Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
обучение детей ПДД через сюжет игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая сюжетная программа
" Путешествие в страну " Светофорию"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Этому поможет сюжет и активное включение детей в игру, что способствует хорошему запоминанию жизненно важных для детей законов поведения на дорогах.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, правил дорожного движения. В зале заранее делается разметка тротуара и проезжей части.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, вы любите приключения? ( ответы детей). А правила дорожного движения знаете? ( ответы) Тогда я вам предлагаю немедленно отправиться в страну " Светофорию", нас уже там ждет Крокодил Гена, у него сегодня День рождения!
Закройте все глаза. А я произнесу заклинания.
- Волшебный, Светофор!
1,2,3- в страну "Светофорию "нас унеси!
( Издалека звучит мелодия" Песня Чебурашки").
В зале появляется Чебурашка.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали?( ответы детей).Да это и немудренно, а вы знаете моего лучшего друга? ( ответы).
( В зал стремительно врывается Шапокляк).
Шапокляк (напористо обращается к Чебурашке и детям)
-Твой лучший друг
ответит всяк
одна лишь только-Шапокляк!
( Напевает) Всегда тебе советую
Все делать точно так,
Как делает старуха -
По кличке - Шапокляк!
Чебурашка: Ну и совет !Мой друг Гена никогда не берет конфеты без разрешения. а еще он всегда соблюдает правила дорожного движения, и не слушает вредных советов.
Шапокляк: Возьмите меня с собой. Я все знаю про движения уличных правил. Ой, про правила движения улиц. А почему вы смеетесь? Неправильно? (ответы детей)
Ну. раз вы такие умные, скажите мне вот сейчас- вы просто дети, а кем вы станете когда пойдете к Крокодилу Гене? ( ответы) Вы будете пешеходы? А каким должен быть пешеход? Ну ладно, вы все равно не знаете. Я вам сейчас расскажу. Пешеход должен быть торопливым. надо же успеть перебежать улицу, грубым - а то если народ не растолкаешь . то и никуда не пройдешь. а главное - он должен быть любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать. И в каждого воробья запустить из рогатки.
Чебурашка: Неправильно все, неправильно! Ребята, каким должен быть пешеход? ( Ответы детей: пешеход должен быть дисциплинированным. Он должен подчиняться сигналам светофора, иначе может быть авария или большая беда).
Шапокляк: А вот и нет (поет).
Коль станешь пешеходом.
Не трать ты время зря,
хорошими делами
Прославиться нельзя,
Бери рогатку в руки,
И брызгалку в карман,
Стреляй, кричи, мяукай,
Ведь ты же - атаман.
Чебурашка. У тебя все советы кривые, неправильные. Не верьте ей, ребята.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ВНИМАНИЕ!
Раз мы знаем каким должен быть пешеход, то можем отправляться в гости к Крокодилу Гене. Ребята надо предупредить Гену, что мы идем к нему в гости. Давайте пошлем ему телеграмму: " Мы в стране" Светофории", уважая правила движения, мы спешим к тебе на День рождения!"
Шапокляк: Пока Чебурашка придет, выходите все на тротуар. Смотрите, какой ровненький асфальт. Самое лучшее место для игр. (Приглашает несколько девочек дает им мелок. группе мальчиков - футбольный мяч. Вот, выбирайте местечко и играйте сколько хотите.
( появляется Чебурашка).
-Что же здесь такое твориться?
Шапокляк: Мы, Чебурашка, здесь немного поиграли, пока тебя дожидались.
Чебурашка: И кто же додумался играть на тротуаре?
Шапокляк: ( хвастливо).это я так замечательно придумала. Здесь так удобно, лучше места не найти.
Чебурашка: А вот мы с Геной никогда не играем на тротуаре - это самое опасное место. Выкатиться мяч на дорогу. ребята за ним, а на ребят наедет машина...
Шапокляк: зато в классики и в скакалки на тротуаре играть не опасно...
Чебурашка: Ребята, в вы как думаете? ( ответы детей). Правильно, еще как опасно! А кто знает, где можно детям играть? ( дети отвечают, Шапокляк пытается сбить их с толку. Чебурашка наводит детей на правильные ответы. Молодцы, ребята, все правильно поняли. Играть можно во дворах, на лужайках, на игровых площадках, там где, запрещено движение транспорта.
А когда увидите, что другие дети играют на тротуаре, расскажите им, как это опасно. Договорились? (ответы детей).
Чебурашка: Вот и хорошо, а теперь мы все вместе по тротуару направимся в гости к Гене. Как мы пойдем?
Шапокляк: Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, чтобы веселее было.
Чебурашка: Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пройдут те, кто идет на встречу?
Шапокляк: Ничего с ними не случится! Прижмутся к стенке и подождут, пока мы все не пройдем.
Чебурашка: Это не честно и несправедливо! А вы, ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (ответы).
Чебурашка: Вот так, Шапокляк, мои друзья - вежливые люди. А скажи-ка, Шапокляк, по какой стороне тротуара ходят люди?
Шапокляк: Где дорога ровнее и солнце не сильно печет.
Чебурашка: А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? ( ответы детей).
-Знать нужно взрослым крепко,
а ребятам вдвойне,
По тротуару ходят
По правой стороне.
А если вы отправитесь.
В любой конец страны,
Держитесь только правой,
Дети, повторяйте за мной вместе....
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
держитесь только правой.
СТОРОНЫ!
Чебурашка:
Для транспорта есть тоже
Закон у нас в стране.
Он движется дорогами
По правой стороне,
Чтоб не было в авариях
Твоей, дружок, вины
Держитесь только правой,
Держитесь только правой,
Держитесь только правой
СТОРОНЫ!
По тротуару мы с вами ходить научились, пора научиться переходить улицу.
Шапокляк: Отгадайте загадку:
Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.( ответ детей- ноги)
Чебурашка: Шапокляк, а причем здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы же по проезжей части не ходят.
Шапокляк: Зато они переходят всегда и везде.
Чебурашка: То, что пешеходы переходят улицу,- это правда, а что они могут всегда и везде переходить ее- это для меня новость. А вы , ребята, тоже считаете, что улицу можно переходить всегда и везде?( ответы детей)
Улицу можно переходить только на переходе и только при зеленом свете светофора или указанию регулировщика. И ты крепко запомни, иначе недолго до беды.
Шапокляк: Пусть лучше дети запоминают, как вести себя на улице, а я им еще одну загадку загадаю.
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька,
Это дал ему завод
И огни- глядеть во тьму,
И колеса, и мотор,
Мчался чтоб во весь опор.
Чебурашка: Эта загадка про главного " хозяина" проезжей части улицы, кто знает ответ? (ответы детей - автомобиль). А вот какой предмет самый главный на дороге.
Хоть тела нет рук и ног,-
Стать властителем я смог.
На голове большой моей
Нет ни носа, ни ушей.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми, сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
отвечайте вместе хором,
Как зовусь я .....СВЕТОФОРОМ!
Шапокляк: Ну, все вы знаете! Тогда давайте играть в улицу! Чур, я буду светофором.
Чебурашка: А та сумеешь? Хорошо ли ты знаешь правила?
Шапокляк:
Все правила дорожные узнать никак нельзя,
Поэтому советую не тратить время зря.
Поэтому советую всегда их нарушать.
Гулять кому где хочется , на красный свет бежать.
Вот так то!
Чебурашка: ребята, а вы тоже переходите улицу на красный свет? (ответы) Шапокляк, правила дорожного движения очень больно наказывают тех. кто их нарушает.
Шапокляк: Это как же они меня накажут?
Чебурашка: Вот собьет тебя машина, тогда узнаешь.
Шапокляк: Тогда, чур я сама буду машиной.
Чебурашка: Мы сейчас проведем конкурс и определим, кто будет водителем автомашин?
Чебурашка формирует из мальчиков три команды участников конкурса и их болельщиков. Шапокляк " устраивает" три трассы, и устанавливает препятствия. Это кегли, которые должны " Объезжать" участники эстафеты. Каждой команде дается по одной машине, которую участники должны " провести по трассе", не затронув препятствий. Болельщики помогают своим командам. Побеждает команда, которая первой завершает эстафету.
Молодцы, все молодцы! Шапокляк, принеси призы.
( Шапокляк приносит по связке красных, зеленых и желтых шаров. Чебурашка раздает шарики. За первое место- зеленые, за второе- желтые, за третье место -красные).
Вы так хорошо соревновались, потому что вам хорошо помогали болельщики. Подарите девочкам свои шарики, а себе возьмите машины- вы будете водить их по нашей улице.
Шапокляк: Ну, разобрались, наконец. Давайте скорее играть, я буду светофором.
Чебурашка: Подожди, Шапокляк, я вот , что придумал .Давайте поиграем в светофор все вместе. Когда я скажу " зеленый" , все будут маршировать на месте, а у кого зеленые шарики поднимут их вверх; когда скажут" желтый"- поднимаются желтые шарики. а все перестают маршировать; если я скажу " " красный" - значит, никакого движения быть не может, все присядут, а красные шарики поднимут над головой.( Проводиться игра, шапокляк опять пытается запутать детей).
Молодцы, ребята. А ты, Шапокляк, не мешай нам, пожалуйста, играть. Теперь все пешеходы встаньте на тротуар и приготовьтесь переходить улицу (берет красный и зеленый шарик).
Если я подниму зеленый шарик и скажу : " Зеленый свет", будете переходить улицу. А если я подниму красный шарик и скажу " Красный свет"- все должны остановиться. Вам надо успеть перейти на другую сторону улицы или на островок безопасности. ( Проводиться игра)
А теперь мы будем играть вместе м водителями наших машин в" улицу".
" Ездить" по ней и ходить , но только по правилам.
Шапокляк: Можно, я тоже буду водителем?
Чебурашка Можно, только не нарушай правила.
( Чебурашка делит детей на команды: водители и пешеходы, А я буду светофором, буду регулировать движения).
Чебурашка проводит игру, подсказывая детям их действия, закрепляя правила движения пешеходов и водителей. Неожиданно на " проезжую часть на самокате выезжает Шапокляк. Она движется зигзагами, нарушая общий порядок. Чебурашка резко свистит в свисток. Шапокляк врезается в подиум, падает и плачет.
Чебурашка, ( поднимая Шапокляк) Теперь тебе понятно, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения?
Шапокляк: Да, понятно, чтобы не оштрафовали ( пытается идти, но хромает и стонет.).
Чебурашка: Говорили же тебе, что Правила дорожного движения обязательно наказывают тех, кто их не выполняет.
Шапокляк: Да, тебе хорошо, ты чебурахнулся и стал Чебурашкой. А я чебурахнулась, так вместо прославления -шишка. Я может, тоже хочу славы и призов. Вон даже дети шарики получили.
Чебурашка: Шарики мы тебе подарим с удовольствием. Ребята, давайте подарим ей шарики.
Шапокляк: Ну, уж нет, я уже один раз улетела на ваших шариках. Я хочу к Гене на День рождения. Возьмите меня с собой.
Чебурашка: Ну, как возьмем? (ответы детей)
Шапокляк: Колонна, на день рождения к Крокодилу Гене - шагом марш!!
" Песенку Крокодила Гены "- запевай.
Дети идут по периметру зала, навстречу им выходит Крокодил Гена. Дети дарят ему рисунки, читают стихи, приготовленные заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...
Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...
ПРОГРАММА По формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений «Занимательная грамматика» для детей 5-6 лет
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возм...
Конспект сценария интеллектуально-игровой программы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тебя мы любим, край Югорский »
Цель: закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...
Сценарий игровой программы "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к празднику День Матери, желания активно участвовать в его подготовке. Создание положительного эмоционального настроя у детей накануне пр...
Игровая программа по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Игровая программа по ПДД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Носит познавательный характер. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения....