Семинар – практикум для педагогов «Формирование основ пожарной безопасности».
материал по обж (старшая группа)
Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких людей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дельфиненок» г.Павлово
Семинар – практикум для педагогов «Формирование основ пожарной безопасности».
Выполнила :
Воспитатель
1 квалификационной категории
Журавлева А.С
Павлово 2019г
Ни для никого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких людей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Исследователи отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Всё это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
Потребность в безопасности - одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие.
Задача взрослых - помочь сформировать у детей сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.
Как же нам взрослым известные и понятные знания сделать доступными и интересными для детей? Нам, взрослым, достаточно прочитать, услышать, чтобы усвоить полученную информацию, а детям необходимы ежедневные упражнения, повторения, закрепление знаний. Эффективным методом работы является игра. Играя, дети лучше и быстрее усваивают новый материал. Положительные эмоции, которые присутствуют в игровой деятельности, помогают детям справляться со своими комплексами, учат размышлять, анализировать свое поведение и поведение окружающих, быть внимательнее и терпимее друг к другу. И потому, одна из основных форм работы по безопасности – игровая деятельность.
Викторина.
1 конкурс «Блиц вопросы»
Вопросы первой команде
-Номер телефона пожарной службы?
Кто самый внимательный на пляже?
Если в квартире начался пожар, что следует предпринять?
Вопросы 2 команде
-Как называется специальная одежда пожарного?
-Что нужно делать, если в воде свело ногу?
-Какой сигнал светофора включается со всех сторон?
-Какие бывают виды огнетушителя?
2 конкурс. «Ах, эти сказки».
- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра
(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)
-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место («Колобок», «Буратино»)
3 конкурс "Назовите автора и произведение по отрывкам".
1 команда.
«Море пламенем горит, выбежал из моря кит,
Эй пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)
«И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом, встал огонь над новым домом!
Озирается кругом, машет красным рукавом» (С. Маршак «Кошкин дом»)
2 команда.
«Что за дым над головой? Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом» (С. Михалков «Дядя Степа»)
«С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили,
Щелкают звонко, тревожно свистят. Медные каски рядами блестят» (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои»)
Релаксация.
Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.
"Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них". Уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"
Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у детей и взрослых основ ненасильственного взаимодействия»
laquo;Мир превратился в царство средств насилия и угнетения,скрытых за лозунгами мира и справедливости…Ненасилие несет в себе зачатки новой истории,оно способно направить человечество в новом ...
Семинар-практикум для педагогов: «Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки».
Семинар-практикум для педагогов:«Формирование навыков безопасности через художественную литературу. Безопасные сказки»....
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизн...
Семинар – практикум для педагогов «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно ФГОС ДО, яв...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности через произведения художественной литературы»
Для усвоения финансовых знаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Так, овладение финансовым содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (...