Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
материал по обж (младшая группа)
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе
"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolsug_pdd.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе
"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Цель: создать условия для закрепления знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
• учить отвечать на вопросы по тексту;
• довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• воспитывать грамотного пешехода;
• обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги
Ход мероприятия:
Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?
(Заходит Незнайка)
Незнайка:- Привет вам девчонки и мальчишки,
Пришёл я из сказочной книжки!
Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,
Меня вы узнали? Ну, кто я?
Дети:- Незнайка!
Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед:- Незнайка, а ты на улице играешь?
Незнайка:- Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Незнайка:- Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Мне так нравится бегать по дороге, места много.
Вед: Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Машины» Взяли рули, начинаем движение! (Музыкальная игра с рулями)
Вед:-Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!
Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!
Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.
(Незнайка выбегает на дорогу, звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место)
Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!
Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед:- Тогда, нужно идти по «Зебре».
Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?
Вед:- Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети: «Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.
Вед:- Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.
(Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель).
Незнайка:- Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!
Вед:- Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?
Дети:- Пешеходный переход.
Незнайка: спасибо, дети, научили меня глупого… А давайте поиграем в игру «Паровозик» (музыкальная игра)
Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?
Вед:- Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети:- Это, светофор.
Вед:- Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Незнайка:- А это что за животное?
Вед:- Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный-стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Незнайка:- Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, поиграем еще в одну игру? (Незнайка проводит игру «Воробушки и автомобиль»)
Незнайка: ребята, мне пора уходить. Пойду дальше гулять, а правила буду соблюдать. До свидания!
Вед:- До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Развлечение для второй младшей группы "Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения....
Физкультурный досуг О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «УРОКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».
Укреплять здоровье детей, закреплять знания о правилах дорожного движения....
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
На сегодняшний день знание правил ПДД детьми дошкольного возраста-это не просто одна из программных задач, стоящих перед детским садом, а жизненная необходимость, которая однажды может спасти ребёнку ...
Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"
Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Физкультурный досуг ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « НАШ ПОМОЩНИК – СВЕТОФОР».
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, укреплять здоровье детей.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:- развивать умение бегать, не н...