Конспект занятия по ОБЖ на тему "Я потерялся"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Как учить детей правильно в ситуации, если потерялись.Объяснить детям, к каму можно обратиться за помощью. если потерялись на улице, в магазине, в многолюдном месте.Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ для подготовительной группы

на тему: «Я потерялся»

 Ченцова Валентина Алексеевна

Воспитатель высшей категории подготовительной группы компенсирующей направленности №2 МБДОУ д/с№56

Цель: научить детей вести себя правильно в ситуации, если они потерялись.

Задачи:

- объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

 - развивать умение ориентироваться в пространстве.

- воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Технологии:

 Педагогическая технология создания проблемной ситуации.

Методы:

 Словесный, наглядный, практический

Приемы:

 -создание игровой ситуации

-создание проблемной ситуации

- беседа

- инсценировка сценки

Формы организации воспитанников:

Малыми группами (8 человек)

Материалы и оборудование:

Листы А4, акварельные краски, баночки с водой, кисти, карандаши на каждого ребенка

ТСО:

Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийное оборудование

Виды детской деятельности:

- коммуникативная

- двигательная

- продуктивная

- познавательная

Предварительная работа:

Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия
     Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на                                    стульчики.

    Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, густом лесу с кустами.
                           Игровая ситуация «Тревожный звонок» 02
                                 (звонит телефон воспитателя) 

Воспитатель: Извините, ребята! Воспитатель
 - Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей). Воспитатель
 
Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию? Очень хорошо, что нет. Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:

- не терять головы и не плакать;

 - стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я здесь!»;

- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме (полицейский, охранник, продавец, врач, повар), а также можно обратиться к маме с ребенком. 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Подходите к экрану.

 

Дидактическая игра «Что нужно делать, если ты потерялся», «К кому безопасно обратиться на улице» (на экране).

 

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль

«Я – потерялась!». Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: 
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице. 
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь! 
Воспитатель: 
 
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя. 
Прохожая:      
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь? 
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя. 
Прохожая:
- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит) 
Воспитатель: 
- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь. 
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму. 
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает) 
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам) 
Девочка: - Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (Девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу) 
Девочка: - Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму. 
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02) 
Продавец: -
 Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский) 
Полицейский: - Добрый день. Что у вас случилось? 
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут? 
Девочка:
- Лера Приходько
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей? 
Девочка:
- Мою маму зовут Елена …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес? 
Девочка:
- Да. Улица Мокроусова дом 23 квартира 5

Полицейский: - Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (Полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама) 
Мама: - Доченька! Наконец, ты нашлась. 
Девочка:
- Мама! Мама! (Мама с дочкой обнимаются) 
Полицейский: -
 Мамочка, больше не теряйте своего ребенка. 

Воспитатель: - Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (Ответы детей) 
Воспитатель: - Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся. Ведь чтобы правильно вести себя в сложной ситуации, нужно быть очень внимательным.  Вот мы и посмотрим, какие вы внимательные.

Разминка на экране на развитие внимания

(«Мультзарядка №4»)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес.

- Знать номер телефона.

 

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес

 

              Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество 
                                    родителей, домашний адрес».
   
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихи.

Дети читают стихи

 

 

2.Забывать нельзя никак,                                               3. Катя во дворе играет.

Кто твой друг и кто твой враг.                                           Вдруг машина подъезжает.

Мама Глеба на работе,                                                      Тетя из нее выходит,

Вдруг к нему подходит тетя:                                              Близко к девочке подходит.

 На конфетку, дорогой,                                                    Куклу Барби предлагает,

В зоопарк пойдем с тобой!                                              Покататься приглашает.

Мальчик с тетей не пошел,                                             Старший брат отвел в сторонку

Это очень хорошо:                                                                  Непослушную сестренку:

У чужих людей не надо                                                      -   Неужели ты забыла

Брать конфет и шоколада.                                                   Что нам мама говорила?

                                                                                           Чтоб к чужим не подходили,

                                                                                                    Разговор не заводили.

                                                                                                  Ты в машину не садись

                                                                                                  Незнакомцев берегись!



 

 

ВоспитательКроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (Что он находится в районе «магазина «Океан», рядом еще два детских сада; недалеко остановка «Океан»).

 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа напишите, кто умеет, свой домашний адрес, а с обратной стороны – свои фамилию и имя.

 

Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"

конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"

Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице" Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. Задачи:      ...