Конспект творческой встречи "Профессия - полицейский"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект творческой встречи с интересными людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_vstrecha_prima.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцовго района Санкт-Петербурга
Конспект творческой встречи с интересными людьми:
«Профессия – полицейский»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Прима Ольга Юрьевна
Санкт-Петербург
2019г.
Серия творческих встреч с интересными людьми
Встреча № 1 «Профессия – полицейский»
Цель: Формирование реалистических представлений о труде людей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять у детей знания и представления о профессии – полицейский и тех качествах, которыми необходимо обладать сотруднику полиции.
Обогащать словарный запас словами-профессионализмами.
Развивающие:
Развить интерес к окружающему миру.
Развивать грамматически правильную связную речь.
Развивать умение при чтении стихов самостоятельно пользоваться средствами интонационной выразительности – темпом, ритмом, силой и тембром голоса.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Развивать творчество средствами оригами.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
ситуация «Опасный маршрут»
беседа о профессиях родителей
настольные игры: «Кому что нужно», «Лото»
дидактические игры: «Все профессии важны», «Подумай – отгадай», «Кто больше знает», «Игра в слова», «Угадай, какая профессия у человека», «Третий лишний» (источник Данилова Т. И. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009)
сюжетно-ролевые игры: «Город», «Вокзал», «Путешествие на поезде»
восприятие художественной литературы и фольклора (рассказы, стихотворения, загадки, поговорки, пословицы)
художественное творчество (лепка, конструирование, рисование, раскрашивание)
пригласить гостя, обсудить встречу
заранее выучить стихи
Оборудование:
мяч, два телефона, фотоаппарат, схема складывания автомобиля, цветные двухсторонние квадраты по количеству детей.
Ход мероприятия:
1 Погружение в тему
- «Что такое профессия?» (размышления детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим его людям.
- Чтение стихотворения наизусть детьми двустишиями.
Твоё призвание
Строитель нам построит дом,
И мы в нём заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастём
И дело по душе найдём!
- Зачем мы пригласили к нам на встречу маму Владислава Марину Сергеевну? (размышления детей)
Чтобы узнать о её профессии. Марина Сергеевна нас с ней познакомит.
2 Основная часть
2 а
Знакомство с профессией – полицейский.
- Рассказ-беседа гостя.
Примерные вопросы гостю:
О какой профессии Вы мечтали в детстве?
Что на Вас повлияло в выборе профессии?
Были ли сложности во время обучения?
Для чего в нашей стране существует полиция?
Чем конкретно занимаются сотрудники полиции?
Расскажите пожалуйста о полицейской форме и её элементах. (если мама будет в полицейской форме)
Примечание:
Участковые следят за порядком на своих участках.
Постовые охраняют свой пост.
Следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников.
Инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.
- Какими качествами должен обладать сотрудник полиции? (ответы детей)
Участковый какой? (общительный, вежливый)
Постовой какой? (внимательный, храбрый)
Что нужно участковому? (ручка, блокнот, пистолет, наручники)
Что нужно инспектору дорожного движения? (жезл, свисток, бронежилет, специальная форма)
Сотрудник полиции должен быть: образованным, физически развитым и выносливым, сдержанным, справедливым, честным, сильным, смелым и добрым.
Полицейские – это стражи порядка, люди, которые защищают каждый день жизнь мирных граждан.
2 б
Каждый день взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Давайте вместе вспомним, какие вообще есть профессии.
- Игра с мячом.
Дети встают в круг, гость поочерёдно каждому ребёнку бросает мяч. Дети ловят и называют знакомую профессию. По окончанию игры, садятся на стульчики.
Правило: мяч ловить ладонями, повторять слова нельзя.
2 в
- Игра «Слова-профессионализмы»
Хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее к профессии – полицейский:
Полицейская форма, микстура, кобура, бинт, пистолет, носилки, наручники, вата, преступник, лекарство, штраф, больной, фуражка, направление, нарушитель, прививка, собака-ищейка, врач, погоны, йод, дубинка, диагноз, задержанный, капли, патруль, градусник, служба, фонендоскоп, сотрудник …
2 г
- Ситуация «Котёнок потерялся»
На детской площадке гуляли дети. Среди них была девочка с котёнком. Девочка с детьми заигрались и не заметила, как рядом с ней не оказалось котёнка … Котёнок потерялся.
Как его найти?
Дети предлагают план действий (позвать, поискать, поспрашивать у прохожих, расклеить фотографии, сообщить в полицию).
2 д
- Упражнение «Вызов полиции»
Группа делится на 2 команды. Каждый участник бежит к телефону, поднимает трубку и громко говорит «02», кладёт её обратно, бежит назад и передаёт эстафету касанием по плечу, встаёт в конец колонны.
2 е
- Оригами «Автомобиль»
- Ребята, как вы считаете, к месту беспорядка сотрудникам полиции нужно торопиться или нет?
- На чём добраться до места быстрее на общественном транспорте или автомобиле?
Я предлагаю сделать модели автомобиля из квадратного листа бумаги и передать с Мариной Сергеевной все автомобили для её коллег.
Предложить детям сделать оригами «Автомобиль» из квадрата (последовательно по схеме)
3 Заключительная часть
- Блиц-опрос: «Короткие вопросы – короткие ответы»
- Для чего нужна полиция?
- От кого защищает нас полиция?
- Почему эти люди в форме?
- Была ли вам интересна сегодняшняя встреча?
- Будем ли мы ещё организовывать встречи с интересными людьми?
- С людьми каких профессий вы бы хотели ещё встретиться?
Давайте поблагодарим Марину Сергеевну, за то, что она нашла время для встречи с нами и подарим ей сюрприз.
- Чтение-сюрприз стихотворения наизусть сыном Марины Сергеевны.
В полиции служат отважные люди
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь,
Любому в беде они смогут помочь.
Если вам была интересна сегодняшняя встреча, встаньте к Марине Сергеевне на общую фотографию.
- Фото на память.
Марина Сергеевна поблагодарит детей за оценку мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект творческого занятия по развитию речи в подготовительной группе:
Творческое занятие по развитию речи, направленное - на закрепление обобщающих понятий по теме "зима"- сочинение детьми собственных рассказов сказок, стихов о зиме....
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 1-ой младшей группы
КОНСПЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей 1-ой младшей группы 1.Привлечь детей к участию в сюжете, в котором они могутуточнить представление о форме и цвете2,Вызвать интерес в ...
Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом.
Конспект творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста по работе с гипсом. Интегрированная образовательная деятельностьМузыкально-художественная деяте...
Конспект творческого занятия по изодеятельности Старшая группа
творческое занятие по изо в старшей группе...
Конспект творческого занятия по ИЗО деятельности старшей группы
Конспект творческого занятия...
Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....
Конспект НОД "Профессия-полицейский"
Цель: познакомить дошкольников с профессией «Полицейский» его роли в обществе, формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский....