Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Используемые технологии: Личностно ориетрированные, объяснительно- иллюстративные, здоровьесберегащие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytova_tehnika_zanyatie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект НОД
По познавательному развитию
в старшей группе
на тему : «Бытовая техника–наша помощница»
Используемые технологии : Личностно ориентированные,
объяснительно-иллюстративные, здоровьесберегающие.
Работа выполнена
воспитателем старшей группы
Николаевой Ириной Сергеевной
Санкт-Петербург 2019 г.
Программное содержание:- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;
-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Материал: игрушки (сопутствующие предметы для техники), картинки электроприборов, фен, стиральная машинка, плита, холодильник, раскраски.
Ход НОД
I Беседа по теме.
Воспитатель:
Ребята, что такое техника? (ответы детей)
Бытовая техника – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи сохраняют наши продукты и четвертые сушат наши волосы и помогают нам быть красивыми. Бытовая техника экономит наше время и силы.
- Ребята, какие электроприборы есть у вас дома?
- Чтобы электроприборы начали работать, куда мы их включаем?
- Кто «живет» в розетке?
- Как детям надо обращаться с розеткой?
- Где у нас в городе продается бытовая техника: фены, плиты, пылесосы, телевизоры, холодильники, миксеры, стиральные машины и т. д.?
II. Загадки.
Вы знаете, что про электроприборы есть интересные загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник —
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я …
(плита)
У меня большой живот.
В нем сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(холодильник)
Что за машина – просто диво!
После неё всё чисто, красиво…
Пятна и грязь всю она отстирала
Сама всё отжала – прополоскала.
(стиральная машина)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
III. Давайте поиграем в игру «Лишний»
Воспитатель:
Я Вам предлагаю 6 картинок, скажите ,пожалуйста кто лишний и почему?
(ответы детей)
IV. Физминутка « Потрудились - отдохнем»
Потрудились – отдохнем, (ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания)
Руки в стороны, вперед,(Руки в стороны)
Влево, вправо поворот. (Наклоны в лево-право)
Три наклона ,прямо встать. (наклоны)
Руки вниз и вверх поднять. (опустили и подняли)
Руки плавно отпустили, (опустили)
Всем улыбки подарили.
V. Игра – с чего все начиналось.
Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие.
Воспитатель:
Обратите внимание на столе стоит техника.
Что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы с Вами посмотрим с чего все начиналось.
- Раньше в домах были печи.
Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду, в это время обогревалась изба, ночью спали на ней.
В наше время:
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)
- где стоят эти предметы? (на кухне);
- чем удобны они? (ответы детей);
-что готовят на плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
Воспитатель:
Обратите внимание на столе стоит техника.
Что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте посмотрим , как раньше стирали.
Сначала это был тазик, далее это была вот такая стиральная машинка, которая только стирала и отжимала белье. Что бы прополоскать белье его надо было вытащить. Давайте рассмотрим варианты стиральных машин до современной.
Что стирают в стиральной машинке? (ответы детей)
Что удобного в современной стиральной машинке? (ответы детей)
Молодцы!!
Воспитатель:
Обратите внимание на столе стоит техника.
Что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, как раньше сушили волосы.
Это были большие предметы, которые накрывали голову и люди сидели сушили волосы. После этого все время усовершенствуют фен. Обратите внимание на форму, она была простой, поток воздуха был один . В наше время фен выглядит вот так , у него разнообразная цветовая гамма, форма изогнутая, для удобства держать его в руках , есть возможность сменных насадок и поток воздуха можно выбрать.
Что можно делать с помощью фена? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель:
Обратите внимание на столе стоит техника.
Что это?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас мы с Вами посмотрим с чего все начиналось.
Посмотрите какой холодильник был раньше : маленький , обратите внимание морозильная камера была вместе и совсем крошечная. Далее холодильник немного вырос и стал вместительнее и морозильная камера больше и имеет свое место.
Вот такой современный холодильник сейчас у нас дома, огромная морозильная камера, две двери, дверь отдельно в морозильную камеру и отдельно в холодильную камеру.
Что мы храним в холодильнике? (ответы детей)
Где стоит холодильник? (ответы детей)
Молодцы!!
V. Итог НОД.
Воспитатель:
-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)
-А для чего они нам нужны?
-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);
Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.
Хочу Вам подарить раскраски.
Используемая литература :
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и Р.Б. Стеркина – Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
«1001 загадка для детей» - Лысаков В.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....