Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панченко Людмила Ивановна

Тема: « Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед. числа.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, ватман для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Тема: « Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в Д.падеже ед. числа.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитна доска, магниты, указка, корзинка для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением людей, ватман для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей.

Ход занятия:

Орг. момент (дети стоят в кругу)

- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ - топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое. Папа - Михайло Потапович, мама - Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестрёнка)

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить Папа?.....Мама?....Бабушка?....Дедушка?......Брат?.....Сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат - братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой.                     Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.           Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.             Наклоняются.

А малыш малютка просто.                   Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                      Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

- А где живет каждая семья? (дом, квартира)

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4                                                        (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать:                         (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

 

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку, называю доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..(во время игры звучит спокойная музыка)

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог. 

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, До свидания!

Мишутка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме: «Моя семья».

    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме:...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...