Проект по ПДД "Дорога и дети"
проект по обж (подготовительная группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc2017_godx_2.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорога и дети»

Содержание:

  1. Краткая аннотация к проекту.
  2. Актуальность проекта.
  3. Участники проекта.
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Предполагаемые результаты.
  6. Сроки реализации проекта.
  7. Материал и оборудование.
  8. Список использованной литературы.
  9. Перспективное планирование по ПДД.
  10. Мониторинг.
  11. Работа с родителями.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность.

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Цель. Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Развивать ориентировки в пространстве.

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

сентябрь - август 2017-2018 г.

Обеспечение проекта:

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации, макеты, буклеты);

- детская литература по ПДД.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

Этапы реализации проекта

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности.

Анкетирование родителей.

Разработка перспективного плана работы с родителями.

Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие любознательности у детей старшей группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Волшебница Осень»

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.ссылка на презента...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»

Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....