Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Непоседы» Тема: «От пожарной каланчи до современного МЧС»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дата проведения: 14.12.2020 г.

Время: 10.00

Форма: организованно образовательная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Вид деятельности: интегрированный, подгрупповой

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

 

1. Познавательное развитие;

2. Социально-коммуникативное;

3. Речевое.

Группа: подготовительная к школе группа «Непоседы»

Воспитатели:

Тема: «От пожарной каланчи до современного МЧС»

Цель: прививать знания пожарной безопасности и о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Задачи:

  • Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знание о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно в быту и на улице.
  • Укрепить здоровье детей, желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  • Развивать выразительность речи
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций, презентация по пожарной безопасности.
  • Костюм пожарного, каски, жилеты.
  • Материалы для опыта с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, листок бумаги, немного ваты, деревянная щепка; фартук, нарукавники и косынка.
  • Телефон
  • Атрибуты для игры -соревнования.    

Методы и приемы:                                                                                        

1. Наглядный (картинки, презентация),

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3.Эвристический (развитие находчивости и активности),

4.Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);

5. Практические (задания, игра)

Предварительная работа:

 

--   Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

 

--Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть.

--Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.

--Рассматривание иллюстраций к ним.

--Беседа о профессии «Пожарный».

--Встреча-беседа с пожарными.

Словарная работа: автолестница, огнезащитный костюм, автоцистерна, дыхательный аппарат, каланча, огнетушитель.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

0МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ

ОБЛАСТИ

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Непоседы»

Тема: «От пожарной каланчи до современного МЧС»

Воспитатели: Ганчева Ольга

Владимировна.

Раевская Лидия

Георгиевна.

Г.ТЫНДА

2020г.

Дата проведения: г.

Время:

Форма: организованно образовательная деятельность

Место проведения: музыкальный зал

Вид деятельности: интегрированный, подгрупповой

Интеграция образовательных областей, включенных в мероприятие:

2. Познавательное развитие;

3. Социально-коммуникативное;

4. Речевое.

Группа: подготовительная к школе группа «Непоседы»

Воспитатели:

Тема: «От пожарной каланчи до современного МЧС»

Цель: прививать знания пожарной безопасности и о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Задачи:

  • Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знание о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно в быту и на улице.
  • Укрепить здоровье детей, желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
  • Развивать выразительность речи
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций, презентация по пожарной безопасности.
  • Костюм пожарного, каски, жилеты.
  • Материалы для опыта с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, листок бумаги, немного ваты, деревянная щепка; фартук, нарукавники и косынка.
  • Телефон
  • Атрибуты для игры -соревнования.

Методы и приемы:

1. Наглядный (картинки, презентация),

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3.Эвристический (развитие находчивости и активности),

#1052;отивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации);

5. Практические (задания, игра)

Предварительная работа:

-- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

--Рассматривание плакатов по пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть.

--Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.

--Рассматривание иллюстраций к ним.

--Беседа о профессии «Пожарный».

--Встреча-беседа с пожарными.

Словарная работа: автолестница, огнезащитный костюм, автоцистерна, дыхательный аппарат, каланча, огнетушитель.

Ход совместной деятельности:

Этапы

деятельности

время

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Организационно-мотивационный

Ход (процесс) образовательной деятельности (основная часть)

Окончание образовательной деятельности (заключительная часть).

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

-(Раздается звук сирены подъезжающей пожарной машины). (слайд 1).

- (В зал входит пожарный и здоровается со всеми).

Пожарный: у нас в пожарной части сработал сигнал пожарной тревоги, и мы сразу к вам выехали, что у вас случилось. Дым, возгорание, огонь, нечего такого не видели?

(Дети и воспитатель изумленно разводят руками)

Дети: нет у нас нечего не горит, все хорошо.

Пожарный: ну значит была ложная тревога, такое иногда случается. А вы знаете когда может сработать пожарная сигнализация? Из-за чего?

Дети: на дым, огонь.

Воспитатель: дети, а как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Дети: пожарный

Воспитатель: что вы знаете о работе пожарного?

Дети: он спасает жилища и людей от пожара.

Пожарный: как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Дети: чтобы издали ее видели другие машины и уступали дорогу.

Пожарный: вы молодцы, все правильно ответили! Люди научились добывать огонь ещё миллионы лет назад. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких животных, которые могли напасть на человека. Но стоит оставить огонь без контроля, как добрые действия огня превращаются в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно или небрежно обращаются люди с огнем. Давайте сейчас свяжемся с нашей лабораторией и понаблюдаем, как быстро загораются те или иные материалы.

Видео «Опыты в лаборатории» (Слайд 3)

Воспитатель: вот ведите ребята как быстро все загорается и как опасно играть с огнем.

Пожарный: как все горит мы видели, а теперь давайте попробуем потушить наш огонь. (зажигает на подносе 3 свечки) как вы думаете, чем можно их потушить.

Дети: водой, песком, мокрой тряпкой.

Пожарный: Молодцы ребята! Справились! А скажите мне какие должны быть пожарные?

Дети: сильные, выносливые.

Пожарный: а по какому номеру надо звонить если вдруг начался пожар?

Дети: 01 (Слайд 4).

Пожарный: правильно звонить надо по номеру 01. А давайте сейчас свами проведем эстафету «Кто первый позвонит в 01» и посмотрим какие вы быстрые и ловкие!

(Слайд 4).

Пожарный: молодцы! Справились, смогли пройти все препятствия и позвонить в пожарную часть по телефону (намеренно делает паузу) дети добавляют (01).

А кто знает как в давние времена люди боролись с огнем и вызывали пожарных, когда не было телефонов, пожарных машин?

Дети: С давних пор люди научились бороться с огнем. (слайд 5). В каждой жилой местности была каланча – самое высокое здание, на котором дежурил наблюдатель. На первом этаже стояли телеги с бочками с водой и лошади. Как только где-то появлялся дым и начинался пожар, пожарные мчались на лошадях и заливали огонь ведрами из бочек (слайд 6).

Дети: затем появились пожарные машины и воду качали насосами, а некоторые машины имели длинные лестницы (слайд 7).

Пожарный: Молодцы! Все верно! Ну так было раньше, а сейчас в современных пожарных автомобилях автолестница достигает 11 метров (слайд 8). и цистерна вмещает 2,5 тонны воды. В одежде пожарного тоже произошли изменения. Она стала удобной, ее изготавливают из специальной ткани (слайд 9). Раньше одежду шили из кожи. Так как это была единственная ткань, которая не так быстро загоралась.

Пожарный: а кто знает, зачем пожарному нужна каска?

Дети: если вдруг будет рушиться крыша, чтобы не повредить голову.

Пожарный: в каждом здании находятся огнетушители и пользоваться ими при необходимости должны уметь все работники. (слайд 9).

Воспитатель: Ребята с, скажите, а какую пользу приносит огонь? (ответы детей).

Пожарный: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей). А давайте с вами посмотрим мультфильм (слайд 11)

Пожарный: А сейчас давайте поиграем в игру «Польза и вред огня».

Воспитатель: почему бывают пожары? (слайд 12). (ответы детей).

Пожарный: Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Дети: отвечают

- Слезы пожара не тушат.

- Спички - не игрушка, огонь не забава.

- Нет дыма без огня.

-Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

-Спичка – невеличка, огонь – великан.

-Умом тушат пожар, а умом предотвращают.

Пожарный: Молодцы! А теперь подведем итоги:

-О чем мы сегодня говорили? (о пожаре)

- Почему возникает пожар? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар? (звонит 01 или 101)

Пожарный: Ребята я хачу подарить вам книгу о безопасном поведении дошкольников. Сейчас мы с вами создадим ее первые страницы, а называется они будут так: «Что нельзя делать, чтобы не было пожара!».

Пожарный: 1 правило – спички — это не игрушки!!! (страница из книги). (слайд 13).

2 правило – не играй с электроприборами!!! (страница книги). (слайд 14).

3 правило - не оставляй костер в лесу (страница из книги) (слайд 15).

4 правило – при пожаре звони: 01, 101!!! (страница из книги). (слайд 16).

Пожарный: Какая у вас замечательная книга получилась! Какие вы молодцы! За вашу ловкость, находчивость, знания и умения, я хачу вручить вам удостоверения юного пожарного! (вручает под музыку). (слайд 17).

Мне пора с вами прощается. Я очень рад нашему знакомству! Всем до свидания! (уходит).

Воспитатель: Инам ребята пора возвращается в группу. Какое у нас сегодня необычное и интересное занятие получилось. Вам понравилось? (Ответы детей). А сейчас попрощайтесь с нашими гостями и пойдемте в группу.

Воспитатель с детьми входит в зал, здоровается с гостями. Предлагает детям сесть на стульчики.

Вовлекает в слушание. Вводит элементы новизны.

В зал входит пожарный с рацией в руке, здоровается с детьми.

Демонстрация опытов. (видеозапись).

Зажигает на подносе три свечки. Рядом емкости с водой, песком, мокрая тряпка.

Тушит свечи в зависимости от ответа детей.

Пожарный с воспитателем делит детей на две команды. Объясняют условия эстафеты: (пролезть через лабиринт, прыжки на двух ногах через мягкое бревно, подлезание под дуги, последний берет трубку телефона и звонит в 01). Выигрывает та команда, которая первая выполнила задание. Во время проведения эстафеты у пожарного в руках находится трубка телефона. После того как эстафета окончена пожарный говорит в трубку телефона «Вызов принят! Пожарные выехали!».

Рассказ пожарного с демонстрацией слайдов презентации.

Мультфильм

Игра повторение польза и вред огня.

Пожарный предлагает детям рассказать пословицы о пожарной безопасности.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель и пожарный демонстрируют и вставляют страницы книги.

Пожарный вручает детям удостоверения и медали юных пожарных и хвалит за продемонстрированные детьми знания, умения, и ловкость. Прощается с детьми и гостями и уходит.

Дети внимательно слушают, здороваются. Вовлекаются в деятельность


Варианты ответов детей

Ответы детей

Варианты ответов детей

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Сильные, выносливые, крепкие

Ответы детей.

Дети делятся на две команды и выполняют задания эстафеты под музыку.

Ответы детей.

Рассказы детей.

Дети рассказывают поговорки о пожарной безопасности.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

III этап

Заключительный



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...