Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Путешествие в страну Светофорию" | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну Светофорию»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила Ковешникова Наталья Геннадьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»
г.о. Тольятти
2023
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте. Дать начальное представление о работе регулировщика, о светофоре и о знаке «пешеходный переход». Закреплять у детей представления о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи: Способствовать развитию осторожности на дорогах.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: иллюстрации правил поведения в общественном транспорте, макет перекрестка, материалы для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.
Правил дорожных
На свете немало –
Все бы их выучить
Нам не мешало.
– А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию». Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно. Вот мы и оправимся с вами в свое путешествие на автобусе. А правила поведения в транспорте вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель объясняет подробнее, показывает иллюстрации:
- Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
- Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
- Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть.
- Нельзя вставать ногами на сидения, автобус может резко затормозить, и вы упадете.
- Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.
- Надо быть вежливым, уступать место девочкам и старшим.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
– Всегда соблюдайте эти правила ребята. А теперь отправляемся в путь.
В автобусе воспитатель с детьми играет в игру «Запрещается – разрешается»:
- Идти толпой по тротуару? (запрещается!)
- Переходить улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается!)
- Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается!)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается!)
- Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается!)
- Выбегать на проезжую часть? (запрещается!)
- Уважать правила движения? (разрешается!)
Добравшись до места назначения, воспитатель подводит детей к перекрестку. Воспитатель загадывает детям загадку:
С двух сторон дороги
Стройный и красивый
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся,
Так что не пройти:
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Да, правильно ребята, вот и дорожный переход. А как он обозначается?
Дети: Дорожным знаком или разметкой «зебра».
Воспитатель: Посмотрите на дороге, нарисованы широкие белые полосы. Только здесь можно переходить улицу. А как называют людей идущих по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А вы знаете, как правильно переходить улицу?
Дети: Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет по обочине. В местах, где есть светофор переходить улицу на зеленый свет.
Через улицу дружок
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вот стоит на улице
В черном сапоге-
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А для чего нужен светофор?
Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.
Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый огонь светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Если загорается красный свет – значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановится на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.
Воспитатель читает стихотворение С Михалкова «Светофор»:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться – опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Дети вместе с воспитателем переходят улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить?
Дети: Регулировщиком.
Воспитатель: Да, ребята, регулировщик – это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку-жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
– Инспекторы ГИБДД – мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны, с хорошими тормозами.
– Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Моя улица»:
Здесь на посту в любое время,
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
– Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью – переходить нельзя.
– А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».
– Скажите, где находится красный свет светофора?
Дети: Вверху.
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: А желтый?
Дети: В середине.
Дети сгибают руки на уровне плеч.
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Где он находиться?
Дети: Внизу.
Дети опускают руки вниз.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.
На улице будьте внимательны дети!
Запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети «возвращаются» в детский сад, по дороге поют «Песенку дружных ребят» (муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой). Воспитатель предлагает нарисовать перекресток, машины, регулировщика, знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Витамины А и В».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»
КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...