Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Непоседы» Тема: «Правила пожарной безопасности»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Модестова Елена Геннадьевна

расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе «Непоседы»

Тема: «Правила пожарной безопасности»

Провела воспитатель

Модестова Е.Г.

г. Пушкин

2017 год

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Цель: расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Оформление стенда «Пожарная безопасность» -детские рисунки.

2. Чтение:

  • Б. С. Житков «Пожар»
  • Э. К. Киселёва «Мальчик-огонёк»
  • С. Михалков «Дядя Стёпа».

3. Загадки по теме

4. Книжки-раскраски «Пожарные машины»

Ход НОД

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Ребята у вас хорошее настроение?

 Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра:

«Артикуляционная гимнастика»:

 Наши губки улыбнулись,

 прямо к ушкам потянулись,

 Ты попробуй «и-и-и» скажи

 Свой заборчик покажи

 Если наши губки улыбаются

 то заборчик появляется

Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить? Вспомним номер телефона по которому нужно звонить.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним (01)

Наш брандспойт был очень старый

и не мог тушить (пожары)

Мчалась лестница всё выше

поднялась до самой (крыши)

На пожаре ждёт беда

если кончилась (вода)

Деревянные сестрички в коробке это (спички)

У пожарных не напрасно

цвет машины ярко (красный)

Ну, вот наша первая остановка

Воспитатель: 

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

Ну что устали? Давайте отдохнём.

 Подвижная игра «Пожарные».

 Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей 2 стульчика с красными ленточками – они изображают огонь. Участник каждой команды добегает до стульчика с ведерком и  имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно.

 Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь занимайте свои места.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Воспитатель:  А теперь ребята посмотрим диафильм про домик Кошки и что с ним произошло из-за огня.

Далее просмотр диафильма «Кошкин Дом». 

C:\Users\admin\Desktop\IMG_4595.JPG

Рефлексия:

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1.      Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Электроприборы и безопасное обращение с ними"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Электроприборы и правила обращения с ними"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Непоседы» Тема: «От пожарной каланчи до современного МЧС»

Дата проведения: 14.12.2020 г.Время: 10.00Форма: организованно образовательная деятельностьМесто проведения: музыкальный залВид деятельности: интегрированный, подгрупповойИнтеграция образовательных об...