Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Ковешникова Наталья Геннадьевна

Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»

Конспект  образовательной деятельности

 «Путешествие в страну Светофорию»

для детей старшего дошкольного возраста

                

Составила Ковешникова Наталья Геннадьевна,

                                      воспитатель высшей квалификационной категории

МБУ «Школа № 86» СП Детский сад «Веста»                                                                      

г.о. Тольятти

2023

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: закрепление у детей представлений о правилах дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные задачи: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте. Дать начальное представление о работе регулировщика, о светофоре и о знаке «пешеходный переход». Закреплять у детей представления о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи: Способствовать развитию осторожности на дорогах.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации правил поведения в общественном транспорте, макет перекрестка, материалы для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных

На свете немало –

Все бы их выучить

Нам не мешало.

– А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию». Но сначала отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и оправимся с вами в свое путешествие на автобусе. А правила поведения в транспорте вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель объясняет подробнее, показывает иллюстрации:

  1. Во время движения автобуса не трогайте двери руками. Ждите, когда их откроет водитель.
  2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
  3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть.
  4. Нельзя вставать ногами на сидения, автобус может резко затормозить, и вы упадете.
  5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим.
  6. Надо быть вежливым, уступать место девочкам и старшим.

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

– Всегда соблюдайте эти правила ребята. А теперь отправляемся в путь.

В автобусе воспитатель с детьми играет в игру «Запрещается – разрешается»:

  1. Идти толпой по тротуару? (запрещается!)
  2. Переходить улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается!)
  3. Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается!)
  4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу? (разрешается!)
  5. Обходить стоящий транспорт спереди? (запрещается!)
  6. Выбегать на проезжую часть? (запрещается!)
  7. Уважать правила движения? (разрешается!)

Добравшись до места назначения, воспитатель подводит детей к перекрестку. Воспитатель загадывает детям загадку:

С двух сторон дороги

Стройный и красивый

Вырос треугольник

С зеброй в середине.

Где машины движутся,

Так что не пройти:

Людям помогаю я

Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Да, правильно ребята, вот и дорожный переход. А как он обозначается?

Дети: Дорожным знаком или разметкой «зебра».

Воспитатель: Посмотрите на дороге, нарисованы широкие белые полосы. Только здесь можно переходить улицу. А как называют людей идущих по улице?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы – пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. А вы знаете, как правильно переходить улицу?

Дети: Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет по обочине. В местах, где есть светофор переходить улицу на зеленый свет.

Через улицу дружок

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот стоит на улице

В черном сапоге-

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Дети: Светофор.

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.

Воспитатель: Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, а что означает каждый огонь светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Если загорается красный свет – значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановится на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение С Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться – опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения!

Дети вместе с воспитателем переходят улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить?

Дети: Регулировщиком.

Воспитатель: Да, ребята, регулировщик – это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку-жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

– Инспекторы ГИБДД – мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны, с хорошими тормозами.

– Послушайте отрывок из стихотворения С.Михалкова «Моя улица»:

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

– Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью – переходить нельзя.

– А теперь давайте поиграем в игру «Светофор».

– Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху.

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: А желтый?

Дети: В середине.

Дети сгибают руки на уровне плеч.

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель:  Где он находиться?

Дети: Внизу.

Дети опускают руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети «возвращаются» в детский сад, по дороге поют «Песенку дружных ребят» (муз. С. Соснина, сл. И. Черницкой). Воспитатель предлагает нарисовать перекресток, машины, регулировщика, знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Витамины А и В».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...