КОНСПЕКТ открытого мероприятия «Путешествие в страну светофорию» для воспитанников старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шаяхметова Алия Минзакировна

Цель:

- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.

- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.

 - Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Методические приемы:

▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);

▪ Наглядный (использование дорожных знаков);

▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

- дорожные знаки;

- машины;

- светофор;

- флажки;

Словарная работа:

▪ Правила дорожного движения;

▪ Тротуар;

▪ Пешеходный переход;

▪ Сигналы светофора;

▪ Дорожные знаки;

▪ Пассажиры;

▪ Пешеходы.

Предварительная работа:

- Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору.

- Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др.

Ход занятия

Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:  Вы, ребята, проходите.

                        Друг на друга посмотрите.

                        Поздоровайтесь ладошками,

                        Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал.

Открываю его и читаю:

«Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.

Дети. Да!

Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.

Дети: машина, автобус, такси, трамвай

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А  в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?

Ответы детей.

Воспитатель:  А вот и автобус подъехал.  (Звук автобуса) Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу к автобусной остановке. Проходите в автобус, занимайте места. Мальчики сопровождают девочек, помогают им.  Устраивайтесь по - удобнее. Готовы? А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры

Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?

Дети: культурно, не отвлекать водителя, не прыгать, уступать место, не высовывать голову из окна.

Воспитатель. Кому мы должны уступать места?

Дети: Взрослым и пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы! Ну что же, в добрый путь!

Наш автобус отправляется.

Двери быстро закрываются.

Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.

Едем и поем: (Музыка – песенка друзей)

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, а том, как мы живем.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов. выходим из автобуса.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?

Появляется Помеха – Неумеха.

Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?

Помеха – Неумеха: Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…

Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме? Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.

Дети: нельзя играть на проезжей части, а нужно играть только на детских площадках.

Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?

Дети: может произойти авария.

Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?

Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!

Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.

Если хочешь здоровой остаться.

Лучше иди на специальную площадку,

Там безопасно, никто тебе не помешает.

Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.

Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте перейдем на другую сторону дороги. А Как переходить дорогу, вы уже знаете?

Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)

Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь. Как называется дорога для пешехода?

Дети: Тротуар.

Воспитатель. Где едут машины и автобусы?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Чтоб переходить дорогу

Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?

Дети: с зеброй. потому что и зебра и пешеходный переход одинакового цвета.

Помеха – Неумеха. Тротуар- метуар, зебра- мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.

Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху. И покажите ей как нужно переходить дорогу! А ты Помеха следуй за детьми и будь внимательной!

(Переходим дорогу, садимся на стульчики)

Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?

Дети. Светофор.

Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю. Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.

Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и прочитает их?

Амелия:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Арслан:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Ралина:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Он главный командир.

Кира:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой.

Желтый скажет пешеходу:

-Приготовься к переходу.

Зеленый впереди -

Говорит, он всем – иди!

Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем и объясним Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора (Проводится игра с разноцветными флажками.)

Игра «Красный, желтый и зеленый». На красный цвет – стоим на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, а на зеленый – двигаемся по залу!( под музыку «Паровозик»)

Воспитатель. Молодцы. Справились.

О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?

Ульяна:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машины, стой и жди!

(Ульяна сначала переходит дорогу сама, а потом с Помехой.)

Воспитатель: но а теперь я проверю ваши знания, вам всего лишь нужно ответь на вопросы и за правильные ответы вы получите звездочки. А потеха неумеха мне поможет!

Игра «Вопросы и ответы».

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Какой свет верхний у светофора? (красный)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Можно ли выскакивать на проезжую часть? (нет)

Где можно кататься на велосипеде? (на специально отведенном месте)

Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось.

Воспитатель. Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор ГИБДД

Воспитатель: Посмотрите: постовой

 

Встал на нашей мостовой

 

Быстро руку протянул,

 

Ловко палочкой взмахнул.

 

Вы видали? Вы видали?

 

Все машины сразу встали.

 

Дружно встали в три ряда

 

И не едут никуда.

 

Не волнуется народ,

 

Через улицу идет.

 

И стоит на мостовой,

 

Как волшебник постовой.

 

Все машины одному

 

Подчиняются ему.

И к нам сегодня в гости пришел самый настоящий инспектор ГИБДД. Сейчас мы с ним познакомимся.

(Знакомство с инспектором, рассказ инспектора о профессии)

Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.

Танец «Дружба».

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Помехой – Неумехой и поедем обратно. Вот уже и автобус. ( Дети садятся в автобус ) И давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем путешествии?  Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правила дорожные не такие сложные

                         Ты всегда их твердо знай

                         На дороге соблюдай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforiya.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- формирование  навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-  Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.

- Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.

 - Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Методические приемы:

▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);

▪ Наглядный (использование дорожных знаков);

▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

- дорожные знаки;

- машины;

- светофор;

- флажки;

Словарная работа:

▪ Правила дорожного движения;

▪ Тротуар;

▪ Пешеходный переход;

▪ Сигналы светофора;

▪ Дорожные знаки;

▪ Пассажиры;

▪ Пешеходы.

Предварительная работа:

- Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору.

- Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др.

Ход занятия

Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:  Вы, ребята, проходите.

                        Друг на друга посмотрите.

                        Поздоровайтесь ладошками,

                        Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал.

Открываю его и читаю:

«Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.

Дети. Да!

Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.

Дети: машина, автобус, такси, трамвай

Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А  в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?

Ответы детей.

Воспитатель:  А вот и автобус подъехал.  (Звук автобуса) Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу к автобусной остановке. Проходите в автобус, занимайте места. Мальчики сопровождают девочек, помогают им.  Устраивайтесь по - удобнее. Готовы? А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры

Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?

Дети: культурно, не отвлекать водителя, не прыгать, уступать место, не высовывать голову из окна.

Воспитатель. Кому мы должны уступать места?

Дети: Взрослым и пожилым людям.

Воспитатель. Молодцы! Ну что же, в добрый путь!

Наш автобус отправляется.

Двери быстро закрываются.

Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.

Едем и поем: (Музыка – песенка друзей)

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, а том, как мы живем.

Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов. выходим из автобуса.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?

Появляется Помеха – Неумеха.

Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?

Помеха – Неумеха: Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…

Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме? Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.

Дети: нельзя играть на проезжей части, а нужно играть только на детских площадках.

Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?

Дети: может произойти авария.

Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?

Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!

Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.

Если хочешь здоровой остаться.

Лучше иди на специальную площадку,

Там безопасно, никто тебе не помешает.

Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.

Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте перейдем на другую сторону дороги. А Как переходить дорогу, вы уже знаете?

Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)

Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь. Как называется дорога для пешехода?

Дети: Тротуар.

Воспитатель. Где едут машины и автобусы?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: Чтоб переходить дорогу

Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?

Дети: с зеброй. потому что и зебра и пешеходный переход одинакового цвета.

Помеха – Неумеха. Тротуар- метуар, зебра- мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.

Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху. И покажите ей как нужно переходить дорогу! А ты Помеха следуй за детьми и будь внимательной!

(Переходим дорогу, садимся на стульчики)

Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?

Дети. Светофор.

Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю. Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.

Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и прочитает их?

Амелия:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Арслан:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Ралина:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Он главный командир.

Кира:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой.

Желтый скажет пешеходу:

-Приготовься к переходу.

Зеленый впереди -

Говорит, он всем – иди!

Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора. 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем и объясним Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора (Проводится игра с разноцветными флажками.)

Игра «Красный, желтый и зеленый». На красный цвет – стоим на месте, на желтый – хлопаем в ладоши, а на зеленый – двигаемся по залу!( под музыку «Паровозик»)

Воспитатель. Молодцы. Справились.

О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?

Ульяна:

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Влево, вправо посмотри:

Нет машин – шагаем смело,

Есть машины, стой и жди!

(Ульяна сначала переходит дорогу сама, а потом с Помехой.)

Воспитатель: но а теперь я проверю ваши знания, вам всего лишь нужно ответь на вопросы и за правильные ответы вы получите звездочки. А потеха неумеха мне поможет!

Игра «Вопросы и ответы».

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Какой свет верхний у светофора? (красный)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Можно ли выскакивать на проезжую часть? (нет)

Где можно кататься на велосипеде? (на специально отведенном месте)

Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось.

Воспитатель. Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге?

Дети: Инспектор ГИБДД

Воспитатель: Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

И к нам сегодня в гости пришел самый настоящий инспектор ГИБДД. Сейчас мы с ним познакомимся.

(Знакомство с инспектором, рассказ инспектора о профессии)

Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.

Танец «Дружба».

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. А сейчас нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Помехой – Неумехой и поедем обратно. Вот уже и автобус. ( Дети садятся в автобус ) И давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем путешествии?  Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правила дорожные не такие сложные

                         Ты всегда их твердо знай

                         На дороге соблюдай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие в страну Рычалию" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

В конспекте подобран материал для изолированной автоматизации звука Р, а также в слогах, словах с использованием пособий разных авторов и ИКТ...