Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мальчик Гео идет в гости к друзьям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе
«Мальчик Гео идет в гости к друзьям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе
«Мальчик Гео идет в гости к друзьям»
Цель: развивать элементарные математические представления, интеллектуально- познавательные способности детей через игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Позновательные:
- Обучать детей счету;
- формировать представления о геометрических фигурах, телах( треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида);
- упражнять в умении группировать предметы по размеру, цвету;
-формировать умения ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев руки;
-развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь;
- активизировать ассоциативно – творческое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать в детях комуникативные качества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: изготовление 4 домиков ( квадратный, круглый, триугольный, прямоугольный).
Оборудование: игры и пособия В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», Геоконт «Малыш», «Квадрат Воскабовича двухцветный», «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Фанарики» по количеству делей; 2 большие корзины и 2 маленькие, 10 больших жёлтых и синих цветов, 10 маленьких розовых и голубых цветов. «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами , геометрические тела- куб, квадрат, конус, цилиндер, пирамида.
Ход работы:
Дети заходят в зал.
Игра - приветствие « Поздороваемся»
Что за чудо —чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: очень будем мы стараться!
( Перед детьми коврограф, на коврографе по четырем углам расположены домики возле одного домика мальчик Гео).
Воспитатель: ( включается запись со звуками весеннего леса)
В фиолетовом лесу наступила весна, проснулась природа: появилась молодая травка, первые цветы мальчику Гео стало одиноко одному гулять по фиолетовому лесу, решил он сходить в гости к своим друзьям.
- Ребята куда отправимся в начале? ( дети предлагают отправится в квадратный дом, который расположен в верхнем левом углу; дети на «Игровизорах» рисуют квадрат в верхнем левом углу).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая интересная дорога ведет в «Квадратный дом». Она вся в петлях заколдовал ее злой Волшебник. Для того чтобы пройти по ней, необходимо выполнить задания.
( На ковре лежат фонарики).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат большой квадратный фонарик, большой прямоугольный фонарик, два маленьких круглых фонарика, два маленьких прямоугольных фонарика, два маленьких треугольных фонарика, что мы можем сложить из этих фигур? Правильно можно сложить машинку. ( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Построили автомобили, тогда в путь.
Завели моторы, ж - ж - ж,
Положили руки на руль,
Поехали ( дети едут за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, приехали! Посмотрите, кто вышел нас встречать? Ворон Метр. Он очень рад вас видеть. Ворон Мерт приготовил для вас веселые загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Воспитатель: Ворон Метр приготовил еще « Чудесный мешочек», в который положил фигуры. Вы должны на ощупь определить, что эта за фигура ( дети по очереди подходят к воспитателю, просовывают руку в «Чудесный мешочек» и описывают взятую фигуру, называют ее). Молодцы ребята справились с этим заданием.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе отправимся дальше. В какой домик мы пойдем дальше? ( В круглый, который находится в правом верхнем углу. Дети рисуют круг в правом верхнем углу на своих « Игровизорах»).
- К круглому домику ведет волнистая лента, это речка. Переплыть ее можно на лодочке. Давайте сделаем лодочки, а поможет нам в этом «Геоконт» ( дети выполняют задание по схеме), а помогут нам в этом Гусь капитан и матросы.
Физминутка « Поплыли»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту).
(дети за воспитателем повторяют стихотворение, выполняют упражнения).
Воспитатель: Молодцы! Возле круглого домика встречает нас Девочка Долька, она очень рада нас видеть.
Давайте поиграем с друзьями – с мальчиком Гео, Вороном Метром и девочкой Долькой.
Девочка Долька приглашает нас на полянку, где растет много подснежников и предлагает собрать целую корзину, которую мы возьмем с собой.
(на ковре дети видят много цветов).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличается друг от друга цветы?( по размеру, по цвету). У нас есть корзинки: две большие и две маленькие. В одну большую корзину соберите большие желтые цветы, в другую – большие синие цветы. В первую маленькую соберите маленькие розовые цветы, во вторую - маленькие голубые подснежники (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! мальчику Гео понравилась большая корзина с желтыми цветами, Ворону Метру с синими, а девочке Дольке понравилась корзина с голубыми цветами.
Давайте им подарим эти цветы ( дети дарят цветы). У нас осталось одна корзина, которую мы можем подарить еще кому-нибудь, а пока давайте возьмем её с собой.
- Куда отправимся дальше?
(Дети предлагают отправиться к треугольному домику, который находится в правом нижнем углу. Рисуют треугольник в правом нижнем углу).
Воспитатель: Посмотрите, здесь нет дороги, здесь пропасть. Это все злой Волшебник строит нам препятствия. Как нам перебраться через нее? ( дети предлагают свои варианты: перепрыгнуть, обойти, построить мост, перелететь)
- Мы можем ее перелететь, только на чем? ( на самолете, вертолете, воздушном шарике).
Воспитатель: Давайте сконструируем самолет, а поможет сделать нам самолет – двухцветный квадрат (вместе с воспитателем конструируем самолет по схеме).
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята что-то не так, нас никто не встречает. Что случилось с домиком? Он замерз, злой Волшебник опять пытается нам помешать. Давайте разморозим домик. Посмотрите, на столе лежат необычные льдинки, если мы сможем собрать рисунок из льдинок, то дом разморозится, и мы сможем узнать, кто там живет.
(дети вместе с воспитателем собирают бабочек из льдинок). Молодцы ребята, мы с вами собрали из льдинок бабочку.
Воспитатель: Посмотрите, дом оттаял. Кто это вышел встретить нас? Да это же Пчелка Жужа. Давайте подарим ей корзину с цветами. Она очень рада и приготовила для вас интересную игру.
- Перед вами на столе лежат геометрические тела: квадрат, овал, треугольние, круг, прямоугольник. Посмотрите на них внимательно и закройте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель убирает, меняет местами или заменяет фигуру). Что изменилось? (дети дают ответы).
(Игра повторяемся несколько раз).
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу.Давайте попрощаемся с нашими героями, и пообещаем еще раз прийти к ним в гости.
Вам понравилось ходить в гости к друзьям мальчика Гео? Какое задание было самым сложным для вас?
Все жители сказочной страны вам благодарны, вы отпугнули злого Волшебника, и он больше не сможет строить здесь свои козни. До свидания!
0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-609117-1426533574.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Березка "Поможем друзьям"
· Митяшина Татьяна Николаевна, воспитатель Программные задачи:· Познакомить детей с прямоуголь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-742670-1453711654.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем друзьям"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем Друзьям"
Дети помогают героям сказки выполнить задание, прежде чем попасть в "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1222742-1610950341.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у друзей»
Цель: создать благоприятные условия для эмоционального и физического состояния детей, расширить у детей элементарные математические знания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/22/picture-1281112-1603385231.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему :«Матрешки в гостях у ребят» для детей 4 – 5 лет
*...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969849-1510049760.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Подготовила Колесникова Г.В. «Гости из леса»
Открытое занятие 10.10.2023 г....