Конспект "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Опасные предметы»
Цель: Развитие представлений об опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Развивающие:
- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
- Развивать умение отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Воспитательные:
- Способствовать развитию осторожности.
- Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Техника - наша помощница», д/и «Расскажи, как предметы помогают человеку».
Материалы и оборудование:
Презентация «Опасные предметы дома», картинки с отгадками, слайды с различными ситуациями игр детей с бытовыми приборами и предметами, парные картинки для игры «Опасно - не опасно», красные и зеленые кружки из картона, плакат «Инструменты, столовые приборы; музыка из мультфильма «Фиксики-Фиксипелки-Пылесос» и «Фиксики- Фиксипелки- Пассатижи».
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики- Фиксипелки -Пылесос». Дети заходят и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас оставался дома один без родителей, взрослых?
(ответы детей)
- Если вы оставались дома одни, то вам просто необходимо знать и соблюдать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?
Воспитатель: Сейчас мы вместе попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Если ответ правильный, я даю вам картинку с отгадкой.
1. Два кольца, два конца, а посередине гвоздик…. (ножницы) - ребенок получает карточку с изображением ножниц.
2. Я - иголкина подружка, только нет у меня ушка (булавка)
3. Не хочу я молчать. Дайте вволю постучать…. (молоток)
4. Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется …. …. (утюг)
5. Жарит мясо, варит суп, пироги печет.
У неё и там, и тут очень горячо… (плита)
6. Домик мой и там и тут коробочком все зовут.
Есть бочок у коробка. Если чиркнуть-то беда. (спички)
7. Начинает песни петь перед тем как закипеть… ….(чайник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
А теперь внимательно посмотрите на картинки с опасными ситуациями, которые возникли в результате неосторожного обращения с предметами. А с какими именно, вы сейчас мне покажите и объясните свой выбор.
На стенде (интерактивной доске) поочередно появляется картинки:
1. Изображение пожара.
2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь.
3. Прожженая одежда, воздействие электрического тока.
1 картинка. Ребята, подойдите к этой картинке (пожар) и объясните, что могло произойти.
Дети: к картинке 1 подходят дети с изображением спичек, плиты.
Ребенок (спичка):
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребенок (плита):
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
2 картинка подходят молоток, булавка, ножницы. Воспитатель: ребята, а чем вы объясните свой выбор?
(булавка) Если булавка, иголка упала- подними!
А если на полу заметил, то взрослых позови!
(молоток) Молоток я в руки взял, да по пальцу вдруг попал.
Молоток то отлетел. А вот пальчик онемел!
(ножницы) Много делать ножницы умеют:
Стричь, кроить и вырезать.
Не шалите с нами, дети:
Можем больно наказать!
3 картинка
(утюг) Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
(после рассказывания стихов дети положили картинки на столик).
Воспитатель (обращается к детям): Итак, ребята. Запомним правила:
1. С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем:
Физминутка «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)
Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)
Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)
Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:
С утра у нас в семье кипит работа.
Мама стирает бельё в … (стиральной машине).
Папа пылесосит ковёр (пылесосом).
Дочь гладит одежду… (утюгом).
Бабушка на кухне достаёт продукты из (холодильника)
и готовит обед на. (плите).
Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор).
(эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей)
В-ль: Ребята, эти предметы называются электроприборы.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Опасно - не опасно».
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток - барабанные палочки, ножницы - самолетик, нож- стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке – ёжик, отвётрка - морковка, пассатижи –рыба, топор – буква Г, пила – расческа, тёрка –домик. (картинки у всех разные).
Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелёным – не опасные.
(У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).
Воспитатель: Слава, какую картинку ты отметил у себя красным кружком. Чтобы проверить верность ответа, посмотри на плакат со стикерами, найди свой вариант ответа и поднеси говорящую ручку.
(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвёртка, пассатижи, топор, пила, тёрка.).
(На плакате с изображением инструментов, столовых приборов, предметов рукоделия имеются стикеры от говорящей ручки. На стикерах записана информация о предмете6 краткая история, назначение предмета, его составные части и предупреждение об осторожном обращении).
Прослушали информацию о предметах выборочно.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметом. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.
(во время выполнения задания звучит музыка «Фиксики-Пассатижи».
Дети с воспитателями приклеивают силуэты предметов.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....