"Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по основам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_novyy_lad_konspekt.docx | 661.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
«Колобок на новый лад»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по правилам безопасного поведения
ОО: Познание (окружающий мир)
Возрастная группа: вторая младшая
Место проведения: МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши
Дата проведения: ___. 11. 2019 г.
Длительность НОД - 15 минут
Воспитатель: Хариева Н. А., I КК
г. Россошь
2019 г.
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.
Задачи:
- Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого; формировать представления о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни. Стимулировать проявления любознательности.
- Развивать речь, память, воображение, умение делать выводы.
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное – не опасное».
Материалы и оборудование: декорации домика, макеты деревьев, игрушки Бабушки, Дедушки, Зайца и зайчат, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, корзинка с опасными и безопасными предметами (ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д.), зеркальце. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А вот мы сейчас это проверим. Кто это: кругленький, румяненький, хорошенький да вкусненький?
Дети: Колобок!
Колобок: Здравствуйте, ребята! (здоровается с экрана)
Трек № 1 «Я просто круглый…»
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Сегодня Колобок приглашает нас в гости к бабушке и дедушке в деревню. Вы все знаете, как она заканчивается. Что случилось с колобком в конце сказки? А давайте закончим эту сказку по-другому. Так, чтобы Колобок остался целым и невредимым. На чем можно поехать в деревню?
(на машине, на поезде, на автобусе). Давайте отправимся на паровозике!
Трек № 2: Песня «Паровозик чух-чух-чух…»
(становимся друг за другом и под музыку идем)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, слышите какой-то шум? Интересно, что это такое? (Подходим к дому бабушки и здороваемся).
Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Ой, ребятушки, беда у меня случилась, пропажа! Колобок пропал!.
Воспитатель: Странно, он нас пригласил в гости…Ребята, поможем бабушке с дедушкой разыскать Колобка?
Дети: Да!
Бабушка: Ребята, давайте я покажу, как я Колобка лепила, а вы мне помогайте!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем)
На окошечко сажаем (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Бабушка: Из печки достала Колобка, положила на окошко простынуть, а он пропал! И куда же укатился мой Колобок?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель: Ребята, а можно ли убегать в лес одному?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но сегодня вы не одни – с вами взрослый. Ребята, поможем бабушке найти Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в лес, дорога будет длинной.
Трек № 3: Музыка: «Мы идем, идем идем…»
(дети идут под музыку, выполняя движения)
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик! (Зайчик сидит под елкой, грустный. Дети здороваются с зайчиком, воспитатель берет игрушку в руки).
Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим зайчика, почему он грустит? Зайчик, почему ты грустишь?
Зайчик: Мои детки, непослушные зайчата, разбежались кто-куда, и я боюсь, что они потеряются и наделают глупостей.
Воспитатель: Ребята, а можно убегать от мамы и папы? Что может случиться? (можно потеряться). Ребята, давайте мы с вами отыщем зайчат и научим их слушаться маму и папу.
Дети находят зайчат и усаживают их рядом с мамой
Воспитатель: А чтобы зачата крепко-накрепко запомнили, как нужно правильно вести себя дома, поиграем с ними в интересную игру. У меня есть картинки - помогите мне с ними разобраться, придумайте правила!
Д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)
Картинки разрезаны на 2 части.
У каждой картинки с обратной стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).
Дети берут половинки картинок и встают в домик – в обруч такого же цвета.
Составляют картинку и объясняют по ней правило.
Правило № 1 «Нельзя трогать лекарства и пробовать их на вкус»
Правило № 2 «Нельзя играть на балконе»
Правило № 3 «Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»
Правило № 4 «Нельзя включать плиту и играть с электроприборами»
Воспитатель: Вот умнички какие, теперь зайчата, как и вы, будут послушными и никогда не попадут в беду. Давайте у Зайчика спросим, может он видел, куда покатился Колобок?
Воспитатель с детьми: Зайчик, ты не видел колобка?
Зайчик: Видел, он туда побежал.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель: Какие молодцы ребята, помогли зайчику. До свидания зайчик! А мы пойдем с вами дальше искать Колобка.
Трек № 4: Музыка: «Мы идем, идем идем…»
(дети идут под музыку, выполняя движения)
Воспитатель: Шли мы по лесу, шли и встретили Волка.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ты не видел Колобка?
Волк: Видел, но вам не скажу, куда он побежал!
Воспитатель: Какой вредный волк! Ребята, давайте попросим Волка сказать, где Колобок! Волк скажи, нам, пожалуйста, куда Колобок покатился?
Волк: Ну, так и быть, скажу. Только вы должны поиграть со мной в игру.
Воспитатель: Какую игру?
Волк: Посмотрите, у меня есть спички. Я в лесу зажег костер и вам предлагаю это сделать. Вот посмотрите (на столе на подносе имитация костра).
Воспитатель: Ребята, какой ужас, а разве можно разжигать костры в лесу, что же может случиться?
Дети: Пожар.
Воспитатель: А спичками можно играть? (Нет). Давайте скорее тушить пожар (дети берут лейки и тушат пожар; звучит сирена). Правило № 5: спички - это не игрушки.
Волк: Ребята, я все понял, больше не буду играть со спичками. Хорошо, будь по-вашему! Скажу, скажу вам: Колобок побежал вон туда (показывает).
Воспитатель и ребята: Спасибо, Волк, до свидания!
Волк: До свидания, ребята!
Трек № 5: Музыка: «Мы идем, идем идем…»
(дети идут под музыку, выполняя движения)
Воспитатель: Шли мы, шли, и встретили медведя.
Воспитатель и дети: Здравствуй Мишка! (Мишка сидит на пеньке, в лапе гвоздь, течет кровь, плачет).
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишка, почему ты плачешь?
Медведь: Я играл с гвоздями и поранил лапу.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке, обработаем ранку (смазали зеленкой).
Воспитатель: Ребята, разве можно с острыми предметами играть? (Нет).
Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.
Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!
Медведь: Как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем разобраться Мишке
с чем можно играть, а с чем нельзя.
Д/ игра: «Опасное - не опасное»
Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Воспитатель: Запомните важное правило: опасные предметы - не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.
Медведь: Спасибо, ребята, я больше не буду играть с иголками, ножами, гвоздями.
Воспитатель: Мишка, ты не видел Колобка?
Медведь: Видел, пробегал Колобок. Он покатился вон туда. Счастливого пути!
Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка! До свидания! А мы пойдем дальше Колобка искать.
Трек № 6: Музыка: «Мы идем, идем идем…»
(дети идут под музыку, выполняя движения)
Воспитатель: Шли мы шли и встретили Лису. Здравствуй, Лиса!
Лиса: Здравствуйте, ребята! (идет и поет песенку):
Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Лиса: Ребята, а куда вы идете?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка.
Лиса: А зачем вам Колобок, давайте мы с вами на машине будем кататься…А еще конфетки я вам дам!
Дети: Нет, лиса, мы тебя не знаем.
Воспитатель: ребята, а можно с чужими людьми садиться в машину или брать у чужих конфеты? (Нет).
Словесная игра «Когда скажем «Нет!»?»
(дети становятся в круг и отвечают хором)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”
Воспитатель: Лисичка, ты Колобка не видела?
Лиса: Нет, не видела.
Воспитатель: Ребята, а Лиса какая? Хитрая. Она его спрятала, наверное. Отдавай лиса Колобка!
Лиса: Не отдам!
Воспитатель: Ребята, давайте звать на помощь. Как мы позовем на помощь?
Дети: Помогите, спасите! Лиса забрала Колобка!
Лиса: Ну хватит, хватит! Напугали! Вот ваш Колобок (отдает Колобка).
Воспитатель: Напугали лису! Молодцы!
Запомните следующее правило: когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:
“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?
Воспитатель: Но вы ребята смелые – Зайчику помогли, Мишке лапу вылечили, не испугались Волка, потушили пожар и напугали Лису. Давайте Колобка проводим к бабушке.
Малоподвижная игра: «Идут по дороге большие ноги…»
Вот мы и пришли домой, к бабушке и дедушке Колобка. Дети, давайте споём песенку и расскажем в ней Бабушке и Дедушке, что случилось с Колобком в лесу.
Трек № 7: Песня «Прыг – скок, непослушный Колобок!»
Бабушка: Спасибо, ребята, что вернули нам Колобка. Держите угощенье от меня (корзина с конфетами).
Воспитатель: Вот и сказка наша закончилась… хорошо! Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем всем «До свидания!» и займем места в вагончиках – мы отправляемся.
Трек № 8: «Танец «Паровозик чух-чух-чух…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
"Колобок" на новый лад.
Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....