Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы "Я потерялся"
Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.
Задачи:
- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).
- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.
Материалы и оборудование:
листы А4, акварельные краски, баночки с водой, кисти, карандаши на каждого ребенка
Предварительная работа:
Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с кустами.
Игровая ситуация «Тревожный звонок».
(звонит телефон воспитателя)
Воспитатель: Извините, ребята!
Воспитатель
- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).
Воспитатель
Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет. Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:
- не терять головы и не плакать;
- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я здесь!»;
- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме (полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно обратиться к маме с ребенком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Подходите к доске.
Дидактическая игра «Что нужно делать, если ты потерялся», «К кому безопасно обратиться на улице» (на доске).
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль
«Я – потерялась!». Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.
Инсценировка:
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!
Воспитатель:
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит)
Воспитатель:
- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму.
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает)
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)
Девочка:
- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02)
Продавец:
- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский)
Полицейский:
- Добрый день. Что у вас случилось?
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?
Девочка:
- Лера Приходько
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей?
Девочка:
- Мою маму зовут Елена …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес?
Девочка:
- Да. (называет адрес)
Полицейский:
- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась.
Девочка:
- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)
Полицейский:
- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным. Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?
- Свою фамилию, имя.
- Имя, отчество родителей.
- Домашний адрес.
- Знать номер телефона.
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес.
Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес».
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи.
Дети читают стихи
2.Забывать нельзя никак, 3. Катя во дворе играет.
Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает.
Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит,
Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.
На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,
В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает.
Мальчик с тетей не пошел, Старший брат отвел в сторонку
Это очень хорошо: Непослушную сестренку:
У чужих людей не надо - Неужели ты забыла
Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись
Незнакомцев берегись!
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет, свой домашний адрес, а с обратной стороны – свои фамилию и имя.
Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Если ребёнок потерялся».
Безопасность...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по ОБЖ на тему "Я потерялся"
Как учить детей правильно в ситуации, если потерялись.Объяснить детям, к каму можно обратиться за помощью. если потерялись на улице, в магазине, в многолюдном месте.Воспитывать желание и умение находи...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по развитию речи "Кто пёрышки потерял?"
Тип занятия: комбинированное.Форма организации обучения: фронтальная, обще групповая.Продолжительность: 15 минут.Участники: воспитатель, дети.Возраст обучающихся: от 3 – х до 4 – х ле...