Проект по безопасности "Ребёнок и природа"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Актуальность.
Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ловят бабочек, убегая все глубже в лес, срывают незнакомые растения и грибы. Таким образом, проблема «ребенок и природа» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_bezopasnosti_.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно ловят бабочек, убегая все глубже в лес, срывают незнакомые растения и грибы. Таким образом, проблема «ребенок и природа» приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами поведения в природе.
Цель проекта: ознакомление детей с правилами поведения в природе; формирование навыков безопасного поведения.
Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе; Дать представления о последствиях неправильного поведения в природе; Развивать познавательный интерес к миру природы; Воспитывать экологическую культуру, Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за окружающей природой; Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Задачи:
Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников : групповой. Участники проекта : педагоги, дети подготовительной к школе группы и родители. Срок реализации проекта : май 2018 - май 2019 г.
Этапы реализации проекта: I. Организационный II. Основной ( практический ) III. Заключительный
Основные направления реализации проекта по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Береги живое», карточки «Живое - неживое», «Собери корзину», «Что будет, если… »;
Игровые ситуации: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу», «Собираемся в поход», «Мы на пляже».
Сбор веток и мусора на территории группового участка.
Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу», познавательных мультфильмов из серии «Сеня – спасатель», детской передачи из серии «Шишкина школа».
Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».
Познавательное развитие Просмотр презентации: «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края»; Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой» И. И. Шишкин, «Болото » Васильев Ф. А., «Зимний вечер» Грабарь И. Э. и др. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке. Создание альбома: «Жалобная книга природы»; Целевая экскурсия по территории детского сада;
Речевое развитие Заучивание стихотворений. Беседы по К. Ю. Белой «Формирование основ безопасности», Т.А. Шорыгиной «Безопасные сказки». Составление рассказа «Мой домашний питомец. Правила безопасного обращения» Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях. Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, « Волчишко » Е. Чарушин ; Чтение пословиц и поговорок о лесе.
Художественно-эстетическое развитие Раскрашивание картинок. Прослушивание записи: «Голоса животных и птиц», «Звуки природы». Чтение стихотворений. Физическое развитие Психогимнастика . Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры.
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу» Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»
Памятки для родителей «Как вести себя в природе» Выставка семейного рисунка «Дети и природа» Рекомендации родителям через сайт по теме «Безопасность».
Предполагаемые результаты: дети умеют правильно вести себя в природе; дети узнают съедобные и несъедобные грибы и растения имеют первичные представления, как нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе. развивающая среда группы пополнится необходимым материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Мир природы».
Главная цель проекта:гуманно – ценностные отношения к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к...
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»
Экологический проект «Живая и неживая природа весной»дает представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....
Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
Проект "Ребенок в мире природы"...
Проект "В наставницы возьмем природу, учительницу учителей"
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли,...
Мини-проект "Маленький житель уголка природы"
Мини-проект "Маленький житель уголка природы" (старшая группа)...
Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...