Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Чуева Анастасия Олеговна

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи: Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников; активизация знаний педагогов по проблеме; обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

План семинара-практикума для педагогов

1. Введение и презентация и «Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

2. Рассказ педагогов о методах и приемах работы в разных возрастных группах

3. Анализ анкет родителей

4. Составление бесед (Воспитатели выбирают тему и наглядный материал для беседы)

5. Работа с перфокартой

6. Работа в группах. 1 группа - Составить памятки «Как себя вести с незнакомцем?». 2 группа- Составить памятку «Правила пожарной безопасности»

7. Игралочка для взрослых

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Задачи: Ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами, применяемыми в организации безопасности жизнедеятельности воспитанников; активизация знаний педагогов по проблеме; обучение педагогов общению, выработке единого мнения в педагогическом коллективе.

План семинара-практикума для педагогов

1. Введение и презентация и «Формирование основ безопасности жизнедеятельности»

2. Рассказ педагогов о методах и приемах работы в разных возрастных группах

3. Анализ анкет родителей

4. Составление бесед (Воспитатели выбирают тему и наглядный материал для беседы)

5. Работа с перфокартой

6. Работа в группах. 1 группа - Составить памятки «Как себя вести с незнакомцем?». 2 группа- Составить памятку «Правила пожарной безопасности»

7. Игралочка для взрослых

1 часть. Введение и презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

Очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей. Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

В настоящее время сформировалась новая образовательная область

«Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни в реальной окружающей среде - природной, техногенной, социальной.

Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предупреждение опасности;

2) уклонение от опасности;

3) преодоление опасности.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности:

-знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

-отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома.

Задачи в работе с детьми:

-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

-формировать у детей сознательное и ответственное

отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

-развивать основы экологической культуры ребенка  и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

-способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

Задачи в рабате с родителями:

-знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

-создать особую форму общения между родителями и воспитателями:

 «Доверительно деловой контакт»

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать и воспитательно - образовательный процесс включающий  все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально - ритмическую) и условия.

Существует 6 основных направлений:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

.Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

.Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

.Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

.Ребёнок на улице.  Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.

2 часть. Коллективный анализ. А теперь давайте порассуждаем, попытаемся ответить на вопросы:

Какую вы ведете работу по в своих группах?

Достаточно ли эффективна эта работа?

Какая развивающая среда создана в ваших группах по данному направлению?

Задание: «Ситуации».

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

1. Бабушка с Красной Шапочкой подошли к проезжей части дороги.

- Бабушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, Красная Шапочка, надо кое-что учесть, - ответила бабушка.

- Да что там учитывать! – настаивала Красная Шапочка.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т. д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком «Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т. п.

5 задание. Игра-«Закончи предложение».

1 команда

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то(можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то…(можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то…(надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

 3. Если вы забыли выключить утюг, то…(может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)

Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами.

Философы говорят, что «жизнь» измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности бед избежать,

А где надо – на помощь позвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.Задачи:Ознакомление педагогов ...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум для педагогов ДОУ:«Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»....

Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

laquo;Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Семинар – практикум: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопаснос...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы....

Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Семинар – практикум: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедея...


 

Комментарии

Рядинская Елизавета Васильевна

Интересная форма! Буду использовать материал в своей работе.

Кривчикова Татьяна Анатольевна

Спасибо за конспект! Будем учиться)))