рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер – это… -электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации.
Зачастую мы используем компьютер не по назначению… 100% 1% Только вычисления 45% Создание, работа с документами 54% Пользование Интернетом, отдых
Что такое компьютерная зависимость? Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.
Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)
СЕТЕГОЛИЗМ - бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда он находится в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки (ну а кто-то и больше).
ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ СЕТЕГОЛИКА: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ: Значительное улучшение настроения от работы за компьютером, Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере, Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам, Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера, При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике, Отказ от общения с друзьями.
ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У БОЛЬНОГО, СТРАДАЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье).
Предварительный просмотр:
Проект «Дымка».
Тип проекта: информационный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Возраст детей: 2 младшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети 2-ой младшей группы и родители.
Цель.
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
2. Приобщать детей к деятельности по изготовлению дымковских игрушек.
3. Развивать мелкую моторику рук детей, обогащать словарный запас.
4. Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
5. Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о дымковской игрушке.
- Улучшение предметно-развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формы и методы реализации проекта:
- Выставка изделий дымковского промысла.
- Рассматривание дымковских изделий, фотоиллюстраций с изображениями дымковских игрушек, иллюстраций художника Ю. В. Васнецова.
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке: историю ее происхождения; цвета, используемые в росписи; элементы росписи.
- Беседы с детьми на темы: «Дымковская игрушка», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек».
- Разучивание стихов о дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.
- Составление узоров из отдельных элементов дымковской росписи на листах бумаги различной конфигурации.
- Составление декоративных композиций из элементов дымковской росписи на фланелеграфе, на силуэтах дымковской игрушки.
- Роспись бумажных силуэтов – барана.
- Лепка игрушек –уточка..
План деятельности педагога по достижению цели:
- Изучить материал, касающийся истории дымковского промысла, современного его состояния.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с дымкой и обучение их в лепке и росписи.
- В группе оборудовать специальный уголок искусства, где находятся пластилин, дымковские игрушки, картинки, краски, бумажные силуэты.
- Подобрать детскую и педагогическую литературу по дымковскому промыслу, дидактические игры.
- Подготовить практический материал:
Реализация проекта
Деятельность детей:
- Знакомство с дымковской игрушкой.
- Рассматривание иллюстраций художника Ю.В. Васнецова.
- Рассматривание элементов росписи дымковских игрушек.
- Рисование элементов дымковской росписи на квадрате, треугольнике, круге.
- Аппликация «Силуэт дымковских игрушек».
- Рисование «Украшение силуэта дымковских игрушек».
- Лепка «Дымковские птицы».
- Рисование «Роспись дымковского барана»
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
- Оснащение групповой комнаты изделиями дымковского промысла.
- Участие в праздниках и развлечениях.
- Совместные выставки работ детей и родителей.
- Домашнее задание для родителей:
- рассматривание иллюстраций в альбомах, художественных книгах «Дымка», «В музее игрушек».
Итоги проекта:
- Организация выставки «Русское чудо» из детских работ.
- Интегрированное развлечение «Русская ярмарка».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
Образовательные области | Цели |
Познание | Беседа с детьми «Дымковская игрушка?» Беседа: "как мастера раскрасили лошадку" Беседа «что такое дымковская игрушка?» |
Коммуникация | Отгадывание загадок про дымковские игрушки. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Ах лошадка какая, грива черная...». Чтение русских народных сказок. |
Художественное творчество | Рисование. «Мастерская «Дымковская игрушка»». Лепка. «Дымковская уточка». |
Музыка | Прослушивание русских народных песен. |
Социализация | Дидактическая игра "Здравствуйте. " |
Труд | |
Безопасность | Как нужно поьзоваться дымковской игрушкой, чтоб ее не разбить?? |
Физическая культура | Игры и упражнение со снегом во время проведения прогулок. п/и «лошадка», «ручеек». |
Здоровье | Пальчиковая гимнастика «лошадка», «уточка». |
Взаимодействие с семьей |
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Картинки, загадки, книжки со стихами и рассказами про дымковскую игрушку. Аудиозаписи «русские народные песни». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Маленькие художники" для детей 4-7 лет
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средств...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Маленький Эколог» для детей младшего дошкольного возраста
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экол...
Рабочая программа по кружковой деятельности "Маленькие фантазеры" для младшей группы
Рабочая программа по кружковой деятельности "Маленькие фантазеры" для младшей группы...