Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»
проект (старшая группа) по теме
Вид проекта: Познавательный.
Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).
Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, театрализованная деятельность.
Проблема: Как сохранить свою жизнь и жизнь других людей, лес от пожара?
Реализация проекта:
Анкетирование родителей.
Причины возникновения пожаров.
История появления бытовых приборов.
Исследовательская деятельность (создание накопительного материала о пожаре совместно с родителями).
Знакомство с правилами поведения при пожаре.
Знакомство с профессией пожарного.
Место защиты: групповая комната.
Продукт проектной деятельности: Выпуск газеты «Юные пожарные».
Презентация проекта: Театрализованное представление детей д/с «Не оставляй костер в лесу!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
«Пожарная безопасность»
январь – март 2013г.
старшая группа «Светлячок»
МДОУ д/с «Золотой ключик»
Разработала:
воспитатель Тамалинцева О.М.
Вид проекта: Познавательный.
Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).
Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность, физическое развитие, театрализованная деятельность.
Проблема: Как сохранить свою жизнь и жизнь других людей, лес от пожара?
Анкетирование родителей.
Причины возникновения пожаров.
История появления бытовых приборов.
Исследовательская деятельность (создание накопительного материала о пожаре совместно с родителями).
Знакомство с правилами поведения при пожаре.
Знакомство с профессией пожарного.
Место защиты: групповая комната.
Продукт проектной деятельности: Выпуск газеты «Юные пожарные».
Презентация проекта: Театрализованное представление детей д/с «Не оставляй костер в лесу!».
Разработка проекта
- Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
- Продолжать сотрудничество с работниками пожарной части.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий в группе.
- Познакомить специалистов с реализацией проекта.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.), учить безопасному обращению с ними.
- Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре.
- Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
- Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Знакомство с работой пожарного
Месяц, неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март. 1 неделя. | - «Труд пожарных». | Обобщать представление о труде взрослых. расширять и углублять знания о труде пожарных. | ОО «Познание», группа. |
- «Что нужно для работы?» | Познакомить с техникой и инструментами, необходимых пожарному. | Дидактическая игра, группа. | |
- Подвижная игра «Пожарные на учении». | Формировать умение быстро реагировать на сигнал, преодолевая полосу препятствий. | ОО «Физическое развитие», физкультурный зал. | |
- «Я - пожарный». | Учить рисовать человека-пожарного в его действиях. | ОО «Художественное творчество», группа | |
- «Пожарные собаки». | Учить пересказывать связно, самостоятельно. художественный текст. | ОО «Художественная литература», Л.Толстой, группа. | |
Март. 2 неделя. | - «Мы - пожарные » | Закреплять в игре знания о труде пожарных. Учить быстро одевать снаряжение по сигналу; наматывать пожарный рукав на катушку. | Сюжетно - ролевая игра. группа. |
- «Пожарная безопасность». | Учить интонационно рассказывать наизусть стихотворения, с выражением договаривая в словах окончания. | Заучивание стихов о противопожарной безопасности, группа. | |
- «Люди героической профессии». | Воспитывать уважение к труду пожарных. | Познавательная беседа, группа. | |
- «Пожарные собаки». | Учить лепить собаку, используя приёмы сплющивания, вытягивания. | ОО «Художественная литература», группа | |
- «01» | Обучать ролевому диалогу с диспетчером «Службы спасения». | ОО «Коммуникация», группа. | |
- «Оказание первой помощи пострадавшим» | Обучение приёмам бинтования руки, ноги при ожогах, смазывания их мазью. | Практикум. | |
Март. 3 неделя. | - «Танец костра». | Учить придумывать движения к танцу, проявляя самостоятельность в творчестве. | Музыкальная деятельность. |
- «Мы - пожарные» | Закреплять знания о труде пожарных, о правилах поведения при пожаре. Вырабатывать навыки тушения пожара с помощью пожарного рукава, огнетушителя. лопатки, ведра. | Сюжетно-ролевая игра. группа. | |
- «Пожар в лесу» | Учить правилам поведения в лесу и правилам повеления при пожаре в лесу. | ОО «Познание», группа. | |
- «Осколок стекла». | Продолжать закреплять правила поведения в лесу. | ОО «Художественная литература». Сказка. Группа. | |
- «Юные пожарные» | Предоставление родителям информационных мероприятий по реализации проекта. | Выпуск газеты - продукта проекта, группа. | |
Март, 4 неделя. | - «Что нужно для работы» | Закреплять умение находить необходимые инструменты для работы пожарного. | Дидактическая игра, группа. |
- «Служба спасения 01». | На примере опасной критической для леса ситуации, возникшей по вине людей, способствовать основе экологического сознания детей. Закреплять в игре физкультурные навыки. | Сюжетно - ролевая игра, группа. | |
- Основы актёрского мастерства «Пожарная безопасность». | Продолжать обучать выражению эмоций и воспроизведению отдельных черт характера героев (угольки, ветерок, дети, пожарные). | Театральная деятельность | |
- «Не оставляй костёр в лесу» | Развивать познавательную активность. наблюдательность, творческие способности. коммуникативные навыки. Создать радостное настроение оттого, что дети знают о пожарной безопасности. | Театрализованное представление для детей детского сада «Не оставляй костёр в лесу!» |
История появления бытовых приборов
Месяц. неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль, 1 неделя. | - «Путешествие в прошлое электрической лампы» | Познакомить с историей электрической лампочки. | ОО «Познание», группа. |
- «Сначала - ПОТОМ». | Умение раскладывать карточки в соответствии с историей появления электрической лампочки. | Дидактическая игра, группа. | |
- «Бабушка позабыла выключить утюг» «Папа оставил кастрюлю на плите». | Формировать знания о том. как обогащаются функции и назначение предметов, запомнить правила их использования | Решение проблемных ситуаций, группа. | |
- «В гостях у Татьяны Васильевны» | Знакомство с работой утюга, стиральной машины. | Экскурсия в прачечную. детский сад. | |
Февраль. 2 неделя. | - «Сохраним свой дом от огня». | Пополнить папки-исследователя с помощью родителей о причинах возникновения пожаров. | Исследовательская деятельность, дом. |
- «Можно ли детям сам - но включать электроприборы». | Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. | Беседа - обсуждение, группа. | |
- «Путешествие в прошлое пылесоса». | Подвести к пониманию того, что человек всегда совершенствовал предметы- помощники, рассовать о технике безопасности при обращении с электроприборами. | ОО «Познание», группа. | |
- «Сохраним свой дом от огня». | Учить в рисунках передавать причины возникновения пожаров от электроприборов | ОО «художественное творчество», группа | |
- «Горит - не горит» | Продолжать знакомство с признаками и свойствами легковоспламеняющихся предметов. | Дидактическая игра, группа. | |
- «Как не обжечься?» | Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводимость материалов). | Опытно-экспериментальная деятельность, комната экспериментальной деятельности | |
- «Дым». | Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых людей, которые в трудную минуту всегда придут на помощь. | Чтение рассказа Б.Житкова «Дым». |
Знакомство с правилами поведения при пожаре
Месяц. неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1. | 3. | 3. | 4. |
Февраль. 3 неделя. | - «Пожарные на учении» | Умение быстро реагировать на сигнал, преодолевая полосу препятствий. | Подвижная игра, группа. |
- «Сначала - потом». | Познакомить с правилами поведения при пожаре. Учить набирать телефонный номер пожарной службы. Формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации. | ОО «Познание», группа. | |
- «Пожарная часть». | Учить детей обклеивать коробки - «Пожарной части». | ОО «Художественное творчество», группа. | |
- Рассказывание стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | ОО «Художественная Литература». группа. | |
- Встреча с сотрудниками пожарной части. | Знакомить с профессией пожарного. | Предварительная работа к с/р игре «Мы- пожарные». группа. | |
- «Спичка-невеличка и большой пожар». | Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ. | ОО «Коммуникация». группа. | |
- Эстафета «Полоса препятствий». | Закреплять правила в эстафете. | ОО «Физическое развитие», физкультурный зал. | |
Февраль, 4 неделя. | - «Опасная пожар- птица». | Продолжать закреплять в рисунке с помощью красок, карандашей передавать правила поведения при пожаре. | ОО «Художественное творчество», группа |
- «Безопасность». | Закреплять правила поведения при пожаре. | Работа с альбомом по иллюстрациям, группа. | |
- «Пожар», «Дым». | Через художественную литературу закреплять правила поведения при пожаре. | «Художественная литера тура» Б.Житков, группа. | |
- «Жила - была спичка» | Учить придумывать сказку по плану, предложенным воспитателем. | Придумывание сказки на заданную тему, группа. | |
- «Пожароопасные предметы». | Учить узнавать и называть предметы, которые быстро воспламеняются и горят. | Дидактическая игра, группа. |
Перспективный план работы над проектом «Пожарная безопасность»
I. Работа с родителями
Месяц. неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 3. | 4 |
Январь. 1 неделя. | «Откуда опасность» | Определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми и их родителями. | Анкетирование. Группа. |
Январь. 2 неделя. | «Пожарная безопасность». | Побудить желание помочь воспитателям реализовать мероприятия, направленные на формирование у детей знаний о правилах противопожарной безопасности, уважения к людям, которые спасают людей, попавших в беду. | Изготовление папки-передвижки. |
Февраль, 1 - 3 неделя. | «Сохраним свой дом от огня» | Подобрать материал по пожарной безопасности с помощью художественной литературы, компьютера, звонка другу, изобразительной деятельности. | Исследовательская деятельность с детьми (накопление материала с помощью заданий воспитателя). |
Февраль. 4 неделя. | «Опасная пожар - птица». | С помощью красок, карандашей передать в рисунке причины пожаров. | Выставка рисунков, семейных творческих работ, группа. |
Март. 1 - 2 неделя. | «Пожарная безопасность». | Вызвать у родителей интерес и желание к подготовке для детей предстоящей игры, театрализованного представления. | Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр. |
II. Работа с детьми
Причины возникновения пожаров
Месяц. неделя | Название мероприятия | Задачи мероприятия | Форма и место проведения |
1. | 2. | 3. | 4. |
Январь, 1 неделя. |
| Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. | Просмотр и обсуждение м/ф.группа. Решение проблемных ситуаций. группа. |
Январь, 2 неделя. | - «Хорошо - плохо». | Учить правилам поведения дома. | Дидактическая игра, группа. |
- «Огонь - друг и враг человека». | Формировать у детей представление о пользе и вреде огня. | Познавательная игра, группа. | |
Январь, 3 неделя. | - «Природная стихия - огонь». | Углубить представление о роли огня в жизни человека. | ОО «Познание», группа. |
- «Отгадай загадку». | Знакомить со значением и содержанием малых фольклорных форм. | Отгадывание загадок на противопожарную тему, обсуждение пословиц и поговорок, группа. | |
Январь. 4 неделя. | - «Пожароопасные предметы» | Закреплять в игре свойства материалов. | Дидактическая игра, группа. |
- «Огонь - друг и враг человека». | Рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов. | Познавательная беседа. группа. | |
- «На пожар». «Полоса препятствий» «Тушение пожара», «После пожара». | Учить правилам эстафеты. | ОО «Физическое развитие», физкультурный зал. | |
- «Пожар» С.Маршак | Побуждать рассказывать о своём отношении к поступку литературного персонажа. | ОО «Художественная литература», группа. |
Анкета для родителей по противопожарной безопасности
- Ф. И. О., место работы, образование родителей; возраст ребенка
- Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?
- Если да, то чем он в это время занимается?
- Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?
- Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?
- Какую работу проводите дома по противопожарной безопасности?
- Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?
Досуг старшей группы "Пожарная безопасность"
Ведущий: Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь.
А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей. Сегодня я предлагаю поговорить о причинах возникновения, о том, что нужно делать, если пожар все же произошел. К нам пришел инспектор пожарной части. Он нам расскажет о своей работе, а вы ему можете задать интересующие вас вопросы.
Для начала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны хором отвечать: "Это - я, это - я, это все мои друзья", если не согласны, молчите
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и лес от огня?
(Это - я, это - я, это все мои друзья)
Кто поджег траву у дома
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем не даром
Завершается пожаром?
(Это - я, это - я, это все мои друзья)
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел.
(Молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это - я, это - я, это все мои друзья).
Ведущий: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно.
А еще дети знают стихи о том, как опасен огонь.
1. Сережа дома был один,
Нашел он где-то спички.
Решил устроить он костер,
Да только плохо вышло.
Сгорела кукла и кровать
Сережка дымом отравился.
Зачем же спички в руки брать?
Костер в квартире разжигать?
Да лучше книгу почитать
И маме сказку рассказать.
2.Чтоб не вспыхнул весь дом
Не шутите с огнем.
Много гибнет людей
И сгорает вещей.
3.Не поджигай траву сухую-
Обернется все бедой.
Быстро пламя уползает
Не зальешь один водой!
4. Чтобы в мой дом не пришла беда,
Буду с огнем осторожен всегда.
Если увижу, что горит лес,
Буду скорее звонить в МЧС.
5. Если ты хочешь костер развести,
Нужно его землей обнести.
Ну, а будешь уходить,
Не забудь водой залить.
6. Не оставляй костер в лесу.
Обидишь зайца ты, лису,
И многих маленьких зверят
Ведь норки их дотла сгорят.
Эстафета "Юный пожарный"
Ведущий: Объявляется конкурс! Сейчас мы проверим, кто из вас сможет быстрее всех вызвать пожарную машину, не потратив лишних слов и времени. Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Вы должны говорить четко и кратко. (Несколько человек звонят по телефону, а зрители выбирают лучшего).
А сейчас наши дети покажут для гостей сказку "Не оставляй в лесу костер!"
Сказка
Дети идут по лесу (музыка лесных звуков), играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.
Девочка: Русский лес! Берез листва,
Пенье птиц и тишина....
Зов ветров и ширь полей
Лучше не найти, поверь!
Это все твое, и ты -
Властелин своей земли!
Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается (танец костра), а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.
Ветерок: Кто это стонет так жалобно?
Уголек: Ветерок, помоги, пожалуйста!
Я всеми забытый, заброшенный;
Я злою золой припорошенный.
Ветерок: Как мне жалко тебя, уголек!
Уголек: И представь, никому невдомек,
Как я голоден, как одинок,
Как я озяб, как тяжко болею.
Ветерок: Что с тобой?
Уголек: Не видишь? Я тлею.
Ты бы очень помог мне,
Родной ветерок,
Если дал бы взаймы мне Соломы пучок.
Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.
Уголек: (разъяренно)
Я уж было погас,
Я уж было потух,
Но, на счастье, попался
Мне этот лопух! (Смеется)
Уголек свистит и созывает своих друзей-угольков из костра.
Угольки: - Я беды натворю!
Я хлеба подпалю!
Я леса подожгу!
Угольки (хором): -Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Песня угольков: И не игрушки мы,
Не для потехи мы,
А уголечки мы,
А головешки мы.
Головы горячие,
Под золою прячемся мы.
А великий наш огонь, ну-ка тронь,
Ну-ка тронь!
Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: "Ой- ля-ля! Ой-ля-ля!"
Уголек: Эй, кидай сюда, братва!
До чего суха трава!
Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.
Уголек: Эй, братва, сюда кидай,
Все вокруг, все поджигай!
Угольки (хором) Ой-ля-ля! Ой-ля-ля!
Звучит сирена пожарной машины.
Пожарный: Угольки, а ну-ка стой!
Ишь устроили разбой!
Ведь пожар в лесу - беда,
Лес сгорит тогда дотла (звучит печальная музыка)
Много бед пожар наделал...
Кто виновник, кто все сделал?
Дети (виновато) Мы в лесу костер зажгли,
Посидели и пошли,
А огонь не потушили:
Про него мы и забыли.
Ветром пламя разметало,
И вокруг как печке стало.
До небес огонь поднялся
И за ними вслед погнался.
Пожарный: Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много –
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костер опасен –
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место свое знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду.
Уходя, засыпь землей
Или все залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться –
Ты костер не разжигай
Там где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась –
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно
Дети (хором) Что с огнем шутить опасно!
Ведущий: Этому лесу повезло - пожарный оказался рядом. Спаслись звери, птицы, растения.
Пожар по вине человека может случиться не только в лесу, но и в собственном доме. Мы знаем, из-за чего может случиться пожар? (Дети рассказывают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани Сценарий заседания детско-родит...
Мои инновации в образовании. Совместное детско-родительское мероприятие "Заботливая мама-за безопасность дорожного движения!" в импровизированной студии передачи "Пусть говорят"
Все новое - это старое в новой упаковке. Я вспомнила об этом, когда взялась за организацию мероприятия с родителями, посвященного Дню Матери. В это время в городе объявили конкурс... Прочитав пер...
Краткосрочный детско-родительский образовательный проект «Наш безопасный маршрут»
Проведение акции «Наш безопасный маршрут» позволило каждому ребёнку поделиться опытом преодоления пути из дома в детский сад. «Найди свой дом», «Найди опасные...
Детско-родительский проект: «Пожарная безопасность».
детско-родительский проект по обж...
Сценарий детско-родительского образовательного мероприятия «Азбука безопасности», посвященного Дню защитника Отечества
Мероприятие разработано с целью активизации и закрепления знаний по основам безопасности жизнедеятельности у детей. Проведение мероприятия предполагает использование мультимедийных технологий (демонст...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...