Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хужина Регина Эдуардовна

Энергосбережение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Бережём электричество»

Воспитатели:

                                Хужина Регина Эдуардовна

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

- Продолжать формировать у детей дошкольного возраста экономного отношения к расходованию электроэнергии, тепла.

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость.

- Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи: 

- Познакомить дошкольников с понятием «электроэнергия»; 

- Привлечь внимание  к проблемам использования электроэнергии,  охране    окружающей среды;  

- Воспитывать навыки экономного расходования  электроэнергии, тепла;

- Способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей.

- Развивать мышление и речь.

- Усовершенствовать умение рисовать по замыслу, работать кончиком кисти.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, заучивание стихотворений.

Словарная работа: Электричество, керосиновая лампа, лампочка, гидроэлектростанция.

Материалы и оборудование: картины с изображением  керосиновой лампы, газового фонаря, свечи и подсвечника; акварельные краски, кисти, салфетки, альбом,  непроливайка.  

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята послушайте загадки и отгадайте:

«К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество! Это ...»

«Кто по проводам в дом приходит к нам? 
По ночам, когда темно, освещает дом оно»

«Горит ясно, если знаешь правила, то безопасно»(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас вам   прочитаю   стихотворение:

Несчастен древний человек –

Он электричества не знал.

Во тьме он жил из века в век,

Лучиной избы освещал.

Но вот открытие совершилось

 Ток бежал по проводам,

Сейчас приходит в каждый дом,

Тепло и свет он дарит нам,

Мы легче с ним живем.

От электричества теперь

Работают у нас

Утюг и пылесос, и фен,

Компьютер и плита.

Без телевизора сейчас

И не представишь быт.

И стирка длится только час,

И пылесос гудит.

Своя есть станция у нас

 Уж девяносто лет!

И каждый день, и каждый час

Дает тепло и свет!

Воспитатель: - Ребята, о чем идет речь в стихотворении? Что нам облегчает жизнь в быту в настоящее время?

Дети: - Электричество, ток.

Воспитатель: -  А давайте теперь подумаем что такое электричество?

Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчелок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть их невозможно, не стоит и пытаться. Игры с током всегда плохо заканчиваются - электричество может сильно ударить, обжечь, а то и убить. Он может быть полезным и опасным. 

- А теперь скажите, чем полезен электрический ток?

Дети: - с помощью него работают пылесосы, компьютеры, планшеты, заряжается телефон, микроволновая печь, стиральная машина и освещает, обогревает помещение т.д.

Воспитатель: А сейчас перечислим опасную сторону тока?

Дети: - можно убиться, обжечься и устроить пожар.

Физкультминутка: « Песня Фиксипелка»

ДРЫЦ-ТЫЦ

Телевизор, 
Телевизор,
Телевизор, телевизор, 
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

Холодильник!

Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.

Помогатор!

Воспитатель: -  А теперь ребята поиграем.  Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось?

Дети: -  электрическая лампочка.

Воспитатель: -  Раньше люди использовали  свечу.  Сейчас свечи зажигают на новогодних ёлках, на праздниках. А сто, двести лет назад во дворцах, на улицах, в домах, театрах горели свечи. Когда в комнате горело много свечей, становилось жарко и душно. Со временем люди изобрели керосиновую лампу. С такой лампой можно было выходить и в дождь, и в снег, и в ветер. Такая лампа применялась и на улице,  как освещение и дома. В домах светло, а на улице темным-темно. Вот и придумали люди уличные фонари.
По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек зажигал каждый фонарь, взбираясь по лесенке. Это было неудобно. И только через  большое количество времени русский ученый  Александр Лодыгин придумал электрическую лампу. Электрическая лампочка очень удобная. А как же она работает?  Откуда же свет приходит к лампочке?

Главный источник  - гидроэлектростанция.  Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается  электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

 Дидактическая игра « Собери цепочку»

Воспитатель: - Чтобы электричество, ток, бегущий по проводам, не вредил нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила.

  1. Провода мокрыми руками не трогать.
  2. В розетки нельзя совать посторонние предметы.
  3. Нельзя резко дергать провода из розетки.
  4. Нельзя трогать поврежденный провод.
  5. Нельзя без присмотра взрослых пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - Перед вами картинки с иллюстрациями приборов освещения ( свеча, подсвечники, керосиновая лампа, газовый фонарь, лампочка), теперь каждый выберет понравившийся ему прибор и нарисует на листочках. (работа детей). Молодцы, получились яркие, красивые рисунки.

Воспитатель: -  Наше занятие подошло к концу, где мы узнали много полезной информации об электричестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....