карта образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Карта непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod_po_obzh.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а
тел/факс: 2212831, e-mail.: mdou_365@mail.ru
Технологическая карта НОД
во второй младшей группе на тему «Опасные предметы»
Цель НОД: расширение преставлений детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
ФИО педагога: воспитатель Токарева Татьяна Сергеевна
Дата проведения: 17.04.2019г.
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
- | Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала (конверты с разрезными картинками, наглядный материал, корзины с игрушками), заяц - плакса. Подготовка оборудования (интерактивная доска, проектор, звуковое сопровождение, столы, стулья, подносы для расходного материала) | - |
Название этапа урока/занятия | ||
Заинтересовать детей, привлечь их внимание | Мотивационно-организационный этап В группе раздается детский плач. Воспитатель предлагает узнать, что это за звук и откуда он раздается. Воспитанники ищут источник звука и спускаются в музыкальный зал. Открыв дверь, воспитатель и дети видят зайца, который сидит и громко плачет. | Дети обращают внимание на посторонний звук, пытаются найти его источник |
Уточнить значение понятий "опасные" и "безопасные" предметы Закрепление правил использования опасных предметов в быту Учить работать в подгруппах Закрепить значение "Опасные" предметы Закрепить умение находить себе пару Закрепление названий предметов и их назначения Учить отличать опасные предметы от безопасных, игрушечные от настоящих Закрепление умения работать в парах Развитие логического мышления Развитие связной речи, умение строить полные предложения Закрепление умения работать в команде, соблюдать правила игры Закрепление понятий "опасные" и "безопасные" предметы. | Деятельностный этап Воспитатель предлагает пройти в зал и узнать, что произошло. Дети проходят в зал, садятся на стулья, здороваются с зайцем и спрашивают, что случилось. - Здравствуйте, ребята! Да, это я плачу. Я пришел в садик чтобы поиграть с детьми, но никто не хочет играть в мои игрушки (отдает воспитателю корзинку с игрушками)
Воспитатель берет корзинку и предлагает детям рассмотреть ее содержимое. - ай,яй,яй. Чем это я укололась? Воспитатель спрашивает, зачем зайцу все эти предметы. - я принес их чтобы поиграть. Они такие интересные. Но я сильно поранился, посмотрите на мою лапку Воспитатель спрашивает у детей, что это за предметы и можно ли играть с этими предметами, затем объясняет как нужно с ними обращаться Воспитатель предлагает вылечить зайку и спрашивает, что для этого нужно - верно, нам нужно отправиться к доктору. А для этого нам нужна машина. Посмотрите, на столе лежат запчасти. Давайте превратимся в автомехаников и соберем свою машину.
- давайте разделимся на две группы, мальчики будут помогать зайцу, а девочки - мне. Вместе мы быстрее соберем машины Во время работы воспитатель задает вопросы об инструментах, которыми пользуются дети. - вот мы и справились с заданием, теперь можно отправляться к доктору. - посмотрите внимательно, какие предметы вы видите на столе у доктора? - давайте возьмем бинт и перевяжем зайцу лапку.
- вот как здорово! Моя лапка больше не болит! А у меня тоже есть лекарства! Смотрите! Давайте с ними играть! Заяц достает коробку с лекарствами и дает их детям. - заяц! Разве можно давать ребятам такие вещи? Это не игрушки! - ну и что! (топает ногами) И с этими предметами можно играть! - Ребята, разве можно с ними играть? Почему? - Если ты хочешь с нами играть, тогда должен запомнить важное правило: нельзя брать лекарства из аптечки без разрешения взрослых и самому себя лечить. А если хочешь быть здоровым, то кушай полезные продукты и делай зарядку. Давайте все вместе покажем как мы делаем зарядку? Динамическая пауза "Опасные предметы" Мы дома играем спокойно одни (марш на месте) Наш дом безопасен и знаем все мы: (марш на месте) Иголки в игольнице мирно лежат (тянемся вверх, встаем на носочки) На полке повыше, нам их не достать. А ножницам место, конечно в чехле (вытянуть руки вперед, делать скрестные движения перед собой) Они не игрушка ни мне ни тебе (показать рукой друг на друга) Мы дома играем спокойно одни (марш на месте) Наш дом безопасен, уверены мы (марш на месте) А сейчас мы покажем тебе безопасные игры. Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и выбрать себе по 1 конверту Воспитатель говорит: «Ребята, у вас в конвертах спрятаны зашифрованные картинки. Вам нужно собрать их и рассказать, что же на них изображено" - Что же у нас получилось? Воспитатель по очереди подходит к каждой паре и спрашивает про их картинки - ну что ж, думаю зайчик все понял и больше не будет играть с опасными предметами. А я предлагаю всем вместе сыграть еще в одну игру - "Кто быстрее наполнит корзинку" Воспитатель предлагает разделиться на две команды и объясняет правила игры. (девочки складывают "безопасные" предметы, а мальчики - "опасные" - какие же ребята у нас молодцы. Справились с заданием. Теперь ты понял, зайчик, с какими предметами можно играть, а с какими -нет? Зайчик: - да, теперь я все понял. Больше не буду брать опасные предметы. ведь вокруг столько интересных и безопасных игрушек. Пока вы собирали мне корзинку с игрушками, я придумал для вас еще одну игру. Хотите поиграть? Заяц приглашает детей пройти к интерактивной доске и объясняет правила игры. - спасибо, зайка, хорошую игру ты придумал. | Дети рассматривают и перечисляют содержимое корзины. Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети подходят к столу и рассматривают содержимое. Дети делятся на две группы и выполняют задание Дети отвечают на вопросы, описывают последовательность своих действий. Дети берутся за руки и под музыку перемещаются к игровому уголку "Доктор", имитируя поездку на машине Дети рассматривают предметы и называют их. Двое детей выходят и бинтуют зайцу лапу с помощью воспитателя. Дети рассматривают коробку с предметами Дети описывают предметы, находящиеся в коробке. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети встают в круг и выполняют движения по тексту Дети выбирают себе пару и берут со стола по 1 конверту. Дети открывают конверты и приступают к выполнению задания Дети описывают свою картинку и рассказывают о назначении предмета, изображенного на ней. Дети делятся на две команды, слушают правила игры. По сигналу воспитателя начинают наполнять корзинки Дети анализируют результат игры. Дети отвечают на вопрос зайчика Дети подходят к доске, знакомятся с правилами игры. По очереди размещают предметы. |
Подведение итогов занятия | ||
Учить детей выражать своё отношение к занятию. Доставить детям радость | Заключительный этап «Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? А что не понравилось? Что мы сегодня с вами узнали? Зайчик: - спасибо вам, ребята. Я все запомнил! И обязательно приду к вам снова. А за вашу помощь я приготовил маленький подарок. Заяц достает коробочку с медальками и отдает воспитателю. - здесь разные медальки, если вам понравилось со мной играть - возьмите медальку с "безопасным" предметом, а если не понравилось - то с "опасным" | Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы. Дети выбирают себе медальки, прощаются с зайцем и уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»
Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды, используя пальчиковую живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для второй младшей группы на тему «Ветка с почками»
Цель НОД: формирование изобразительных умений детей передавать образ ветки с почками.Задачи:Образовательные:-продолжать обучать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлен...