Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет на тему "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Совместное занятие в группе детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_po_pdd.docx | 918.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместного занятия
Тема: « Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Составили:
воспитатель Зыкова О.В.
1 квалификационная категория
воспитатель Могылдан Н.В.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
-Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
-Уточнить и пополнить знания детей о пешеходном переходе , проезжей части и правилах её перехода.
- Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.
-Пополнить словарный запас детей словами проезжая часть, пешеходный переход, зебра, сигнал светофора
-Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: стульчики расставленные в определённом порядке, имитирующем автобус, макет руля, презентация «Правила поведения в общественном транспорте», слайд с изображением пешеходного перехода, листы чёрной бумаги и белые полоски на каждого ребёнка, запись песни «Вот мы в автобусе сидим», макет проезжей части, машинки и фигурки человечков, плоскостная основа светофора и пластилин разных цветов.
Используемые технологии (методы):
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- проблемное обучение;
- игровые технологии.
2
Ход занятия:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну Правил Дорожного Движения. Хотите вы там побывать? (-Да) Ну, тогда – в путь!
А отправимся мы с вами на автобусе.
Водителем будет Дима , занимай место водителя и держи руль.
(Автобус имитирован из детских стульчиков)
А вы , ребята, занимайте места пассажиров.
2 этап Основной:
-Но прежде, чем наш автобус отправится в путь, давайте перечислим правила поведения в общественном транспорте.
Как надо себя вести в автобусе? (- Надо вести себя тихо, держаться за поручни, уступать место старшим и покупать билет)
-А чего ни в коем случае нельзя делать в общественном транспорте? (- Нельзя шуметь, вставать ногами на сиденья, бегать, мусоритоь, пить и есть мороженое, и высовываться в окна.)
(ответы детей сопровождаются показом презентации «Правила поведения в общественном транспорте»)
3
-Молодцы! Вы все правила поведения знаете, значит, можем смело отправляться!
(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются):
-А вот и первая остановка. Отгадайте загадку, что нас здесь ожидает:
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
4
А за ним и весь народ. (-Это пешеходный переход)
-Для чего нужен пешеходный переход? (-Чтобы по нему можно было перейти дорогу)
-Совершенно верно! Дорога по другому называется проезжая часть, почему?
(-Потому, что по ней едут машины)
-Правильно! Так вот проезжую часть мы, пешеходы, можем переходить только в определённом месте – по пешеходному переходу. Как выглядит пешеходный переход? (-Он полосатый, состоит из чёрных и белых полосок)
-Правильно! (показ слайда «Пешеходный переход»)
-А знаете ли вы, что пешеходный переход имееит ещё одно название? (-«Зебра»)
-А почему? (Потому, что у пешеходного перехода, как и у животного зебры белые полоски чередуются с чёрными)
-Верно. Посмотрите внимательно на изображение. По обеим сторонм проезжей части около «Зебры» установлены дорожные знаки. Они одинаковые или разные? (-Оинаковые)
-Как вы думаете, что обозначает этот знак?(-Пешеходный переход)
-Почему? (-Человечек идёт по пешеходному переходу)
-Правильно! Этот знак говорит нам, что в этом месте разрешается переходить проезжую часть.
Подходите к столам и садитесь на стульчики. Рассмотрите, что у каждого из вас.
(на столах – листы чёрной бумаги на каждого ребёнка и полоски белого цвета)
Я предлагаю вам сделать свой пешеходный переход. (самостоятельная работа детей, анализ получившихся переходов)
А сейчас вставайте, немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы по улице шагаем
5
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
-Хорошо. Теперь можем отправляться дальше. Садитесь в наш автобус и едем!
(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются).
-Ой, ребята, мы не можем ехать дальше! Посмотрите, здесь столпотворение машин, они не могут ехать дальше, пешеходы не могут пепрейти дорогу! Что же здесь случилось? (на макете дороги машинки и человечки расположены в хаотичном порядке. На макете всетофора отсутствуют цветовые сигналы.) Посмотрите на светофор, что с ним произошло? (-Светофор сломался, не горят сигналы)
-Давайте скорее починим светофор и наведём порядок на этой проезжей части. Здесь сигналы разных цветов (воспитатель показывает разноцвктные круги), давайте выберем необходимые и установим их в нужном порядке на светофор. (совместная деятельность)
- Отлично! Мы быстро смогли починить светофор и навести порядок на дороге. Теперь у нас машины едут на зелёный сигнал, а пешеходы ждут всоей очереди на пешеходном переходе.
Если цвет зажегся красный – значит двигаться опасно,
Желтый цвет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит – проходите, путь открыт!
Можем двигаться дальше на нашем автобусе. Занимайте сври места.
(звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», водитель крутит руль, пассажиры покачиваются).
Ребята, мы прибыли на последнюю остановку. Здесь мы проверим, насколько хорошо вы запомнили расположение сигналов светофора. Выходите из автобуса и садитесь за столы.
(на столах плоскостная основа светофора на каждого ребёнка и пластилин разных цветов)
-Каждый из вас из пластилина сейчас сделает сигналы для своего светофора и
6
расположит их в нужном порядке. Но сначала разберемся, пластилин каких цветов нам понадобится, а какой мы можем убрать. (-Нам понадобится пластилин красного, жёлтого и зелёного цветов)
-Правильно. Посмотрите, в какой последовательности вы будете работать. Сначала нужно скатать шарик одного из трёх цветов, потом пальцами придавить его сверху и снизу, чтобы он получился более плоский и его удобно было поместить на светофор. Далее то же самое вам необходимо сделась с двумя другими цветоми. И только когда все три сигнала будут готовы, вы положите их на основу светофора в нужной последовательности и покажете мне. И только после этого можно будет прикреплять пластилиновые сигналы к основе светофора.
(самостоятельная работа детей с пластилином)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наше путешествие подошло к концу.
-На чём мы сегодня путешествовали? (-На автобусе)
-Где могут преходить дорогу пешеходы? (-По пешеходному перехду)
- Что сломалось на нашей проезжей части? (-Светофор)
-На какой сигнал светофора можно начинать движение? (На зелёный)
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-А что понравилось больше всего?
-Ну, что ж. Нам пора прощаться и на прощанье пообещаем друг другу всегда соблюдать правила дорожного движения.
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Конспект совместного физкультурного мероприятия к областному агитпоезду по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Предлагается конспект для проведения совместного физкультурного меропрития с детьми и родителями по ПДД...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» СКОРО ЛЕТО! Повторяем правила Дорожного движения
Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной сейчас....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Средняя группа
План по самообразованию средняя группа...
Самообразование в подготовительной группе Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»...