Перспективное планирование "Формирование основ безопасности в младшей группе"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Перспективное планирование раздела "Формирование основ безопасности" образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_formirovanie_osnov_bezopasnosti_v_mladshey_gruppe.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Формирование основ безопасности»
детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года)
Безопасное поведение в природе
Задачи: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Сентябрь | Воспитатель | Рассказать о влиянии на человека погодных условий; напомнить, что под дождем гулять нельзя | |
Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» | Октябрь | Воспитатель | Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: общение с домашними и дикими животными» | Ноябрь | Воспитатель | Уточнить и закрепить знания детей, о том, как нужно вести себя с домашними и дикими животными. Воспитывать заботливое отношение к ним. | |
Рассматривание иллюстраций «Лед не шутка, он опасен» | Декабрь | Воспитатель | Дать детям знания о правилах безопасности в зимнее время при гололеде; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму | |
Составление рассказа по картинкам «Катаемся на горке» | Январь | Воспитатель | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания с горки, на санках | |
Рассматривание иллюстраций «Метель и пурга» | Февраль | Воспитатель. | Дать детям знания о правилах поведения во время метели. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не пострадать | |
Игра-путешествие «Прогулка по лесу» | Март | Воспитатель | Формировать элементарные знания детей с правилами безопасного поведения на природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев) | |
Обсуждение «Не пей из копытца, козленочком станешь» | Апрель | Воспитатель | На примере отрывка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | |
Беседа «Берегись насекомых» | Май | Воспитатель | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | |
Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» | Июнь | Воспитатель | Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека | |
Беседа «Солнечный удар» | Июль | Воспитатель | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни | |
Рассматривание иллюстраций «Не все грибы съедобны» | Август | Воспитатель | Познакомить детей с ядовитыми грибами. Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки |
Безопасность на дорогах
Задачи: Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Наблюдение на прогулке за проезжающим мимо транспортом | Сентябрь | Воспитатель | Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» | Октябрь | Воспитатель | Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, выполнять действия по сигналу | |
Рассматривание грузового автомобиля | Ноябрь | Воспитатель | Уточнить и закрепить знания детей об основных частях грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы) | |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» | Декабрь | Воспитатель | Познакомить детей с основными правилами поведения в общественном транспорте | |
Чтение стихотворения «Запрещается - разрешается» В. Семернин | Январь | Воспитатель. | Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике | |
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины» | Февраль | Воспитатель | Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта | |
Рисование «Наш друг – светофор» | Март | Воспитатель | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | |
Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации на улице и во дворе» | Апрель | Воспитатель. | Обсудить с детьми опасные особенности улицы; закрепить правила поведения на улице | |
Аппликация «Волшебные полоски» | Май | Воспитатель | Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть | |
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и автомобиль» | Июнь | Воспитатель | Дать понятие о том, что водит машину – водитель, а тот, кого везет водитель на машине называется пассажир | |
Игровая ситуация «Осторожно: дорога» | Июль | Воспитатель | Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре, улице; учить детей применять полученные знания на практике | |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности: На остановке» | Август | Воспитатель | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на остановке общественного транспорта |
Безопасность собственной жизнедеятельности
Задачи: Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Исполнители | Краткое отображение проведенных мероприятий |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Сентябрь | Воспитатель | Формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, продолжать знакомить с профессией врача | |
Беседа «Не влезай на высокие предметы» | Октябрь | Воспитатель | Учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью | |
Обсуждение «Если чужой приходит в дом» | Ноябрь | Воспитатель | На примере сказки «Волк и козлятки» помочь осознать детям, что нельзя открывать дверь незнакомым людям | |
Дидактическая игра «Опасные предметы». | Декабрь | Воспитатель | Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека | |
Обсуждение «Будь осторожен с открытым огнём» | Январь | Воспитатель | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности | |
Дидактическая игра «Можно – нельзя» | Февраль | Воспитатель | Помочь детям определять, какие предметы представляют серьезную опасность для жизни, а с какими нужно обращаться осторожно; учит предчувствовать и оценивать опасность | |
Обсуждение «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Март | Воспитатель | На примере сказки «Колобок» предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | |
Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Апрель | Воспитатель | Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | |
Игровая ситуация «На детской площадке» | Май | Воспитатель | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке | |
Беседа «Не играй со спичками – это опасно» | Июнь | Воспитатель | Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
Проблемная ситуация «Кузька у окна» | Июль | Воспитатель | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются дома | |
Беседа «Не включай и не трогай электрическую плиту» | Август | Воспитатель | Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших |
Список литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.
- Мигунова Н. Уроки малышам «Чтобы не было беды»
- Полынова В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.
- Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"
Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...
Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в младшей группе
Данный материал предназначен для планирования воспитательной работы с детьми младшей дошкольной группы по формированию основ безопасности...
НОД "Поможем козленку" (ОО «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности») в младшей группе
Конспект НОД "Поможем козленку" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в младшей группе...
Перспективный план по «Безопасности» в младшей группе.
план на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами....
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...