Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Данный материал предназначен для планирования воспитательной работы с детьми младшей дошкольной группы по формированию основ безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti.docx | 96.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в младшей группе
Месяц | Раздел | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Чтение сказки «Колобок» Задачи: дать понятие детям о несовпадении приятной внешности и намерений» Беседа «Спички детям не игрушка» Задачи: дать понятие об опасности игр с огнём, рассмотреть иллюстрации. Лото «Фрукты полезны взрослым и детям». Задачи: Уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для здоровья и хорошего настроения. Занятие: «Наш друг – светофор!» Задачи: учить детей основным правилам дорожного движения. | Привлечь родителей к оснащению тематического центра «Светофорик» |
Октябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Рисование «Колобок» Задачи: закрепить знания детей о несовпадении приятной внешности и намерений» «Я знаю, что можно, что нельзя», «безопасность дома» Занятие: «Лесные опасности! Ядовитые грибы и ягоды!» Задачи: Научить детей не употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы, растения Рисование « Зелёная трава» Сюжетно-ролевая игра «Мы-пешеходы» Задачи: познакомить с правилам дорожного движения на улице (пешеходный переход). | Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье». Стенд для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». |
ноябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Экскурсия: «В гостях в медицинском кабинете». Беседа «Пожароопасные предметы». Игра: «Зашей комбинезон» Задачи: закрепить знание основных геометрических фигур. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности Рассматривание «Опасная водица» Цель: Научить детей правильному поведению вблизи водоемов. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: Познакомить с правилами безопасного поведения в общественном транспорте» | Участие родителей в выставке «Безопасное колесо» |
декабрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа: «Ребенок и другие дети». Занятие «Поговорим о важном» Задачи: Уточнить и расширить знания детей о мерах безопасности во время пожара, при переходе улицы и в лесу. Продолжать учить детей активно участвовать в беседе Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Беседа по мультфильму . Задачи: Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. | Буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода». Консультации: «Спички детям не игрушка! », |
январь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Игровая ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Д.игра «Машины» Задачи: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола Игра-путешествие «Опасные предметы» Рассматривание сюжетной картины «Собака со щенками» Задачи: Познакомить детей с домашней собакой, рассказать об опасности при встрече с бродячей собакой. Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу. Задачи: уточнить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
| Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение». |
февраль | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Игровая ситуация: «Поможем девочке найти бабушку». Задачи: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Дидактические, развивающие игры и упражнения: «Источники опасности». Я знаю что можно, что нельзя». Задачи: Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по опасению ситуации. Дидактическая игра «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание. Дидактическая игра «Составь светофор» Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила | Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! » Беседа «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
март | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Рассматривание семейных фотографий: «Ребенок и его семья». Задачи: Закрепить знания детей о его семье, имена родителей и т.д. Занятие: «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» Задачи: Привить детям правила поведения за столом, чтобы это было не только красиво, но и безопасно. Рассматривание картинок «Насекомые» Цель: Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Чтение стихотворения А. Северного «Светофор» Задачи: Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». Памятка по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
апрель | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Учить детей не открывать дверь незнакомым людям, различать голоса. Рисование: «Мой дом – и я в нем живу». Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной». Ролевая игра «Водитель и автомобиль» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Задачи: Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. | Папка –передвижка «Опасные предметы дома» Родительское собрание Тема: «Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.» |
май | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа «Дом, в котором мы живем» Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Чтение « Кошкин дом» Игровая ситуация « Солнце, воздух и вода» Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах. Беседа: Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Задачи: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | Анкета для родителей «Правила и безопасность дорожного движения» Консультация для родителей и газета «Безопасное лето» |
Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в средней группе
Месяц | Раздел | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа «Кого я знаю в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей с персоналом детского сада. Рассматривание картинок «Осторожно – электроприборы!» Загадки по правилам пожарной безопасности. Задачи: Учить правильно, пользоваться электроприборами. Уточнить знания детей. Игра «Достань колобка из печки» Задача: учить детей находить выход из ситуации. Занятие « Такие разные грибы» Задачи: Учить различать по внешнему виду съедобные от не съедобных. Дать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные и только после обработки. Аппликация «Грибы» Тренажёр «Вред- польза» Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Задачи: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». | Оформление информационного уголка «Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного» Фото – выставка: «Как я провел лето» (коллаж) Анкета «Безопасность» Приложение №8 |
Октябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Чтение сказки с показом сказки на фланелеграфе «Красная сказка» Задачи: дать понятие детям, что с незнакомцами разговаривать нельзя. Тренинг « А как бы я поступил на месте Красной шапочки» Беседа « Ножницы ,катушки это не игрушки» Задачи: знакомить детей с опасными предметами дома. Шорыгина «Основы безопасности» с.37 Рассматривание иллюстраций. Занятие: Мишка-топтыжка в гости пришёл» Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Занятие «Зачем нужно, чтобы вода была чистой? Задачи: дать представление о роли воды в природе о её свойствах и значении. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Проигрывание проблемных ситуаций «На улицах города» Задачи: научить детей анализировать, искать различные варианты решения проблем и уметь применить такие возможности. Коллективная аппликация «Машины на нашей улице» | Неделя «Дорожная азбука в детском саду»: Изготовление пособий для детей по ПДД (привлечь родителей) |
Ноябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседы: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с. Знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Не подходить к забору и не разговаривать с прохожими. Тренинг «Если ко мне подошёл…» Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного Задачи: Познакомить детей с формой пожарного. Тренажёр «Включаем, выключаем. Задачи : учить на макете правильно включать и отключать электроприборы. Занятие «Будем беречь и охранять природу» Задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Д/и « домашние животные Рисование « Кошечка» Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», А. Северный «Светофор». Игра « Собери светофор» Задачи: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы» | Игра – тренинг «Мои эмоции» Цели: |
Декабрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Занятие «Опасные ситуации: Контакты с незнакомыми людьми» Задачи: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Настольный театр «Незнакомец» Задачи: Закрепить знания детей Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет Задачи: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки. Просмотр мультфильма «Фиксики» Наблюдение за сосульками Беседа: «Осторожно, сосульки!» Задачи: Формировать представления о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека. Учить детей предвидеть опасность, и формировать навыки безопасного поведения на улице Чтение: А. Дмитриев «Бездомная кошка» Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Задачи: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД. | Оформление информационных буклетов. «Ребенок и незнакомые животные» «Осторожно, гололед!» Игра – тренинг: «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.) . |
Январь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Игровая ситуация «Если ты гуляешь один» Рассматривание иллюстраций Обыгрывание ситуаций Задачи: Учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в магазине, на улице Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Чтение стихотворения и знакомство с профессией пожарного . Задачи: Познакомить детей с профессией пожарного и правилами пожарной безопасности. У пожарных есть забота Защитить нас от огня И котенка, и слоненка, Папу, маму и меня. Если в доме пахнет дымом – Не пройдет пожарный мимо Если загорелся лес – вызываем МЧС. Сильный, храбрый и отважный Занят он работой важной, И в любое время суток Он примчится за минуту. Просмотр мультфильма «Лунтик» Беседа: «Зимой на горке» Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Знакомство с игровым макетом «Улица» Задачи: Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). | Памятка для родителей №1 « Безопасность па дорогах» Анкетирование «Осторожно, дорога» Информация в папку – передвижку: «Как не надо лечить ребенка. Правила доктора «Неболейко». |
Февраль | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа: «Если ты потерялся на улице» Продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации. Продолжать учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми на улице. Игровая ситуация «Безопасность возле дома»: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. Беседа « Открытое окно» Задачи: расширять представления о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит», «Найди опасные предметы». Занятие « Здоровье и болезнь» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, болезни, что помогает быть здоровым. С.ролевая игра « Кукла заболела» Задачи: создать условия для участия в коллективной игровой деятельности. «Бульвар дорожных знаков». Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?» | Оформление информационных листовок для родителей «Ребенок один дома» «Пожароопасные предметы» «Использование и хранение опасных предметов» Диспут – клуб: «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка) . |
Март | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Чтение «Сказка о глупом мышонке», «Воле и семеро козлят» Дидактическая игра: «Можно или нельзя? » Подвижная игра «Кот и мыши» Викторина по пожарной безопасности. Задачи: Уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Игра «Топаем, хлопаем». С. ролевая игра « Семья» Просмотр мультфильмов «Геннадий Паровозов» Занятие «Во саду ли, в огороде…» Задачи: Объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми, нельзя кушать немытые фрукты. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями Д/и « Съедобное, не съедобное» Чтение С. Михалков «Велосипедист». Загадывание загадок по правилам дорожного движения. С\р игра «Я сегодня пешеход», Просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы» | Памятка для родителей №2 « Безопасность па дорогах» Родительский всеобуч: «Лекарства на полке». |
Апрель | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Игровая ситуации «Почтальон принес телеграмму», «Слесарь пришел»… Задачи: Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми. Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Задачи: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.(ножницы, иголки..) Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» Рисование «Опасные предметы» Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» Задачи: Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Задачи: развивать произвольное внимание, зрительную память. Беседа с детьми на тему: «Вежливая поездка» Задачи: закрепить с детьми правила поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра « Автопарк» | Памятка для родителей №3 « Безопасность па дорогах» Выставка детских работ: «Опасные предметы». |
Май | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа
Ребёнок на улице | Чтение: загадывание загадок, чтение пословиц, Дидактическая игра: «Правила поведения». Просмотр мультфильма из серии «Советы тетушки Совы» Ситуация «рядом с газовой плитой» Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими Картинки с изображением бытовых электроприборов Просмотр мультфильмов «Фиксики» Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций. Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. Викторина «Что, где, когда». Задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Семинар – практикум: «Как научить ребенка безопасному поведению» |
Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в старшей группе
Месяц | Раздел | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа «Уроки осторожности» Задачи: Учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, избегать их. Игра «Свой, знакомый, чужой» Задачи: формировать более точное понимание того, кто является своим, чужим, знакомым. Беседа «Что может быть горячим » . Задачи: уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . Д/и «Подумай и скажи.» Задачи: учить детей называть предметы на кухне, которые могут быть опасны. С/р игра «Семья. Мы готовим обед». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Беседа «Отдых на природе» . Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе (не уходить от взрослых, не шуметь, не лазить на деревья, не есть без разрешения взрослых ягоды, не рвать ядовитые грибы и пр.) Д/и «Грибы - грибочки». Задачи: учить различать съедобные и ядовитые грибы. С/р игра «Семья. Пикник на природе». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх семейный отдых на природе, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения в лесу. Беседа «Что такое дорога?» Задачи: вспомнить с детьми элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход) и их предназначение. Д/и «Каждому своё место». Задачи: учить расставлять на макете улицы участников дорожного движения (транспорт и пешеходов). С/ролевая игра «Автобус» Задачи: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения. Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы» | Вечер вопросов – ответов: «Огонь – друг, огонь – враг». |
Октябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Рисование по сказкам «Приключение Буратино» «Красная Шапочка» Задачи: учить передавать в рисунке взаимодействие персонажей. Беседа «Как мы играем» Задачи: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во время игры, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/и «Опасно не опасно» Задачи: учить определять опасные ситуации во время игры. Аппликация: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Задачи: Закрепить знания детей о полезных грибах и ягодах. Беседа « Наш друг- светофор» Задачи: уточнить знания детей о светофоре (предназначение, цвета, что каждый цвет обозначает). Д/и «Почини светофор» Задачи: учить находить ошибки в расстановке цветов светофора и исправлять их. С/р-игра «Гараж». Задачи: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники.
| Рекомендации: Какие сказки и другие художественные произведения можно читать детям с целью обучения ребенка правилам безопасности. |
Ноябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа «Не каждый встречный – друг сердечный». - Задачи: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; напомнить о том, что нельзя брать угощения или игрушки у чужих людей, садиться в чужую машину без родителей. Д/и «Какое настроение?» Задачи: учить определять по картинке эмоциональное состояние человека (мимика). Беседа « Бытовые приборы» Задачи: формировать правила техники безопасности при обращении с бытовыми электроприборами, уточнить представления о бытовых приборах, которыми нельзя играть. Д/и «Что и для чего?» Задачи: учить называть бытовые приборы и их назначение. С/р игра «Магазин бытовой техники» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца бытовой техники, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Предложить детям создать в группе мини-музей бытовых приборов. Опыты со льдом. Задачи: дать понятие детям как опасен скользкий лёд. Как можно сделать лёд не скользким. Материал: лёд, песок соль Беседа «Остановка общественного транспорта» . Задачи: расширять знания детей об остановке общественного транспорта (назначение, дорожный знак, правила поведения на остановке и у дороги). Д/и «Ответь на вопрос». Задачи: учить детей отвечать на вопросы по правилам поведения на остановке общественного транспорта. Просмотр мультфильмов «уроки тётушки Совы» | Обновление информационных стендов для родителей « Осторожно: полезные и опасные Колющие и режущие предметы. |
Декабрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | С/р игра «Полицейский». Задачи: расширять знания детей о профессии полицейский (следит за порядком, проверяет документы, отвечает на тревожные звонки, выезжает по вызову и т.д.); воспитывать отзывчивость, ответственность и культуру общения. Беседа «Один дома». Задачи: напомнить о бытовых предметах, которыми нельзя играть и о правилах поведения, если позвонили в дверь или по телефону; познакомить с телефоном полиции «02». Игровая ситуация «Тебя звонят по телефону…». Задачи: учить отвечать на телефонные звонки незнакомых людей. Беседа «Контакты с животными» . Цель: уточнить правила поведения при встрече с чужими животными и в зоопарке; объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. С/р игра «Зоопарк». Задачи: расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных профессиях; об основных трудовых процессах по обслуживанию животных и правилах общения с животными. Беседа ««Мы – пассажиры» . Задачи: уточнить знания детей о понятии «пассажир», вспомнить с детьми правила поведения в общественном транспорте. Проблемная ситуация «Правильно ли поступил ребенок?» Задачи: учить находить ошибки в поведении ребенка в общественном транспорте, учить аргументировать свой ответ. | Беседа с подгруппой родителей: «Опасно ли быть неряхой». |
Январь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Проблемная ситуация «Ко мне подошёл незнакомец» Задачи: развивать умение анализировать проблемные ситуации, соблюдать осторожность, находить выход из ситуации. Беседа « Безопасный дом» Задачи: формировать у детей правила безопасного поведения на балконе, у окна, на лестнице , напомнить об опасных ситуациях, предостеречь от несчастных случаев. Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). Цель: учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. Рисование «Мой домашний питомец» Задачи: Способствовать осознанному восприятию ответственности за домашнее животное. Беседа « Дорожные знаки» Задачи: вспомнить с детьми дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка автобуса», познакомить с дорожными знаками «Дети», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы» (изображение, назначение). Д/и Лото «Дорожные знаки». Задачи: учить детей узнавать и называть дорожные знаки. С/р-игра «ГИБДД». Задачи: воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель, инспектор-пешеход» | Тренинг «Ребёнок один дома, где хранятся опасные предметы» |
Февраль | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа «Опасные ситуации» Задачи: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. «Д/и «Наблюдайка». Задачи: учить запоминать и описывать внешность человека. Беседа « Если в доме случился пожар » . Задачи: уточнить представления об опасностях огня, формировать правила поведения при пожаре, напомнить телефон пожарной службы «01». Развлечение «Теремок и уголёк» закреплять в игровой форме правила пожарной безопасности. Игра «Кубик безопасности» Цель: закрепить знания детей об опасных предметах дома. «Безопасность на льду» Задачи: дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам. Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход ». Задачи: продолжать закреплять знания детей о правилах перехода дороги или перекрестка. Д/и «Собери знак». Задачи: учить составлять знаки из частей. Игровое упражнение «Как вызвать полицию» Задачи: научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”, называя свои Ф.И., домашний адрес и формулируя причину звонка. | Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка правилам безопасности дома» Темы для обсуждения с ребенком: Один не дома Осторожно – «добрый дядя» Правила поведения при встрече с незнакомцем. Рекомендации специалистов российских служб безопасности. |
Март | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Игровая ситуация « Я потерялся» « Новый приятель» Задачи: учить видеть потенциальные опасности и находить выход. Рисование « Мои друзья» Задачи: учить понимать значение слова- друг, приятель. Беседа «Лекарства и бытовая химия» . Задачи: уточнить знания детей о пользе и опасности лекарств и бытовой химии; напомнить, что нельзя принимать лекарства самостоятельно и пользоваться бытовой химией без присмотра взрослых. Д/и «Что будет, если…». Задачи: учить детей предвидеть опасные последствия при неправильном использовании лекарств и бытовой химии. С/ролевая игра «Аптека». Задачи: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». Беседа «Ой, меня укусило насекомое! » Задачи: расширить знания детей о насекомых, которые могут укусить; познакомить с правилами оказания первой помощи при укусе насекомого. Д/и «Четвертый лишний» (насекомые). Цель: учить различать и называть насекомых. С/ролевая игра «Поликлиника». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Беседа « Транспорт на дорогах нашего город а» . Задачи: уточнить и расширить знания детей о городском транспорте (виды, назначение, какие правила должны соблюдать на улицах города). Д/и «Собери картинку». Задачи: учить составлять разрезные картинки городского транспорта. С/р игра «Путешествие на автобусе» Задачи: способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности. Слушание песенки «Винтик и Шпунтик» | |
Апрель | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Беседа « Если ты потерялся на улице…» Задачи: формировать правила поведения в ситуации при потере родителей на улице (никуда не убегать, не суетиться, обратиться за помощью, но не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному или продавцу, знать свой домашний адрес и Ф.И.О. родителей). Игровая ситуация «Назови свой адрес и как зовут родителей». Задачи: учить детей называть свой домашний адрес и Ф.И.О. родителей. Чтение Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» Задачи: познакомить детей с добрым произведением, закрепить знания детей правил пожарной безопасности. Ситуативная беседа№21 см. «Сборник ситуативных бесед» Беседа «Если на улице гроза…» Задачи: познакомить с правилами поведения во время грозы. Д/и «Правильно – неправильно». Задачи: учить определять правильные и неправильные навыки поведения во время грозы. С/ролевая игра «Рыбалка». Задачи: продолжать учить детей отображать в игре знания об окружающей жизни, расширять представления о подготовке к рыбалке, закреплять правила поведения на берегу водоёма и во время грозы. Беседа «Как переходить небольшие дороги, где нет светофора и пешеход- ного перехода» . Задачи: дать детям представления о правилах перехода дороги, где светофор и пешеходный переход отсутствуют. Д/и «Как ты поступишь?» Задачи: учить аргументировать свой выбор для выхода из нестандартной ситуации, опираясь на ПДД. С/р игра «Мы идём в детский сад» Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знать с безопасный маршрут» | Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка правилам безопасности дома» Правила поведения ребёнка дома (рядом много опасных приборов и оборудования : газ, электроприборы. |
Май | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: закрепить знания детей на основе сказки ,что чужих в дом пускать нельзя. Беседа «Огонь - наш друг или враг ». Задачи: рассказать об открытии человеком огня, закрепить элементарные знания об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём, первой помощи при ожоге. Д/и «Правильно ли это?» Задачи: учить находить правильные приёмы при оказании первой помощи при ушибах, порезах и легких ожогах. С/р игра «Пожарные». Задачи: продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли, принимать на себя роль и выполнять ролевые действия, развивать умение играть в команде, воспитывать интерес к профессии пожарных, раскрывать через игру значимость их труда. Беседа « Я люблю загорать и купаться! » Задачи: напомнить правила безопасного поведения на солнцепеке и у воды; объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать эти правила. Развлечение «Здравствуй, лето!» Задачи: закрепить в игровой форме правила безопасного поведения в природе. С/р игра «Семья. Отдых на берегу озера» Задачи: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; закреплять через игру правила поведения у воды. Д/и «Кто чем управляет?» Задачи: учить называть профессии, связанные с вождением транспорта. Беседа ««Катание на велосипеде, самокате, роликах». Задачи: познакомить детей с правилами катания на велосипеде, самокате, роликах; вспомнить с детьми дорожный знак «Велосипедная дорожка». Чтение С.Михалков « Велосипед» Театрализованное представление «Путешествие Лунтика» Задачи: подвести итоги и создать настроение детям. Ситуативная беседа№15 см. «Сборник ситуативных бесед» |
Перспективный план по формированию у детей основ безопасности в подготовительной группе
Месяц | раздел | Содержание | Работа с родителями |
Сентябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Занятие – беседа, рисование «Страшно – не страшно!» Задачи: Научить детей справляться со своими страхами. Стр. 110. «Безопасность» Беседа «Опасные предметы» . Задачи: уточнить представления детей об острых, колющих и режущих предметах, напомнить правила обращения с ними и правила хранения в специально отведенных местах; предостеречь от несчастных случаев в быту. Д/и «Найди опасный предмет». Задачи: учить находить острые, колющие и режущие предметы. С/р игра «Семья. Пока родителей нет дома». (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Создание коллекции опасных предметов. Ребенок и природа Слушание Звуки окружающего мира: «Шум в лесу» Беседа «Перекресток и светофор». Задачи: познакомить детей с перекрестком (что это, как выглядит, для чего нужен), расширить знания о важности светофора на перекрестке. Д/и « Будь внимателен» Задачи: учить быстро показывать нужную карточку с действием пешехода на определенный сигнал светофора. С/р игра « Правила движения» Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». | Составление безопасного маршрута «Дом- детский сад» |
Октябрь | Ребёнок и другие люди
Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Занятие « Ребёнок и его старшие приятели» Задачи: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми. Стр. 52. «Безопасность» Рисование: “Снежная королева” Экскурсия по детскому саду Задачи: Ознакомить с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду .Создание фотоальбома по итогам экскурсии. С/р игра «МЧС». Задачи: создавать условия и поощрять социальное творчество, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Беседа «Охраняем природу» Рисование «Весёлая полянка» Беседа « Я еду в машине» . Задачи: формировать представления о правилах поведения в личном транспорте (сидеть в детском кресле, быть пристегнутым, не кричать, не отвлекать водителя от дороги и пр.) КВН «Правила дорожные совсем – совсем не сложные». Задачи: закреплять правила безопасного поведения на улице в игровой форме; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. С/р игра «Водители» Задачи: воспитывать интерес и уважение к труду водителей общественного и личного транспорта, закреплять знание правил дорожного движения. | Обновление информационных стендов для родителей «Папы, мамы знать должны автокресло для езды» |
Ноябрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | С/р игра «Скорая помощь» Задачи: формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Лепка по сказке «Кот, петух и лиса». Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар» Задачи: Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения. Закрепить знания о профессии пожарного. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Ситуативная беседа№10 см. «Сборник ситуативных бесед» Занятие «Безопасность при любой погоде» Задачи: знакомить с правилами поведения на улице зимой. Знакомить с мерами предотвращения травматизма. Оказание первой помощи при переломе. Беседа «Зимняя дорога». Задачи: уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой. С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей». Задачи: расширять тематику сюжетно-ролевых игр, развивать творчество, умение находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Д/и « Да- нет» Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и уметь правильно и внимательно отвечать на вопросы» | Привлечь родителей принять участие в выставке поделок по ПДД Художественная фото – выставка: «Зимние развлечения». |
Декабрь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Тренинг поведения «Контакты с чужими людьми на улице » стр.50 «Безопасность» Настольный театр « Незнакомец стучит в дверь» Чтение Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» Задачи: познакомить детей с добрым произведением, закрепить знания детей правил пожарной безопасности. Игровая ситуация "Один дома" Опыт с горящей бумагой .Цель: показать горение бумаги и способы её тушения. Беседа « В лесу родилась ёлочка» Задачи: рассказать детям как долго растёт ель, их надо беречь. Рисование « Новогодняя ёлка в лесу» Задачи: закрепить знания правил ПБ, украшать ёлку безопасными игрушками. Беседа « Для чего нам нужен светофор?» Задачи: закреплять знания о светофоре, о его важности и необходимости на дороге, о значении цветовых сигналов. Д/и «Почини светофоры». Задачи: учить находить ошибки в расстановке цветов светофора и исправлять их. С/р игра «Гараж». Задачи: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники | Оформление информационного уголка для родителей «Осторожно, гололед!» Предложить родителям участие в конкурсе «Зелёная красавица» по изготовлению оригинальной ёлки.
|
Январь | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Занятие «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Задачи: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности. Чтение А.С. Пушкин “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”; Беседа «Запомните, детки, таблетки не конфетки» Задачи: объяснить детям важность лекарств и последствия не правильного их приёма. Шорыгина «Основы безопасности» с.25 Просмотр мультфильма «Барбоскины» серия про таблетки. Занятие «Это опасные предметы» «Пожароопасные предметы» Задачи: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Стр.54 - 58. «Безопасность» Рассматривание коллекции опасных предметов Беседа «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом). Беседа о труде водителя . Задачи: расширять знания детей о труде водителя (кто может быть водителем, каким он должен быть, для чего нужны водители, чем опасен труд водителя и пр.) Д/и «Найди дорожный знак по описанию». Задачи: учить находить дорожные знаки по словесному описанию. | Обновление информационных стендов для родителей « Осторожно: полезные и опасные лекарственные и химические средства) |
Февраль | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Творческая работа «Чтобы не было беды» Цель: учить в рисунке или аппликации изображать ситуацию, которая может быть опасной. Ситуативная беседа№2 см. «Сборник ситуативных бесед» Чтение Ш. Перро “Красная Шапочка Рисование « Что- такое пожар?» Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности и воплощать свои знания в рисунках. Просмотр мультфильмов «Геннадий Паровозов» Загадывание загадок про погодные и природные условия. Д/и «Опасно- не опасно» Беседа « Если светофор сломался…» . Задачи: знакомить детей с правилами дорожного движения в нестандартной ситуации – как перейти дорогу или перекресток, если светофор не работает. Д/и «Отгадай загадку». Задачи: учить отгадывать загадки о правилах дорожного движения. С/р игра «На дорогах города». Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге | Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка правилам безопасности на улице» Темы для обсуждения с ребенком: Правила поведения на дороге. Смотри в оба. Приложение№8 |
Март | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Чтение « Осторожно – незнакомец» Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки» с.36 Лото «Острожностей» Занятие «Электричество друг или враг?» Д/и « Да, нет» Задачи: закрепить знания детей об электрических приборах дома и уметь с помощью наводящих вопросов отгадывать задуманное слово. Ситуативная беседа№1 см. «Сборник ситуативных бесед» Беседа « Контакты с животными» Задачи: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Безопасность с.83 Лото «Дикие и домашние животные» Игра «Дорожная азбука» Задачи: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Д-и «Собери знак» | Консультация в уголке для родителей «Как учить ребенка правилам безопасности дома» Темы для обсуждения с ребенком: Один дома. Осторожно полезные и опасные предметы. Эстафета «Мама, папа, я-безопасная семья» Приложение№3 |
Апрель | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Изготовления кубика на тему « Один дома» «Один возле дома? Смотри в оба! «Цель: Познакомить с правилами поведения детей когда остаются одни на улице. Аппликация по сказке “Заюшкина избушка” Игровая ситуация « Если бы я…» Задачи: Дать детям возможность порассуждать на тему, чем бы он хотел заняться, если бы остался б дома один. И сделать вывод своему поведению. Чтение Н.Носов «Живая шляпа» Беседа и рассматривание иллюстраций «Опасный лед» Задачи: Расширять представление детей об опасности льда, Познакомить с правилами поведения вблизи водоемов Беседа «Если бы…» Задачи: закрепить знания детей правил дорожного движения, используя средства ИКТ. Д-и. «Кто чем управляет» Задачи: учить называть профессии, связанные с вождением транспорта. Просмотр мультфильмов «Азбука тётушки Совы» | Родительское собрание: «Здоровье и безопасность ребенка в наших руках» |
Май | Ребёнок и другие люди Ребёнок дома Ребёнок и природа Ребёнок на улице | Настольный театр «Три поросёнка» Задачи: показать детям с помощью театра, как опасны могут быть контакты с чужими людьми. Проблемная ситуация «Чужая старушка» Сборник с.2 Тренинг «Азбука безопасного общения и поведения» «Когда зазвонил телефон» Задачи: Формировать знания детей о правилах безопасности дома Беседа «Осторожно, клещи» Задачи: рассказать детям об опасности этих насекомых и мерах предосторожности. Тренинг « Что делать если тебя укусил клещ» Ситуативная беседа№24 см. «Сборник ситуативных бесед» Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. | «Один дома» Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек. (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные) Родительский всеобуч: «Лето, дети и песок». Цель: ознакомление родителей с правилами безопасного поведения летнего отпуска. Газета «Безопасное лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план мероприятий по формированию у детей основ безопасности и здорового образа жизни
планирование мероприятий на учебный год...
Перспективный план работы по обучению детей ПДД во второй младшей группе
представлен материал для работы во второй младшей группе по программе Н.Е, Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе.
Перспективный план по формированию КГН во 2-й младшей группе ЦЕЛЬ: формирование культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН ДО...
Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный возраст)
Цель. Систематизировать игры математического содержания для развития у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ, классификация....
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
формирование культурно-гигиенических навыков, привитие культурно-эстетических норм в соответствии с требованиями СанПиН...