Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Осторожно газ »
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом , уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования,расширять знания и представления о правильном и безопасном использовании газа,закрепить знания номера телефона экстренной службы «04».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_gaz.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Осторожно газ »
Тема занятия: «Осторожно газ»
Цель: формировать представление детей о безопасном использовании природного газа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
- Формировать представления детей о газе, как о природном ископаемом
- Уточнить знания детей о пользе природного газа и об опасностях его использования.
- Расширять знания и представления о правильном и безопасном использовании газа.
- Закрепить знания номера телефона экстренной службы «04».
Речевое развитие
- Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
- Уточнять, обогащать и систематизировать словарный запас детей.
- Формировать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Социально-коммуникативное развитие
-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с
педагогом в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей
друг с другом.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Физическое развитие
1.Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Формировать умение следить за осанкой.
Методы и приемы:
Практические: игровые задания и упражнения.
Словесные: беседа, чтение стихов, ситуативный разговор, диалог.
Наглядные: просмотр видеоматериалов, показ.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о последствиях неправильного обращения с газом, беседа о правилах безопасного использования газа, чтение книг и стихов о пожаре, дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Материал и оборудование: картинки с изображением безопасного использования газа, компьютер, интерактивная доска, коробка.
Демонстрационный материал: картинки с изображением правил безопасности при использовании газа, плакат о безопасных действиях при утечки газа, презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые задания, упражнения. |
Познавательная | Игры, рассматривание презентации |
Исследовательская | Эксперименты с воздушным шаром и воздухом |
Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение, коммуникативная игра «Дружные ребята». |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений о разумном использовании газа. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Дети заходят в группу и встают в круг и вместе с воспитателем читают стихотворение. Дружно встанем мы по кругу, Руки мы протянем другу, Дружно в право повернемся и друг другу улыбнемся. | Дети проговаривают вместе с воспитателем и выполняют соответствующие движения. | Дети организованы и настроены на занятие. |
2. | Педагог обращает внимание детей на стаканчики с землей. Скажите, что можно увидеть и найти в земле? (стоят около стола) | Дети рассматривают землю и называют, что там увидели. | Развито внимание, мышление. |
3. | Ребята, а еще в глубине земли залегают полезные ископаемые. Мы с вами уже говорили о них, вспомните, что же такое полезные ископаемые? | Дети высказывают свои предположения. | Развита связная речь у детей и самостоятельность в ответах на вопросы. |
4. | А какие полезные ископаемые знаете вы? | Дети называют полезные ископаемые. | Развивается мышление, речь детей. |
5. | А еще к полезным ископаемым относиться природный газ. Газ находится глубоко под землёй, и извлечь его оттуда не так-то просто. Сначала геологи (люди которые изучают недра земли) определяют место, где находится газ, уточняют, на какой глубине он залегает, много ли его там. Потом рабочие бурят скважину, чтобы добраться до газового пласта. Газ через скважину с силой вырывается на поверхность. Тут он попадает в специальное устройство, в котором очищается от грязи, песка, воды, которые несёт из-под земли с собой. Затем газ идёт в большущее хранилище. А затем по трубам направляется в города и сёла. Существует огромная российская корпорация «Газпром», которая занимается геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии. | Дети слушают рассказ воспитателя о добыче природного газа. | Формируется умение внимательно слушать воспитателя. |
6. | Газ это очень легкое вещество, и очень хорошее топливо. Бесцветный, легкий и без запаха. Педагог демонстрирует воздушный шарик, прокалывает его. Вот в шарике воздух. Вы его видите, почувствовали? Вот и газ, его нельзя увидеть и почувствовать. | Дети высказывают свои предположения. | Сформировано умение анализировать. |
7. | Педагог уточняет у детей, нужен ли газ людям? И предлагает детям просмотреть презентацию «Для чего нужен газ людям». Вот видите, сколько пользы приносит газ людям. (дети сидят на стульчикх) | Дети просматривают презентацию и рассказывают о том, где применяется газ. | Закреплены знания о пользе применения газа. |
8. | Педагог задает вопрос «А может ли газ быть опасным?» ( Он может отравить человека, который им надышался; во-вторых, накопившийся в большом количестве газ в квартире может взорваться от случайной искры.) | Дети высказывают свои предположения. | Развивается связная речь, умение самостоятельно отвечать на вопросы. |
9. | Вот поэтому в природный газ, который поступает к нам в дома, специально добавляют пахучее вещество. А как вы считаете, для чего это делают? (Чтобы можно было почувствовать газ. И в случае утечки, принять необходимые меры.) Вот в начале занятия мы проводили опыт с шариком, мы его с вами сдули и не увидели, и не почувствовали воздух. Вот я для вас приготовила еще один шарик. Давайте мы его тоже сдуем. Что вы сейчас чувствуете? Да, я для вас в шарик добавила приятный запах. Вы воздух увидели? А почувствовали его. Так же газ, его мы не видим, а можем почувствовать. Только у газа не такой приятный запах. | Дети высказывают свои мнения, анализируют вместе с педагогом. | Формируется умение анализировать действия, делать выводы. |
10. | Педагог предлагает игру «Что может привести к утечки газа?» (Оставление плиты без присмотра; сильно кипящий чайник, который может погасить пламя газа; открытое окно из которого дует ветер, и он может погасить пламя; поврежденная газовая плита или газовая труба и кран; не до конца закрытая ручка у газовой плиты.) | Дети выбирают картинки и называют причины утечки газа. | Сформированы знания о причинах утечки газа. |
11. | Какие правила нужно соблюдать, если почувствовали запах газа. (срочно сказать об этом родителям, надо родителям сразу открыть окно и проветрить квартиру, выйти на улицу, позвонить по телефону 04, нельзя включать свет и зажигать спички.) | Дети рассматривают плакат и называют действия в опасной ситуации – утечка газа. | Закреплены правила безопасного поведения при утечки газа. |
12. | О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Рассказ воспитателя о том, что если в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально - пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит, пора вызвать мастера и починить плиту. Ребята, а кто должен чинить газовое оборудование (Газовое оборудование должны чинить только специалисты газовой службы.) Специалисты проверяют исправность и устраняют утечки газа и неисправности газовых плит и труб не только в квартирах и домах, но на предприятиях. | Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. | Формируется умение связно отвечать на вопросы. Развита у детей связная речь и самостоятельность в ответах на вопросы. |
13. | Педагог предлагает игру «Что может привести к утечки газа?» (Оставление плиты без присмотра; сильно кипящий чайник, который может погасить пламя газа; открытое окно из которого дует ветер, и он может погасить пламя; поврежденная газовая плита или газовая труба и кран; не до конца закрытая ручка у газовой плиты.) В Воспитатель говорит детям о том, что существуют правила безопасного использования газа, которые должны соблюдать все взрослые. Педагог предлагает детям сесть на ковер, взять любую картинку и назвать правила безопасности использования газа. | Дети берут соответствующие картинки и называют правила безопасного использования природного газа. | Сформированы и закреплены знания о правилах безопасного использования газа. |
14. | Воспитатель предлагает детям встать в круг, и просит высказаться детей о проведенном занятии. Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Что было интересного? | Дети высказывают свое мнение, мысли. | Сформировано умение высказывать свои мысли. Развито умение выслушивать друг друга. |
15. | Педагог сообщает, что запасы газа под землей не безграничны. И расходовать его надо разумно. Я знаю, что ребята приготовили стихотворения, про использование газа. | Дети читают стихотворения. | Развита выразительность речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...