НОД в старшей группе по познавательному развитию по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, 

дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovila_vospitatel_op.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ОП «ЦРР – д/с «Росинка» Волкова Н.В.

Конспект НОД

по познавательному развитию (ПДД)

в старшей группе.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре.
  2. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  3. Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора.
  4. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  5. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

 Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки,  игра, рассматривание макета,  физкультминутка, чтение литературного произведения.

Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

- У меня всего 3 глаза: разноцветные они.

Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу (светофор)

- Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

- О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривает его.

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение.

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно,

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит: Проходите,  путь открыт!

В: - Дети, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)

В: - Чтобы,  на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

В: - Как вы думаете, можно ли  переходить улицу в любом месте? (нет)

В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

Подвести детей к «пешеходному переходу».

 В: - Посмотрите, это  - пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы).

   А ещё есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нём изображено? (человек идёт по переходу)

В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)

В: - Правильно. Скажите, дети, а как нужно правильно перейти дорогу? (ответы)

  Воспитатель: Правильно, нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала нужно посмотреть налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги.

    Но бывают улицы, где машин очень много и они едут без остановки. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

   Если дети не смогут ответить, то можно загадать загадку про светофор:

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду, грозный  и сердитый,

Очень важный (светофор)

В: - Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

В: - Молодцы, дети,  очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.

 В: - Дети, давайте поиграем  с вами в другую  игру « Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся…(стой)

Жёлтый  скажет пешеходу:

Приготовьтесь к ..(переходу)

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди).

В: - Дети, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»

- идти толпой по тротуару…

- перебегать улицу на красный свет…

- переходить улицу на зелёный свет…

- уступать место старшим в общественном транспорте…

- переходить дорогу по пешеходному переходу…

В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:  - Пассажиры ведут себя спокойно.

     - Разговаривают тихим голосом.

     - Пассажиры должны проходить внутрь салона.

     - Пассажиры должны крепко держаться за поручни.

     - Пассажиры должны оплачивать проезд.

     - Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.

     - Нельзя высовываться из окон.

     В: А сейчас я буду загадывать загадки, а  вы будете отгадывать.

          Везёт, а не лошадь,

          Сам в калошах,

          На  красный взглянет –

         Сразу встанет (Автомобиль).

          Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А на крыше – вожжи,

Он ходить без них не может (Троллейбус).

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома ( Трамвай).

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (Мотоцикл).

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: « Я свободна!

Довезу, куда угодно!» (Такси)

В:  Молодцы, умеете отгадывать загадки.

В: - Давайте проверим,   как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру  «Отгадалки».

1.Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы,  дети хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Список использованной  литературы:

Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. – Москва,1989г.

Хромцова  Т.Г. « Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». – Москва, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

НОД в старшей группе по Познавательному развитию ( Развитие речи, Экологическое развитие).

   «Сказочная осень в гости к нам пришла»НОД по позновательномуразвитию в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...