Перспективный план работы по обучению детей старшей группы Правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)

С каждым годом на улицах не только городов, но и таких маленьких поселков, как Новокумский, увеличивается количество автомобилей. Автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости…

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходах, хотя большую часть времени на улицах поселка сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом. Заставляя морщиться от выхлопных газов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах, приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_pdd_starshaya_.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 4 «УЛЫБКА»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                                                                     

Перспективный план по

обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

п. Новокумский 2024 - 2025

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах не только городов, но и таких маленьких поселков, как Новокумский, увеличивается количество автомобилей. Автобусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости…

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходах, хотя большую часть времени на улицах поселка сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом. Заставляя морщиться от выхлопных газов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах, приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости.

Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети-пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причем количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Формируя поведенческую культуру дошкольника как основу его безопасности на дорогах и улицах, важно рассказать ребенку об устройстве дорог и улиц на примере нашего поселка.

Предметно-развивающая среда

Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; макет светофора, костюм инспектора ГИБДД. Режиссерская игра: игровое поле – дорога; герои из сказок, знаки.

Наглядно-дидактические пособия: общественный транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картины: с изображением улиц города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10х15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пешеходному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение». Дорога со знаками и маленькими машинками. Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: фартуки или шапочки со знаками; светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне – общественный транспорт: автобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно – неправильно», «Разрешено – запрещено», «дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Месяц

Неделя

Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

        Тема, цель беседы

Совместная деятельность воспитателя и детей

                                                            Сентябрь                      

     1

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях

Беседа.

Безопасная улица.

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах поселка.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

Дидактическая игра «Светофор»

     2

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Какой бывает транспорт» (введение в проект)

Подвижная игра «Найди свой цвет»

     3

Закреплять:

- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно: дети»;

- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности

Ситуация общения «Мы в автобусе»

Конструирование «Гаражи для своей машины»

     4

Расширять представления об улицах поселка (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой происходит движение машин; движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним).

Знакомить с правилами перехода  улицы при двустороннем движении

Дидактическая игра «знаки дорожного движения»

Сюжетно-ролевая игра «автобус»

Ситуация общения «какой должна быть безопасная дорога»

Чтение произведения Я.Пишума «Азбука города»

                            Октябрь

     1

Закреплять знания о видах общественного транспорта.

Расширять знания  о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Беседа.

Профессия – водитель.

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка»

     2

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак»

Дидактическая игра «Водители»

     3

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

     4

Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Дать представления о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка

Чтение стихотворений Я.Пишумова (про транспорт)

Презентация проекта (выставка детских работ)

                 Ноябрь

     1

Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина»

Беседа.

Правила пешехода.

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и тротуаре

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Конструирование «Наша улица»

Ситуация общения «Что означают цвета светофора»

     2

Расширять знания о перекрестке и особенностях движения машин на пересечении дорог

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Подвижная игра «По дороге»

     3

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

     4

Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения  водителей на дороге.

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»

                                       Декабрь

     1

Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Беседа

Пост ГИБДД в нашем районе.

Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИДББ.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете поселка.

Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта»

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

     2

Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности»

Чтение стихотворения Я.Пишумова «Посмотрите – постовой»

Конструирование «Трамвай»

     3

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка.

Знакомить с работой сотрудников ГИБДД

Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте»

Игровая ситуация «Я еду в транспорте»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на свете»

     4

Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов

Ситуация общения «Каким должен быть водитель»

Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»

                                      Январь

     1

Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге

Беседа

Моя дорожная грамота.

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках.

Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям.

Учить различать информационно – указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик»

     2

Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «место стоянки»

Чтение стихотворения А.Усачева «Футбольный мяч»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

     3

Расширять знания о назначении предупреждающих знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд»

Дидактическая игра «правила дорожного движения»

    4

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

                          Февраль

     1

Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях

Беседа.

Путешествие на метро.

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу  дорогу»

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

     2

Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров

Чтение стихотворения Т.Александрова «Светофорик»

     3

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определенном направлении

Наблюдение за движением машин по зимней дороге

Конструирование «Улица поселка»

     4

Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах поселка

Ситуация общения по картине «Улица города»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

                                            Март

     1

Учить использовать знания правил дорожного движения на практике (используя макет поселка)

Беседа

Знаки сервиса.

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты».

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Ситуация общения «Как машины людям помогают»

     2

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду

Режиссерская игра «Приключения сказочных героев в поселке»

     3

Знакомить с правилами катания на велосипеде

Экскурсия к перекрестку.

Ситуация общения «Что такое перекресток»

     4

Знакомить с работой сотрудников ГИБДД.

Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»

Игровые ситуации «Кто самый лучшие пешеход».

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Сюжетно – ролевая игра «пешеходы и водители»

                                    Апрель

     1

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке

Беседа.

Опасный перекресток.

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке.

Дать представление о «регулируемом перекрестке»и о работе регулировщика.

.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора

Дидактическая игра «Путешествие по поселку»

     2

Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов

Чтение стихотворения А.Усачева «дорожная песня»

Подвижная игра «путешествие на машинах»

     3

Познакомить с особенностями работы трехцветного светофора

Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

    4

Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Подвижные игры (катание на велосипеде).

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге»

                  Май

     1

Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах поселка

Беседа.

Кто самый грамотный (на транспортной площадке)

Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях

Ситуация общения «Мы на улице»

     2

Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части поселка

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения»

     3

Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты

Дидактическая игра «Правила поведения»

     4

Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке (ситуации)

Сочиняем старые сказки на новый лад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

"Опыт работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Развернутое перспективное планирование по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения

Предметно-развивающая средаИгрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная машина, машина скорой помощи, милицейская машина; куклы, ко...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОБУЧЕНИЮ ВОСПИТАННИКОВ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...