слышен далеко вокруг.
(На мультимедиа показ слайда про драку)
Дети: это полицейская машина, её вызывают по телефону 02.
(На мультимедиа показ слайда «мама заболела»)
Скорая помощь спешит по дороге.
Воют сирены – сигналы тревоги.
Успели, приехали, вот этот дом.
Встречайте машину с красным крестом.
Дети: это скорая помощь, вызывают по телефону – 03.
- Все машины, которые едут с сиреной пропускаются всеми пешеходами и водителями.
Запомни это Красная шапочка.
- Можем ли перевести Красную шапочку через дорогу? (да).
- Но, ребята, бывают в городе такие дороги (как наша - Итыгина), на которых нет знаков, переходов. Как же тогда перейти дорогу?
Существует такое правило: чтобы перейти дорогу, надо посмотреть налево и дойти до середины. А затем посмотреть направо и закончить переход дороги. (Повторили правило вслух).
Предлагаю поиграть в игру «Перейди улицу».
Дети делятся на пешеходов и водителей. По сигналу ведущего начинается движение. Дети
должны перевести Красную шапочку через дорогу, соблюдая правило.
Рефлексивно – оценочная работа.
- Ну вот, ребята, мы помогли Красной шапочке? Доберётся она до бабушки? Что нового
вы узнали?
- Молодцы! Вы настоящие помощники инспектора ГИБДД и вы вправе получить значок «ЮИН »
(юный инспектор дорожного движения).
Предварительный просмотр:
Тема: «Не попади в беду на дороге».
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы; активизировать глаголы, закрепить правильное произношение звуков \ш\, \би\; закрепить значения сигналов светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Автобусная остановка»; воспитывать уважение к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство со светофором, его назначение, значение сигналов светофора. Понятия «дорога», «пешеходный переход», «тротуар»; изучение видов транспорта; беседа о профессии водителя, рассматривание картин о пдд, сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Оборудование: игрушка светофор, знаки дорожного движения, атрибуты к игре «Цветные автомобили».
Содержание занятия:
(двое детей с машинками едут навстречу друг другу)
Воспитатель: Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом?
Дети: по дороге висят знаки дорожного движения.
- Отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор).
- Кто регулирует движение на дорогах?
- Что означает красный свет? (Движения нет)
- Что означает жёлтый свет? (Внимание)
- Что означает зелёный свет? (можно ехать)
- Мы с вами пешеходы. Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу нам?
(пройти через подземный переход, по пешеходному переходу).
- А если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (би-би-би).
- А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (би-би-би).
- Как затормозит машина7 (ш-ш-шш)
- Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем. (Ш-ш-ш)
- Водитель должен быть очень внимателен на дороге. Умело управлять машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать…)
- Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.
- Кто ещё должен знать правила дорожного движения? (водитель, пешеход, пассажиры)
- Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).
- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло.
….И прибежала зайчиха
И закричала «Ай, ай!
Мой зайчик, попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
- Почему же зайка попал под трамвай? (не знал перехода, не слушался, играл на дороге)
- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (свои варианты).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.
- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Подвижная игра «Цветные автомобили».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ПДД «не попади в беду на дороге» (ср.гр.)
Цели: познакомить детей правилами дорожного движения, значением светофора, учиь создавать сюжетную композицию.Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме, светофор, дорога, пешеходн...
Конспект совместной деятельности в ср гр "Не попади в беду на дороге"
Закрепить правила дорожного движения....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Не попади в беду на дороге»Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;грамматический строй:...
Конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"
конспект по ООД "Не попади в беду на дороге"...
Комментарии
методические разработки
Детям полезно и необходимо знать правила дорожного движения. А с помощью сказочных героев они лучше запоминают информацию.