Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, незнакомец!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!
Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_neznakomets.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!
Цель: Обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
- Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
- Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации.
- Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
- Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.
Материалы: папка «Как избежать неприятностей» №2 (на улице), №3 (дома). Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»
Ход занятия:
Перед детьми иллюстрации опасных ситуаций из сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».
Дети рассматривают иллюстрации и объясняют, какая беда случилась в сказке и почему:
Колобок – Колобок попал в беду, потому что отправился гулять один.
Волк и семеро козлят - В этой сказке волк съел козлят, потому что они открыли ему дверь.
Кот, петух и лиса - Петушка украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой
Красная шапочка – Девочка из этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала ему, где живет бабушка.
Гуси-лебеди - А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять
Кто такой незнакомец?
Безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми.
А кого вы считаете незнакомыми, чужими? (Тех людей, которых мы не знаем).
Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».
Педагог называет детям людей из трех групп, например:
мама,
девочка на детской площадке,
сосед,
бабушка,
друг в детском саду,
старичок на скамейке,
дедушка,
водитель автобуса,
мамина подруга,
брат,
прохожий около забора,
воспитательница в детском саду,
сестра,
продавец в магазине,
тренер из твоей секции.
(близкие, родные-обнимашки, знакомые-рукопожатия, незнакомые люди- топаем ногами.)
Уловки незнакомцев
Бывает так, что незнакомый вам человек (мужчина, женщина или ребенок, обращаясь к вам, называет вас по имени. Но ведь он мог узнать или услышать ваше имя случайно или спросить кого-то из ваших друзей.
Иногда незнакомец или незнакомка говорит, что знает вашу маму или вашего папу, что работает вмести с кем-то из ваших родственников или живет рядом с вами. Но это может оказаться ложью!
А ещё не все злодеи имеют неприятную внешность. Преступники могут быть симпатичными и дружелюбными, они могут выглядеть как обычные люди. Преступником может быть и юная красивая девушка, и пожилая улыбающаяся старушка и даже ваш ровесник, т. е. девочка или мальчик.
Как правильно поступить?
Дети рассматривают иллюстрации-ситуации из папки «Как избежать неприятностей» №2 (на улице), №3 (дома)., педагог читает стихотворение, дети делают вывод о правильном поведении.
Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок.
В гости кто пришел, узнай, и чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать – дверь не надо открывать!
ВЫВОД: самому дверь не открывать, даже если незнакомый человек представляется соседом, почтальоном, доставщиком еды или полицейским. Даже если за дверью плачет маленький ребенок!
Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьезно, мой друг пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!
ВЫВОД: ехать в лифте с незнакомым человеком нельзя. Лучше выйти из подъезда на улицу и какое-то время подождать. Если есть возможность некоторое время побыть в людном месте, где можно попросить о помощи, например, отделение полиции, банк, крупный магазин, больница – любое место, где есть охранники. Такие места в городе называются «Островками безопасности»
Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал? Номер я какой набрал?
Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь?
Ничего не отвечай, просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» -скажи, быстро трубку положи!
ВЫВОД: ничего незнакомым людям (даже если они представляются сотрудником полиции или врачом из поликлиники) по телефону не рассказывать, сразу позвать кого-то из взрослых. Не отвечать на телефонные звонки совсем нельзя, потому что может звонить папа, мама или кто-то из родственников или знакомых.
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
ВЫВОД: у незнакомых людей ничего брать нельзя (ни игрушку, ни конфету). Не доверяйте ему, не вступайте с ним в разговоры, не соглашайтесь никуда идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Если люди-незнакомцы вас кататься позовут,
К ним в машину не садитесь – далеко вас увезут!
И не будет мамы, папы, ни подружек, ни друзей…
Не садитесь к незнакомцам, а бегите прочь скорей.
ВЫВОД: сразу отойдите от машины и никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
Вопросы
Какого человека мы называем незнакомым?
Что означает выражение «внешность обманчива»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осторожно, микробы!»
Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое воспр...
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»...
Конспект занятия с детьми 2 мл.группы "Осторожно-ОГОНЬ!"
Цель занятия: ознакомление детей со свойствами огня. Задачи: Образовательные: - познакомить с пользой и вредом огня; - познакомить со средствами тушения огня; - познакомить с правилами пожарной б...
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе «Осторожно светофор»
закрепить представление детей о правилах безопасного поведения на улице; формировать навыки поведения на проезжей части; закрепить знания детей о видах транспорта; способствовать развитию двигательной...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Осторожно, огонь!»
Конспект занятия со слайд-презентацией по ОБЖ...