Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей правила поведения пешеходовна дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor-pomoshchnik.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Светофор-помощник» с использованием ИКТ (мультимедийная презентация «Светофор») и здоровьесберегающих технологий (физкультминутка, подвижная игра).
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения светофора детям, когда появился светофор; о его назначении на проезжей части.
Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение, с профессией регулировщика.
Закрепить у детей правила поведения пешеходов на дороге.
Оборудование: светофор, жезл, дорожные знаки, ноутбук, диск «Смешарики. Азбука безопасности», карточки трёх цветов светофора, значки.
Предварительная работа: просмотр диска «Смешарики. Азбука безопасности», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы». Чтение стихов Н. Гончаровой «Постовой», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход».
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Ход:
Введение в образовательную ситуацию:
Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины.
Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор.
Светофор - наш верный помощник.
Слайд №1
Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый. Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый.
А что означают эти цвета?
Ответы детей:
Красный - стой на месте! Идти опасно.
Жёлтый- внимание! Приготовься.
Зелёный -идти!
Послушайте стихотворение:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Слайд №2
Красный свет - опасность рядом, Стой. Не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Слайд №3
Жёлтый светит к переменам
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Слайд №4
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
(Просмотр серии из диска «Смешарики. Азбука безопасности»).
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: А что делать, если светофор сломался?
Ответы детей.
Слайд №5
Сообщение новых знаний:
Воспитатель: Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет милиционер- регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно-белые полоски - жезла.
Регулировщик следит за порядком на перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать. (ребёнок читает стихотворение Н. Гончарова «Постовой»).
И уверен, и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
Тот в беду не попадает,
Кто порядок соблюдает!
Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла.
(Воспитатель показывает знаки).
Правило 1.
Регулировщик стоит прямо, держит жезл внизу - это означает красный свет на светофоре - нужно остановиться. Стой! Переход запрещён!
Правило 2.
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый цвет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3.
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4.
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым
рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Запомни! Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу
регулировщика.
(Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения: Стой! Внимание! Иди!).
Физкультминутка «Светофорик».
Красный - дети стоят на месте.
Жёлтый -дети продолжают стоять.
Зелёный - топают на месте.
Воспитатель: Ребята, сейчас я познакомлю вас с основными знаками.
Много есть различных знаков -
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Слайд №6
Дорожные знаки бывают:
Предупреждающие!
Запрещающие!
Указательные!
Предписывающие!
(воспитатель показывает знаки).
Слайд №7
—Запрещающие знаки - эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Слайд №8
-Предупреждающие знаки - эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
Слайд №9
-Указательные знаки - располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси.
А ещё бывают знаки - Взяты в синий квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник Вам покажет, где найти Остановку и заправку -Всё, что нужно вам в пути.
К указательным знакам относятся также знаки сервиса - это знаки, помогающие найти телефон, врача или милицию. Они располагаются в синем прямоугольнике.
Предписывающие знаки - они расположены в синем кружочке и
указывают безопасные места движения.(Воспитатель показывает ещё раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).
Слайд №10
Дорожные знаки - лучшие друзья. Каждый знак имеет своё назначение.
Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. На проезжей части есть ещё и переход, а мы с вами - пешеходы!
Как ещё называется пешеходный переход? (Зебра).
(Показ диска (серия о переходе - зебре) «Смешарики. Азбука безопасности»).
Воспитатель: засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.
Подвижная игра «Фигурное вождение»
(Дети должны объехать на машинах кегли, не сбивая их).
Воспитатель: молодцы , хорошо справились. А теперь ответьте на вопрос, как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла)? (Регулировщик).
Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (Светофор).
- Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу? (Ответы детей).
Правильно. Сначала посмотреть налево, потом направо.
Что нельзя делать на проезжей части?
А играть на проезжей части можно?
Рефлексия: Ребята, на нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почётными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются « Примерный пешеход!». (Воспитатель детям вручает значки). А что было трудным для вас? Что понравилось? А что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению c окружающей средой в средней группе "Хаар ханна барда"
Улахан белех о5олоругар аналлаах Тулалыыр эйгэ дьарыгын кэнспиэгэ: «Хаар ханна барда?» (Интеграция)Сыала: саас айыл5а уларыйыытын, хаар ууллуутун чинчийэн билиьиннэрии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...