КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.
Методические приемы:
▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);
▪ Наглядный (использование дорожных знаков);
▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
- дорожные знаки;
- машины;
- светофор;
- флажки;
Словарная работа:
▪ Правила дорожного движения;
▪ Тротуар;
▪ Пешеходный переход;
▪ Сигналы светофора;
▪ Дорожные знаки;
▪ Пассажиры;
▪ Пешеходы.
Предварительная работа:
- Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору.
- Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др.
Ход занятия
Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал.
Открываю его и читаю:
«Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.
Дети. Да!
Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.
Дети: машина, автобус, такси, трамвай
Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и автобус подъехал. (Звук автобуса) Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу к автобусной остановке. Проходите в автобус, занимайте места. Мальчики сопровождают девочек, помогают им. Устраивайтесь по - удобнее. Готовы? А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры
Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?
Дети: культурно, не отвлекать водителя, не прыгать, уступать место, не высовывать голову из окна.
Воспитатель. Кому мы должны уступать места?
Дети: Взрослым и пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы! Ну что же, в добрый путь!
Наш автобус отправляется.
Двери быстро закрываются.
Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.
Едем и поем: (Музыка – песенка друзей)
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, а том, как мы живем.
Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов. выходим из автобуса.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?
Появляется Помеха – Неумеха.
Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?
Помеха – Неумеха: Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…
Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме? Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.
Дети: нельзя играть на проезжей части, а нужно играть только на детских площадках.
Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?
Дети: может произойти авария.
Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?
Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!
Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.
Если хочешь здоровой остаться.
Лучше иди на специальную площадку,
Там безопасно, никто тебе не помешает.
Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.
Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте перейдем на другую сторону дороги. А Как переходить дорогу, вы уже знаете?
Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)
Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь. Как называется дорога для пешехода?
Дети: Тротуар.
Воспитатель. Где едут машины и автобусы?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Чтоб переходить дорогу
Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?
Дети: с зеброй. потому что и зебра и пешеходный переход одинакового цвета.
Помеха – Неумеха. Тротуар- метуар, зебра- мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.
Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху. И покажите ей как нужно переходить дорогу! А ты Помеха следуй за детьми и будь внимательной!
(Переходим дорогу, садимся на стульчики)
Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?
Дети. Светофор.
Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю. Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.
Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и прочитает их?
Амелия:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Арслан:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Ралина:
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Он главный командир.
Кира:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой.
Желтый скажет пешеходу:
-Приготовься к переходу.
Зеленый впереди -
Говорит, он всем – иди!
Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем и объясним Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора (Проводится игра с разноцветными флажками.)
Игра «Красный, желтый и зеленый». На красный цвет – стоим на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, а на зеленый – двигаемся по залу!( под музыку «Паровозик»)
Воспитатель. Молодцы. Справились.
О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?
Ульяна:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Влево, вправо посмотри:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины, стой и жди!
(Ульяна сначала переходит дорогу сама, а потом с Помехой.)
Воспитатель: но а теперь я проверю ваши знания, вам всего лишь нужно ответь на вопросы и за правильные ответы вы получите звездочки. А потеха неумеха мне поможет!
Игра «Вопросы и ответы».
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Какой свет верхний у светофора? (красный)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Можно ли выскакивать на проезжую часть? (нет)
Где можно кататься на велосипеде? (на специально отведенном месте)
Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось.
Воспитатель. Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
Дети: Инспектор ГИБДД
Воспитатель: Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
И к нам сегодня в гости пришел самый настоящий инспектор ГИБДД. Сейчас мы с ним познакомимся.
(Знакомство с инспектором, рассказ инспектора о профессии)
Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.
Танец «Дружба».
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Помехой – Неумехой и поедем обратно. Вот уже и автобус. ( Дети садятся в автобус ) И давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем путешествии? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правила дорожные не такие сложные
Ты всегда их твердо знай
На дороге соблюдай!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetoforiya.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.
- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.
Методические приемы:
▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);
▪ Наглядный (использование дорожных знаков);
▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
- дорожные знаки;
- машины;
- светофор;
- флажки;
Словарная работа:
▪ Правила дорожного движения;
▪ Тротуар;
▪ Пешеходный переход;
▪ Сигналы светофора;
▪ Дорожные знаки;
▪ Пассажиры;
▪ Пешеходы.
Предварительная работа:
- Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору.
- Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др.
Ход занятия
Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал.
Открываю его и читаю:
«Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.»
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.
Дети. Да!
Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.
Дети: машина, автобус, такси, трамвай
Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и автобус подъехал. (Звук автобуса) Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу к автобусной остановке. Проходите в автобус, занимайте места. Мальчики сопровождают девочек, помогают им. Устраивайтесь по - удобнее. Готовы? А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?
Дети: Пассажиры
Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?
Дети: культурно, не отвлекать водителя, не прыгать, уступать место, не высовывать голову из окна.
Воспитатель. Кому мы должны уступать места?
Дети: Взрослым и пожилым людям.
Воспитатель. Молодцы! Ну что же, в добрый путь!
Наш автобус отправляется.
Двери быстро закрываются.
Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.
Едем и поем: (Музыка – песенка друзей)
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, а том, как мы живем.
Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов. выходим из автобуса.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?
Появляется Помеха – Неумеха.
Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?
Помеха – Неумеха: Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…
Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме? Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.
Дети: нельзя играть на проезжей части, а нужно играть только на детских площадках.
Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?
Дети: может произойти авария.
Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?
Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!
Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.
Если хочешь здоровой остаться.
Лучше иди на специальную площадку,
Там безопасно, никто тебе не помешает.
Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.
Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте перейдем на другую сторону дороги. А Как переходить дорогу, вы уже знаете?
Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)
Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь. Как называется дорога для пешехода?
Дети: Тротуар.
Воспитатель. Где едут машины и автобусы?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Чтоб переходить дорогу
Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?
Дети: с зеброй. потому что и зебра и пешеходный переход одинакового цвета.
Помеха – Неумеха. Тротуар- метуар, зебра- мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.
Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху. И покажите ей как нужно переходить дорогу! А ты Помеха следуй за детьми и будь внимательной!
(Переходим дорогу, садимся на стульчики)
Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?
Дети. Светофор.
Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю. Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.
Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и прочитает их?
Амелия:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Арслан:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
Ралина:
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Он главный командир.
Кира:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой.
Желтый скажет пешеходу:
-Приготовься к переходу.
Зеленый впереди -
Говорит, он всем – иди!
Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем и объясним Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора (Проводится игра с разноцветными флажками.)
Игра «Красный, желтый и зеленый». На красный цвет – стоим на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, а на зеленый – двигаемся по залу!( под музыку «Паровозик»)
Воспитатель. Молодцы. Справились.
О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?
Ульяна:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Влево, вправо посмотри:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины, стой и жди!
(Ульяна сначала переходит дорогу сама, а потом с Помехой.)
Воспитатель: но а теперь я проверю ваши знания, вам всего лишь нужно ответь на вопросы и за правильные ответы вы получите звездочки. А потеха неумеха мне поможет!
Игра «Вопросы и ответы».
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Какой свет верхний у светофора? (красный)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
Можно ли выскакивать на проезжую часть? (нет)
Где можно кататься на велосипеде? (на специально отведенном месте)
Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось.
Воспитатель. Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?
Дети: Инспектор ГИБДД
Воспитатель: Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
И к нам сегодня в гости пришел самый настоящий инспектор ГИБДД. Сейчас мы с ним познакомимся.
(Знакомство с инспектором, рассказ инспектора о профессии)
Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.
Танец «Дружба».
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Помехой – Неумехой и поедем обратно. Вот уже и автобус. ( Дети садятся в автобус ) И давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем путешествии? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правила дорожные не такие сложные
Ты всегда их твердо знай
На дороге соблюдай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
обучение детей ПДД через сюжет игры...
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"...
Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...
Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения....