Конспект НОД "Профессия-полицейский"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хоменюк Виктория Витальевна

Цель: познакомить дошкольников с  профессией «Полицейский» его роли в обществе, формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_politseyskiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 п.Волома

Конспект НОД  

 «Встреча с интересными людьми п.Волома»

Тема:  «Профессия полицейский».

Цель: познакомить дошкольников с  профессией «Полицейский» его роли в обществе, формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский.

Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию». (Дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе в групповой комнате(жезл. фуражка, пистолет, погоны)  

Воспитатель: Как вы думаете,  человеку  какой профессии принадлежат эти предметы?

Воспитатель: Вы готовы узнать о профессии полицейский?  Тогда занимайте свои места.

- Ребята, как  вы думаете,  кто же такой полицейский? (Рассуждения детей)

- А  какие люди работают в полиции? (смелые, сильные, отважные, здоровые, крепкие, спортивные,  и т.д)

Ребята. Сегодня к нам в группу пришел наш участковый Х.Денис Александрович, чтобы рассказать вам о своей профессии. Давайте поздороваемся с нашим гостем, полицейские здороваются по особому-они отдают честь.

Наши дети Денис Александрович , ходят вам рассказать стихи. Вы садитесь на стульчик и послушайте.

Дети рассказывают стихи полицейскому:

Егор: Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Андрей Я:Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Маша: У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой.

Андрей Х: В милиции служат

Отважные люди

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде

Они смогут помочь.

Настя: Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой.

Денис:  

Полицейский: Хвалит детей. А сейчас я вам расскажу, кто такой полицейский.

Слайд 1. Изображение полицейского в форме.

В.: Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.

В.: Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?

Слайд 2. Номер полицейской службы.

В.: А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?

Ответы детей.

В.: Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?

Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)

В.: В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.

Слайд 3-7. Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.

В.: А еще полицейские умеют обращаться с оружием.

Слайд 7. Полицейский в тире.

В.: Они  тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы Дениса Александровича. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.

. В.: Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?

Слайды 8-. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.

Подвижная игра «Полицейские и бандиты».

Воспитатель: Предлагает поиграть в подвижную игру. Распределяю роли.

Андрей  – будет полицейским, на полицейского одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (звенит свисток). Бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки.  Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.

 - Ребята, Денис Александрович принес для вас раскраски.

(достает листы, на которой изображен силуэт полицейской машины).

Полицейский: Предлагает детям сесть за столы и разукрасить полицейскую машину. Прощается с детьми

Воспитатель: Следит за правильной осанкой детей.

- Ребята, а каким цветом у вас полицейская машина? (синяя)

Дети показывают, как они разукрасили машины (хвалят детей).

\Рефлексия

- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 -Что вы узнали о полицейском?

- А как вы думаете, какой должен быть полицейский?

Читает стихотворение.

.

Дети отвечают на вопросы. Обобщают преставления о профессии полицейский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....