Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Задачи: Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным
Образовательные:
закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; стека (на каждого ребёнка). Игрушечный щенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в старшей группе на тему: «Щенок»
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Задачи: Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к животным
Образовательные:
закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; стека (на каждого ребёнка). Игрушечный щенок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла в садик и повстречала... А кого я повстречала, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ... (Собачка)
Воспитатель показывает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (да)
- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить? Дети выбирают пластилин для лепки.
Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок? (Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
- Правильно. Какой формы туловище? (овальное) Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.
- Дети, какую часть будем лепить? (голову) Дети лепят голову.
- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Продолжим. Какую часть будем лепить? (Лапки) Дети лепят лапки.
-За какую часть примемся теперь? (Хвостик) Дети лепят хвостик.
- Ребята, что еще осталось слепить? (Уши) Дети лепят уши.
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа. (Дети лепят глаза и нос щенку)
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Сейчас давайте поставим своих щенков на демонстративную полку, чтобы все полюбовались нашими щенками. (Дети ставят щенков на полку)
- Ребята, что мы еще забыли сделать? (Убрать рабочее место) Дети убирают свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-621370-1429122356.jpg)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...