Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе
«Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Углублять знания о правилах поведения на улице.
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Предварительная работа:
Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.
Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.
Демонстрационный материал и оборудование:
Декорация страны «Светофория»
Изображение дорожных знаков, светофор.
Разрезные картинки к Д/И «Собери знак».
Дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя»
Конверты с заданиями и ключами (5шт.)
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке выступает он
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну, а он не плачет. (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет
выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Клепа.
Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?
Попробуем найти и открыть его сундучок?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?
«Разминка».
Встаньте в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы
отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.
- Почему надо знать правила дорожного движения?
- По дороге кто идет? (пешеход)
- Кто машину ведет? (водитель)
- Сколько сигналов у светофора?
- Где мы автобус ждем? (на остановке)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)
- Чем заправляют машины?
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
- Для чего нужен светофор?
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.
Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.
Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека: мальчик и девочка.
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.
Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.
Слушайте вторую загадку-подсказку.
«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)
Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)
Задание 2.
Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.
Проводится Д/И «Найди пешехода- нарушителя».
Воспитатель: Второе задание тоже выполнено
(Достает ключ из конверта)
Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.
Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять. (Часы.)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).
Задание 3.
Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.)
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас третий ключ.
Воспитатель: Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.
Меня за ручку ты возьмешь.
Услышишь, как водичка льется
И сразу ручки мыть пойдешь
Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).
Задание 4.
Проводится игра «Расставь правильно дорожные знаки»
(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.)
Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка.
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трем стекло мы чисто, чисто-
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь и восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.
Вы готовы к следующему заданию. Путь к следующему заданию указывают голубые стрелки. Только где их нам найти? Кажется, я
знаю… (загадка-подсказка о шкафе). Дети находят стрелки в приемной.
Воспитатель с детьми идут по стрелкам и приходят в музыкальный зал.
- Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Светофории».
В зале детей встречает клоун Клепа.
Клоун Клепа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть в волшебной стране «Светофории». Какие молодцы! Вы отлично справились с заданиями.
Ребята, а вы слышите, кто-то плачет.
Звучит музыка. В зал входит Зайчик и плачет.
Клоун Клепа: Что с тобой Зайчик?
Зайчик: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.
Клоун: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
(Ответы детей.)
Клоун: А, где можно играть? (Ответы детей.)
Клоун: Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!
Клоун: К нам опять кто-то пришел. Кто же это?
(Входит Лиса.)
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Клоун: Откуда ты пришла к нам, Лисичка?
Лиса: Я живу в лесу. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попала, еле ноги унесла.
Клоун: Ой, Лисичка, ты наверно по проезжей части дороги бежала.
Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги пешком ходить?
(Ответы детей.)
Клоун: А, где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Лиса: Понятно. Спасибо.
(В зал вбегает Ежик.)
Ежик: Ой, ой, ой-ой-ой! Что в лесу творится!
На машины пересели
Зайцы и Лисицы!
Волк: Расступись, лесной народ,
Выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу,
Еду я куда хочу!
Ежик: Погоди, остановись,
Здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда
Едут осторожно!
Волк: Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!
Лиса: Ну-ка, Волк, остановись,
Это не годится,
Ездить правильно сначала
Надо научиться!
Лиса: Отправляйся, Волк, скорей
В автошколу для зверей,
Все как следует учи
И права ты получи!
Все: Мы дорожную науку
Будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса
Никогда не попадать!
Исполняется песня «ПДД-главный урок»
1. Проблема актуальная у нас друзья
Без знаний ПДД нельзя.
Растет поток машин из года в год
ПДД у главный -урок!
Припев: Правила движения
Изучаем мы друзья,
Чтобы не было беды,
Должны знать их я и ты.
2. Дорожные знаки учись читать,
Их надо все помнить и знать.
Соблюдать их нужно и очень строго
Водителям и пешеходам.
Клепа: Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах города. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения, и отдает пятый ключ.
Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)
Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (Настольные игры по ПДД, фликеры, смайлики и сладости.)
(Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Детям знать положено правила дорожные"
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Учитывая особую значимость работы в данном направлеии и то обстоятельство, что дошкольное учреждеие являе...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...
Викторина по ПДД в старшей группе " Детям знать положено правила дорожные"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы. Содержит стихи, загадки, подвижные игры на дорожную тематику....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Создание условий для знакомства детей с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...