Конспект занятия по ОБЖ "Осторожно незнакомец"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Железнова Антонина Петровна

      Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

«Осторожно – незнакомец!»

Цель:

  • Формировать навыки безопасного поведения и научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

Ход занятия:

-Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя при встрече с незнакомым человеком. Какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)

- Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту девушку? Нет. Вы видите ее в первый раз. Девушка назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ваших друзей.

- То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая девушка производит приятное впечатление, у нее открытая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными.

- Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит помощи у вас — у ребенка.

Запомните, просьба о помощи — это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.

Как же следует поступить в таком случае? (Ответы детей). В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую девушку до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомки, а может быть и отбежать.

- Преступниками бывают только мужчины (Ответы детей). К сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.

Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослых.

- Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Что вы сделаете? (Сразу отходите от края тротуара. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу).

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Одно из самых опасных мест в доме — это лифт. Если вы стоите и ждете лифта, а в этот момент к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте ни в коем случае нельзя.

Как же поступить? Нужно быстро выйти из подъезда на улицу и постараться некоторое время пробыть в людном месте, где можно попросить помощи. Это, конечно, прежде всего, В отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у входа есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности».

Вопросы:

1.  Какого человека мы называем незнакомым?

2.  Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?

4.  Как правильно поступить, если вы оказались с незнакомцем возле лифта?

5.  Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

6.  Что означает выражение «внешность обманчива»?

7.  Почему не следует гулять в одиночку?

- Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороженое, жвачку, игрушку или что-то интересное. Ваши действия? (Ответы детей). 

Правильно! Отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Послушайте сказку: «Марта и Чичи в парке»

Когда зебра Марта и обезьянка Чичи вошли в ворота парка, на них повеяло приятной прохладой и свежестью. В парке журчали, переливаясь на солнце, струи фонтанов, шелестели зеленые листья деревьев и кустов, а аллеи украшали клумбы с яркими цветами.

  • Здесь чудесно! — воскликнула Чичи.
  • Да! — согласилась с подругой Марта. — Только очень хочется пить. Давай попьем лимонаду и съедим мороженое, а потом пойдем кататься на каруселях.
  • Давай! — радостно закивала в ответ обезьянка.

Она ловко спрыгнула со спины Марты, расправила пышную розовую юбочку и побежала к киоскам с лимонадом и мороженым.

Скоро подружки уже сидели на лавочке под деревом и с удовольствием лакомились эскимо.

В это время на аллее появился незнакомец в темных очках и модной бейсболке.

Поравнявшись с Мартой и Чичи он широко улыбнулся, показав острые волчьи клыки, и вежливо произнес:

  • Доброе утро, юные леди. Рад, очень рад вас видеть!
  • Доброе утро, дядюшка Волк, — робко произнесла Чичи, а Марта не поздоровалась, отвернулась и незаметно дернула обезьянку за лапку.
  • Вы меня узнали? — огорчился незнакомец.

Он пониже опустил козырек бейсболки и поправил на переносице солнцезащитные очки.

  • Вы похожи на волка. Хоть мы с вами не знакомы, но ведь и с незнакомцами надо быть вежливыми! — тараторила легкомысленная Чичи.

Кто из подруг поступил правильно — зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьянка, которая вступила в разговор?

Почему вы так думаете?

  • Молодец! — похвалил обезьянку Волк. — Ты очень воспитанная, и мне хотелось бы познакомиться и подружиться с тобой и твоей подругой.
  • Мы с вами знакомиться не будем, - отрезала Марта. — И не хотим продолжать этот разговор. Пойдем, Чичи, — позвала она подругу.

Волк, казалось, не обратил на слова зебры никакого внимания и продолжал разговор с Чичи:

  • Нравится ли вам в этом парке?

- Очень нравится! — весело ответила обезьянка. — Здесь совсем не жарко. Можно выпить лимонаду, съесть мороженое, покататься на каруселях.

  • Так-то оно так, - закивал головой Волк, искоса глядя на Марту, но, согласитесь, здесь нельзя пощипать свежую травку на газонах, а на деревьях в парке не растут ни бананы, ни груши, ни абрикосы. Я хочу пригласить вас к себе в гости, это совсем недалеко. Мой дом окружает чудесный сад с зелеными лужайками, с бассейном, где можно вдоволь поплескаться. А кроме того, в саду поспевают бананы и абрикосы.

- Как заманчиво! — обрадовалась Чичи. — Пойдем, Марта!

- Мы никуда с вами не пойдем, — громко ответила умная зебра. — Спасибо, конечно, за любезное предложение, но мы ждем нашего друга — охотничьего пса Барри. Он должен появиться с минуты на минуту, - твердо сказала Марта.

Она наклонилась к Чичи и что-то шепнула ей на ухо.

- Да, да! Я совершенно забыла про встречу с Барри, — подтвердила Чичи.

Волк тотчас перестал улыбаться и, даже не попрощавшись с подругами, быстро направился к выходу.

- Зачем ты придумала про Барри? — спросила Чичи.

- Я хотела спасти тебя. Мне показалось, что ты совсем забыла, что нельзя разговаривать с незнакомцами и тем более принимать предложения куда-то пойти с ними. Еще хорошо, что все так благополучно закончилось.

- Но ведь он приглашал нас в гости, хотел угостить меня бананами, а тебя свежей травкой, — грустно сказала обезьянка.

- Ах, какая ты, Чичи, доверчивая. Разве можно верить словам незнакомца! Он обманывал нас. Ты заметила, как быстро он исчез, когда услышал про Барри? Видно, незнакомец замышлял что-то недоброе.

- Да, пожалуй, ты права, — согласилась Чичи.

- Ладно, пойдем лучше покатаемся на каруселях, — предложила Марта, и подружки побежали по аллее парка туда, где играла музыка и весело кружились разноцветные карусели.

Вопросы

-  Куда пришли Марта и Чичи? Кого они встретили в парке?

- Правильно ли поступила обезьянка, вступив в разговор с незнакомцем?

- Нужно ли воспитанным детям отвечать на вопросы незнакомцев?

- Почему зебра Марта не хотела разговаривать с незнакомцем?

- Куда незнакомец пригласил подружек?

- Правильно ли поступила Марта, отказавшись от предложения незнакомца?

- Понравился ли вам незнакомец? Почему?

- Что сделаете вы, если незнакомец будет предлагать вам что-нибудь купить или пригласит в гости?

Встреча с незнакомцем на улице (прописывание или прорисовывание правил безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком):

- Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

- Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

- Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

- Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам. Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Закрепление результатов (осуществляется в совместной деятельности по выбору педагога):

- Сказочная викторина

1.Подумайте, какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки.

2.Съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

3.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

4.Как похищали героев в разных сказках?

- Чтение стихотворения и беседа по содержанию:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»

- Проигрывание ситуаций:

«что случится если…..»,

«Ты один дома. Незнакомый человек просит открыть дверь…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"

правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....

Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».

Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомый незнакомец – апельсин»

Коспект занятия в старшей группе по познанию...

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, незнакомец!»

ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомы...