Самообразование в подготовительной группе Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
консультация (подготовительная группа)
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад Выборгского района Санкт-Петербурга)
План по самообразованию
Плужниковой Е.М., воспитателя
На 2024- 2025 учебный год
План по самообразованию Плужниковой Е.М., воспитателя
Подготовительной группы №22
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми
3. Свободная самостоятельная деятельность с детьми
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь |
Цель: запомнить правила дорожного движения
Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.
Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»
|
Октябрь |
Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве
Цель: закреплять знания о транспорте
|
Ноябрь |
Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении
Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло) |
Декабрь |
Цель: познакомить детей с историей автомобиля
Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу |
Январь |
Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве
Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com
|
Февраль |
Цель: продолжать изучать правила дорожного движения
Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации
Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении
|
март |
Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.И Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)
Цель: закреплять знание машин специального назначения
Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/
|
Апрель |
Цель: закреплять знания ПДД
|
Май |
Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения
|
Список использованной литературы
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князеа, Р.Б.Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»- М.: АСТ-ЛТД», 1998
- Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина, М,Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».- М.: АСТ_ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»,, «Детство-пресс»,2008
- Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2005
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа»,-Волгоград, «Котофей»,2009
- В.Н. Кирьяков «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.-М., «Третий Рим», 2007
- Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003»
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
- А. Тюняева «Правила дорожного движения»
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-241786-1382469325.jpg)
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961847-1508514737.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-1010084-1518265131.jpg)
Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1142239-1557235458.jpg)
ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Работа содержит: актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....
План по самообразованию на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
План по самообразованию на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486241-1695615802.jpg)
Самообразование по теме "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожн...