Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno-neznakomets.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Осторожно, незнакомец!»

Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение детей узнавать такие ситуации, которые могут быть опасны для них.
  2. Развивающие: развивать у детей чувство осторожности, осмотрительности.
  3. Воспитывающие: воспитывать внимание, умение правильно вести себя в опасных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется «Детская безопасность». Как вы думаете, что такое безопасность? (Соблюдение правил проведения на улице, в природе, в транспорте, при встрече с незнакомцем)

- Да, безопасность детей зависит от знаний правил безопасного поведения. Сегодня, путешествуя по стране Детской безопасности, мы с вами поговорим о правилах общения с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить: кого вы считаете близким человеком?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка…

Воспитатель: А кого вы считаете незнакомыми, чужими? (Тех людей, которых мы не знаем).

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Свой, чужой, знакомый».

Дидактическая игра «Свой, чужой, знакомый»

Воспитатель называет детям людей из двух групп, например:

  • мама, бабушка,дедушка, брат, сестра ;
  • тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

(близкие, родные-хлопаем, незнакомые люди- топаем ногами.)

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с маршрутной картой нашего путешествия.

Сначала мы совершим остановку на станции«Сказочная», затем – на станции «Театральная», и завершим наше путешествие на станции «Домашняя».

Итак, отправляемся в путь:

Мы ребята удалые

Смелые, задорные

И с любой опасностью

Справимся проворно.

- Остановка «Сказочная». Здесь мы вспомним сказки, в которых герои поступили неправильно и им поэтому стала угрожать опасность.

  • «Волк и семеро козлят»
  • «Спящая красавица»
  • «Красная шапочка»

Воспитатель: Что произошло в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку).

Воспитатель: Как должна была поступить Красная шапочка, когда встретила волка? (она не должна была с ним говорить, не должна была гулять по лесу одна).

Воспитатель: Ребята в сказке девочка не испугалась волка, а как бы вы себя почувствовали, если бы встретили кого-то незнакомого, угрюмого, сердитого в лесу? (испугались бы)

Воспитатель: Когда люди пугаются, они начинают нервничать, переживать, сердце начинает часто биться, начинают дрожать руки, и тогда, вместо того, чтобы спасаться, люди ничего не делают, а некоторые, даже теряют сознание. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы справиться со своим страхом? (ответы детей)

Я тоже знаю один способ: нужно глубоко вздохнуть, так, чтобы плечи и грудь приподнялись, а затем медленно выдохнуть. Повторить так несколько раз. И тогда вы сразу успокоитесь.

  • «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что плохого произошло в этой сказке? (лиса выгнала зайца из его дома)

Воспитатель: Кто в этой сказке отрицательный, плохой персонаж?(лиса)

Воспитатель:Опишите внешний вид и повадки лисы(красивая, пушистая, хитрая, говорит ласковым голосом)

Воспитатель: А теперь вспомните Волка из сказки «Красная шапочка» и опишите его (серый, говорит приятным голосом, добрый)

Воспитатель: А теперь скажите, как может выглядеть человек, которого стоит опасаться, который может желать нам зла? (ответы детей). Всегда ли этот человек внешне непривлекателен, обязательно ли он одет в темную одежду, всегда ли он некрасив, всегда ли у него сердитое выражение лица? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше…

Мы ребята удалые

Смелые, задорные

И с любой опасностью

Справимся проворно.

Педагог: Станция «Театральная». На станции «Театральная» находится театр.

В театре зрители занимают свои места в зрительном зале, а актеры играют на сцене спектакль. (дети усаживаются на стульчики). На этой остановке мы вспомним правила поведения при общении с незнакомцами. А для этого мы с вами обыграем несколько опасных ситуаций. А поможет нам в этом наш старый знакомый Непослуха.

1правило: «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»

Незнакомец: Здравствуй, мальчик!

Непослуха: Здравствуйте!

Незнакомец: Как тебя зовут?

Непослуха: Непослуха.

Незнакомец: А где ты живешь?

Непослуха: Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.

Незнакомец: Ну, пожалуйста…

Непослуха: Простите, но я очень спешу!

(Непослуха убегает)

Воспитатель: Правильно - ли поступил Непослуха? (Ответы детей)

Воспитатель: Что могло произойти, если бы он всё рассказал о себе?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с незнакомыми людьми лучше не вступать в разговор. А если все – таки разговор состоится, то отвечать лучше вежливо, всем видом показать, что вас этот человек не интересует, что вы спешите.

2 правило: «НЕ садись в машину с незнакомцем»

Водитель: Здравствуй, мальчик!

Ребёнок: Здравствуйте!

Водитель: Садись в машину. Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить?

Водитель: Извините! Меня мама ждет!

Воспитатель: Почему Непослуха не сел в машину? (Он знает, что в чужую машину садиться нельзя) А, что нужно делать, если незнакомый водитель вас с силой будет тянуть в машину? (Нужно кричать громко и звать на помощь)

Воспитатель: Правильно, вы должны запомнить, что нельзя садиться в машину с незнакомцем, а в случае чего громко звать на помощь.

3 правило: «НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев».

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим небольшую сценку, в которой роль бабушки сыграю я, а роль мальчика -Мирон.

Бабушка. Здравствуй мальчик!

Ваня. Здравствуйте!

Бабушка. Я тебя хочу угостить конфетой, возьми

Девочка. Спасибо, я не хочу. У чужих брать конфету мама не разрешает.

Педагог. Правильно ли поступил Ваня? (да).

4 правило: «НЕ гуляй на улице один, когда темно».

Воспитатель: Осталось последнее правило, которое мы не вспомнили.«НЕ гуляй на улице один, когда темно»

Воспитатель: Чтобы закрепить правило, давайте поиграем в игру: «Куда бежать, если за тобой гонятся». Давайте представим, что вы гуляете на улице. Стало темнеть, нужно идти туда, где находится много людей(магазин, кафе, полиция и. д.)

(Дети под музыкальную фонограмму «гуляют» по группе)

Воспитатель: Раз, два, три - беги. (Дети разбегаются по условным местам: магазин, пункт ГИБДД, кафе)

Воспитатель:. Почему вы не побежали в парк? (там темно и мало людей)

Воспитатель: Какое правило надо соблюдать, чтобы не пришлось вот так бегать? (Не гуляй на улице один, когда темно)

Отправляемся дальше…

Мы ребята удалые

Смелые, задорные

И с любой опасностью

Справимся проворно.

Воспитатель: Станция «Домашняя».

У каждого из вас есть родной дом, в котором живут самые близкие люди. Для того, чтобы не потеряться, каждый из вас должен знать адрес своего дома. (Дети «заходят» в дом, усаживаюся на полу)

Воспитатель: В каждый дом приходят родные и знакомые люди, которые вас любят и никогда не причинят вреда. Но случается, что в дверь может позвонить незнакомый человек. Таких людей пускать в дом опасно. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами разыграем ситуацию, из которой будет видно, как вы умеете вести себя, когда остаётесь одни дома.

Воспитатель: Я буду чужим, а вы как будто одни дома.

(Раздаётся стук в «дверь»)

Воспитатель: Здравствуйте! Я почтальон, принёс для вас посылку с конфетами и игрушками. Получите!

(Дети предлагают свои варианты выхода из ситуации)

Воспитатель: А, что надо делать, если незнакомцы не уходят. (Нужно звать на помощь взрослых, звонить по телефону родителям или в службу спасения). По какому номеру мы звоним в полицию?

Дети: 02, 112.

Воспитатель: Верно. По домашнему телефону – 02, а по мобильному телефону -112 (карточка с изображением номеров телефона полиции выставляется на мольберт). А если телефона нет, можно из окна позвать соседей или знакомых.

Воспитатель: Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым, послушайте стихотворение «Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три — и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации. Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет

Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....

ООД в средней группе «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»

Знакомство детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми....

Буклет на тему: «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» для родителей

Уважаемые родители,  вы не заметите, как ваш ребенок подрастет и начнет гулять во дворе без вас. Но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность. У м...

Статья на тему: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»

Конспект разработан с целью расширения знаний детей о съедобных и несъедобных  грибах,  правилах  сбора  грибов. Занятие составлено в форме игры-путешествия....