Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Осторожно, микробы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no1.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» -
филиал «Уфимский десткий сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: "Осторожно, микробы!"».
Старшая группа
Автор: Ташкинова О.В.
п. Уфимский
1. Образовательная область – познавательное развитие.
2. Тема занятия: «Осторожно, микробы!».
3. Программное содержание:
- образовательная задача: Уточнять представление детей о здоровом образе жизни; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением культурно-гигиенических навыков; формировать представления детей о необходимости соблюдать культурно-гигиенические правила при употреблении пищи.
- развивающая задача: развивать интерес к ведению здорового образа жизни.
- воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Словарная работа:
- обогащение словаря: микробы.
- активизация словаря: чистота, мыло душистое, полотенце пушистое.
5. Предшествующая работа по подготовке к мероприятию с детьми: Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе». Рассматривание иллюстраций к сказке.
6. Материалы и оборудование: Кукла Катя, варежки, комок снега, «машина увеличительная», тазик с водой, мыло, полотенце, две емкости с водой, проектор с записью «микроорганизмы в капле грязной воды».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет моя подруга. Она никогда не была в детском саду, и я ее пригласила познакомиться с вами.
Воспитатель вносит куклу, демонстрирует ее детям.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Посмотри, как рады тебе дети! Поздоровайся и представься.
Кукла: Здравствуйте, я – Катя Болейкина.
Воспитатель: Катя, что это у тебя такая фамилия странная?
Кукла: Почему это странная? Очень даже красивая фамилия. Я очень люблю болеть. Вот сегодня я к вам пришла, а завтра заболею и дома буду сидеть. А потом на один денечек приду и снова заболею.
Воспитатель: Да разве болеть – это интересно? Ребята, скажите Кате!
Дети рассказывают кукле, что болеть скучно, сидеть дома одному и пить лекарства неинтересно.
Воспитатель: Да, бывает так, что дети болеют. Но нужно постараться быть здоровым. А для этого знать секрет здоровья.
Кукла: Какой такой секрет?
Дети высказывают свое мнение, свои догадки.
Воспитатель (подводит итог): Вы правы, чтобы не болеть, нужно делать каждое утро зарядку, есть полезные фрукты и овощи, гулять на улице.
Кукла: У-у-у, это же очень скучно – делать зарядку! Всякие приседания, наклоны.
Воспитатель: Что ты, сейчас ребята тебя научат очень веселой утренней гимнастике - превращалке!
Проводится гимнастика под музыку «Песенка-зарядка»
(авт. Кислицына Е.В. исп.Оля Талант)
Воспитатель: Вот видишь, Катя, как весело можно заниматься!
Кукла (говорит вялым голосом): Ну да, весело.
Воспитатель: Что такое, как ты себя чувствуешь? Когда я звонила утром твоей маме, она сказала, что ты совершенно здорова.
Кукла: Была здорова, я сейчас что-то горло разболелось.
Воспитатель: Давай выясним, в чем дело? Расскажи, как прошло твое утро?
Кукла: Я сегодня гуляла на улице, каталась с горки. А потом мне так захотелось мороженого, я набрала снега с дорожки варежками и поела его.
Воспитатель: Неужели, ты съела снег? Да еще и грязные варежки облизывала?
Кукла: Да почему сразу грязные, они вообще-то у меня чистые.
Дети и Воспитатель спорят с куклой, доказывают, что на снеге и варежках были микробы. Это от них теперь Катя себя плохо чувствует.
Кукла: Да откуда вы знаете. Что там микробы, и вообще у меня чистые все вещи. И снег на улице такой беленький и красивый, он тоже чистый. Вот сами убедитесь.
Воспитатель (удивлен и возмущен): Катя, ты принесла прямо в группу к детям снег с улицы? Ведь снег в группу приносить нельзя. Да и варежки нужно оставлять в раздевалке, а после этого мыть руки с мылом.
Кукла (продолжает спорить): Да варежки чистые, все вы выдумали про грязь и какие-то микробы! А в снеге их вообще не бывает!
Воспитатель: Придется тебе доказать. Для этого проведем эксперимент. Возьмем твои варежки и опустим их в чистую воду в первую банку, а твой снег – во вторую банку. Посмотрим – останется ли вода такой же чистой, как была.
1-2 ребенка опускают варежки и снег в воду и демонстрируют всем, какой грязной стала вода.
Кукла: Ой, подумаешь – грязь. Да ведь и краска тоже бывает черной, темно-синей, но она же не вредная? Откуда вам знать, что здесь прячутся микробы?
Дети высказывают свои догадки, как можно било бы доказать Кате присутствие микробов.
Воспитатель: Знаете, у меня есть волшебная машина по увеличению! (Демонстрирует «машину».) Сейчас мы положим в нее грязные варежки и снег посмотрим, что же будет.
Воспитатель кладет на крышку варежки и снежок, аккуратно проводит свержу «машиной». Пронося перед детьми.
Воспитатель: Наша «машина» увеличит снег во много раз и покажет на экране результат.
На экране проектора появляется видео с демонстрацией микроорганизмов, содержащихся в грязной воде.
Воспитатель: Вот это да! Какие глазастые, сколько у них ног и рук – такие быстро перепрыгнут с грязных рук прямо в живот.
Кукла: А что же теперь делать? Как с такими бороться!
Дети высказывают свое мнение. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Да, вы правы – микробы боятся воды и мыла. Если вовремя мыть руки, не забывать ухаживать за своими вещами и ни в коем случае не есть снег – микробы нам будут не страшны.
Кукла: Ребята, да я же чемпионка по мытью рук, знаете я их мою- супер-супер быстро!!!!
Воспитатель: Да разве, Катя, этим хвастаются? Так быстро ты просто можешь руки намочить, а вот микробы боятся мыла, поэтому руки надо тщательно намыливать и хорошенько промывать водой.
Кукла: Ой, а так я не умею.
Воспитатель: Не переживай, тебя дети научат.
Один из ребят демонстрирует кукле правильное мытье рук. Воспитатель проговаривает с детьми правила:
- закатить рукава;
- открыть кран с водой;
- намылить руки;
- хорошенько смыть мыльную пену водой;
- закрыть кран и вытереть руки полотенцем.
Кукла: И что, вы все так умеете?
Воспитатель: Конечно же, Катя! Сейчас ребята тебе все покажут.
Дети вместе с куклой идут в умывальную комнату, моют руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Катя тоже знает для чего и как нужно мыть руки, и правила эти нужно соблюдать всегда.
Кукла: Спасибо вам, ребята, большое! Мне пора уходить домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:«Кто такие микробы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...