Самообразование в подготовительной группе Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
консультация (подготовительная группа)

Плужникова Елена Михайловна

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга

(ГБДОУ детский сад Выборгского района Санкт-Петербурга)

План по самообразованию

Плужниковой Е.М., воспитателя

На 2024- 2025 учебный год

План по самообразованию Плужниковой Е.М., воспитателя

Подготовительной группы №22

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

   АКТУАЛЬНОСТЬ

   Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

    В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.  

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

    Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

   Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

                       ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми

3. Свободная самостоятельная деятельность с детьми

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

                                                ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

Цель: запомнить правила дорожного движения

  • Рисование по мультфильму
  • Отгадывание загадок по ПДД.

Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

  • Сюжетно-ролевая игра «Такси».

Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»

  • Создание уголка по Правилам дорожного движения

Октябрь

  • Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости»

Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

  • Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

  • Чтение М. Приходкина  «По улицам города».

Цель: закреплять знания о транспорте

  • Подбор литературы по ПДД

Ноябрь

  • Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
  • Подвижная игра «Воробушек и автомобиль».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

  • Чтение М.Пожарского «Машины».

Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

  • Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло)

Декабрь

  • Просмотр презентации «История автомобиля».

Цель: познакомить детей с историей автомобиля

  • Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения  https://www.youtube.com/:
  • Подвижная игра «Будь внимателен».

Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

Январь

  • Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

  • Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения».

Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

  • Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки».

Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com

  • Создание альбома «Разные виды транспорта»

Февраль

  • Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу».

Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

  • Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

  • Рисование на тему: «Дорожный знак»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении

  • Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»

март

  • Заучивание считалки.

Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.И Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

  • Чтение М. Дружинина «Служебные машины»

Цель: закреплять знание машин специального назначения

  • Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения.

Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/

  • Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» Настольная игра по правилам дорожного движения

Апрель

  • Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения https://www.youtube.com.
  • Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять знания ПДД

  • Памятка для родителей «Дорожные ловушки»
  • Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Май

  • Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге»

Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

  • Чтение детских стихов про машины.

                             

Список использованной литературы

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князеа, Р.Б.Стеркина «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»- М.: АСТ-ЛТД», 1998
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина, М,Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста».- М.: АСТ_ЛТД», 1997
  3. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»,, «Детство-пресс»,2008
  4. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие.-М.: Педагогическое общество России, 2005
  5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа»,-Волгоград, «Котофей»,2009
  6. В.Н. Кирьяков «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.-М., «Третий Рим», 2007
  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003»
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009
  9. А. Тюняева «Правила дорожного движения»
  10.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

В работе представлена актуальность проблемы безопасного поведения на дорогах. В консультации раскрыты принципы построения работы по профилактике ДТП. Так же представлен проект по ПДД для детей подгото...

Самообразование на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. В статье раскрывается проблема связана с тем, что...

ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».

Работа содержит:  актуальность, цель, задачи. формы работы, тематическое планирование деятельности по самообразованию и работу с детьми....

Самообразование по теме "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожн...