Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у Светофора» | 50.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№4 «Солнышко»
Г. Дубна Московская обл.
Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «Ромашка» на тему:
«В гостях у Светофора»
воспитатель Ильина М.А.
ДОУ №4 «Солнышко»
Г. Дубна 2019 г.
Младшая группа «Ромашка»
«В гостях у Светофора»
Цель: Формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать выполнения основных правил поведения на улице. Задачи:
Закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Я приглашаю вас в путешествие, но путешествие будет не простое. Вам на пути будут встречаться различные препятствия. И если вы с ними справитесь, то станете самыми грамотными пешеходами, знатоками правил дорожного движения.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он и вежливый, и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горят, и день и ночь,
Зелёный, желтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
-Правильно, это светофор.
Красный свет нам говорит
Стой, опасно – путь закрыт!
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
В зал вбегает Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Воспитатель: Ребята возьмём Незнайку с собой. Итак, поехали, Незнайка выбирает ребёнка и даёт ему руль.
(Физминутка)
Звучит свисток полицейского, загорается зеленый сигнал светофора.
Мы едем на автобусе,
И хлопаем в ладоши.
В окошечко посмотрим мы
И ножками притопнем.
Друг к другу повернёмся
И дружно улыбнёмся.
Красный сигнал светофора.
Загорается зеленый сигнал светофора.
Путь открыт.
Остановка «Загадкино»
-Ребята, какой свет светофора загорелся, что он обозначает?
Дети: Красный, проход запрещён.
-Чтобы пройти дальше, нам нужно отгадать загадки. Приготовьтесь,
1.Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
2. Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине?
(троллейбус)
3. Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий…
(светофор)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(автобусная остановка)
5.Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
-Ребята мы отгадали все загадки, посмотрите, какой свет светофора загорелся?
Дети: Зелёный.
В: Мы можем идти дальше.
Следующая остановка «Пешеходная».
Красный сигнал светофора. Стоп.
Незнайка пытается перебежать дорогу, останавливаем его.
-Незнайка, здесь дорогу переходить нельзя!
Незнайка: Почему?
Ответы детей.
Незнайка: А где можно?
-Ребята, где мы можем переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
-Но на многих дорогах зебра не нарисована, как же мы узнаем, где нам перейти дорогу?
Незнайка: Мы посмотрим по сторонам и быстро побежим.
Дети: Нужно посмотреть на знак пешеходного перехода.
- Правильно, подходим к знаку и переходим дорогу. Перед нами знак. (автобусная остановка)
Незнайка: Когда я к вам спешил, я видел такой знак. Там стояло много людей.
-Ребята о каком знаке говорит Незнайка?
Дети: Автобусная остановка.
-Правильно.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает вам посмотреть историю, которая произошла с его знакомым мальчиком. Внимательно смотрите, чтобы правильно ответить на мои вопросы.
Выставляется картинка с историей о поведении мальчика на остановке.
-Правильно ли мальчик вёл себя на улице? Почему?
Что нужно делать, чтобы не попасть в беду? Как нужно вести себя на автобусной остановке?
-Итак, мы с вами на остановке автобуса. А вы хотели бы прокатиться на автобусе?
А как же мы поедем на автобусе без водителя, Незнайка помоги нам, пожалуйста.
Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно, вам понравилось путешествовать?
Теперь вы знаете правила дорожного движения и хочу вручить вам удостоверения знатоков правил дорожного движения. А на прощание хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Везде и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
До свидания друзья. До новых встреч!
Незнайка: Ну и мне пора прощаться, мне так всё понравилось, я так много узнал нового.
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Я всем друзьям расскажу о правилах дорожного движения.
-Незнайка подожди мы и тебе вручим удостоверение знатока правил дорожного движения.
Вручаются удостоверения.
-Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду. Сегодня вы показали себя как примерные водители, грамотные пешеходы и знатоки знаний дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия на тему «В гостях у Феи».
Программое содержание: Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, разв...
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Феи»
конспект занятия помогает уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы,о жизни и среде обитания животных....
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Конспект открытого занятия для родителей "Мальвина в гостях у ребят"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада с целью учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один предмет, упражнять в счете и отсчете предметов в предел...
Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...