Перспективный план по «Безопасности» в младшей группе.
материал (младшая группа)

план на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                           Перспективный план по «Безопасности» во 2 младшей группе.

Сентябрь 1 неделя «Здравствуй детский сад!» «Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе); Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке); Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей; Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

2 неделя «Неделя безопасности» Беседы: «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации». Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина». Сож. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели». Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка». Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

3 неделя «Ребенок и Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить улица» Дидактические игры: «Собери картинку» (грибы съедобные и несъедобные); «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице». Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый». Подвижные игры: «Светофор», «Грибники». ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

 4 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь». Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения Находчивый Дима» Е. ТамбовцеваШирокова. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.». Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы». Работа с родителями (сентябрь): Консультация: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»; «Что читать детям о безопасности». Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Развивать способность сравнивать предметы.

Октябрь 1 неделя «Неделя ПДД» Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят». Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание не роликах, велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей». Под. игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

 2 неделя «Ребенок и быт» Беседа по произведению: «Кошкин дом». Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Просмотр м/ф :«Кошкин дом». Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

 3 неделя «Ребенок в природе» Беседа: «Не собирай незнакомые грибы»; «Безопасное поведение в природе». Рассматривание плаката:«Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные». Настольно печатная ига: «Полное лукошко». Ситуация – игра: «Как Мишутка играл». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оценивать ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.

4 неделя «Ребенок дома» Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно я кусаюсь». Игра-занятие: «Проблемные ситуации». Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно». Театрализованная игра: «А лисички взяли спички». Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг». Работа с родителями (октябрь): Ширма: «Азбука безопасности» Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ноябрь 1 неделя «Ребенок и улица» Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов». Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее». Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

2 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними животными». Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности». Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар». Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами. Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3 неделя «Ребенок в природе» Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!». Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок». Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами». Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!». Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» . Ирга-эстафета: «Тушим пожар» Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский Чтение потешки «Тили- бом, тили-бом...». Работа с родителями (ноябрь): Консультация: «Домашние животные польза или вред?». Ширма: «Правила дорожного движения» Памятка: «Спички детям не игрушка»; «Кресло – детям». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

 Декабрь 1 неделя «Ребенок и улица» «Как транспорт людям помогает». Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки». Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля». Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки». Под игра: «Разноцветные автомобили», «Кто дальше». Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.). Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

2 неделя «Ребенок дома» «Электроприборы». Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель». Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок). Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

3 неделя «Ребенок в природе» «Опасности зимой». Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду». Игра-беседа: «Метель-пурга» Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей». Под. игра: «Ты мороз, мороз». Дать детям знания о правилах поведения на льду. Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса. Учить правильному поведению зимой на улице. Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.

4 неделя «Ребенок и быт» «Профессия пожарного». Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов». Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку» «Кому, что нужно для работы» . Сюж. рол.игра: «Поликлиника». Просмотр м/ф: «Доктор Айболит». Работа с родителями (декабрь): Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники» Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!». Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации. Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.

Январь 1 неделя «Ребенок и улица» «Дети знакомят зайчика с ПДД». Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?». Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор». Сюж.рол. игра: «Улица» Д/игра: «Найди свой цвет». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

2 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома». Игра-ситуация: «Предметы требующие осторожного обращения». П/игра: «Костер». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Берегись мороза!». Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках. Опыт со снегом: «Почему тает снег?!». П/игра: «Мороз красный нос». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги». Презентация: «Вещи вокруг нас». Д/и: «Парные картинки». Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг». Работа с родителями (январь): Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки». Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами. Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный. Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение». формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

 Февраль 1 неделя «Ребенок и улица» Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке). П/игра: «Найди свою машину». Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины». Игра-ситуация: «Если ты потерялся». Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее время года. Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить. Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

 2 неделя «Ребенок дома» Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Худ.-эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки». Сюжет. рол. игра: «Аптека». Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?». Д/игра: «Времена года». Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше». П/игра: «Снежинки летают». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

 4 неделя «Ребенок и быт» «Спички детям не игрушка!». Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай». Отгадывание загадок: «Опасные предметы». Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом». Инсценировка: «Пожар в лесу!». Работа с родителями (февраль): Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности». Ширма: «Безопасность детей». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

 Март 1 неделя «Ребенок и улица» ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!». Д/игра: «Виды транспорта». Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски». П/игра: «День и ночь». Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. Закрепить знания о видах транспорта, правилах дорожного движения.

2 неделя «Ребенок дома» Занятие: «Осторожным будь!». Театрализованная инсценировка: «Когда мамы нет дома». Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо». Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

 3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативная беседа: «Осторожно паводок». Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент: «Плавает – тонет» ( опыты с водой). Разучивание физминутки: «Море», «Капля». Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.

 4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: Пожар – это опасно, звоните по номеру – 01». Игра-беседа: «Собака бывает кусачей». Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом». Работа с родителями (март): Ширма: «Основы безопасности»; «Опасности для детей». Консультация: «Безопасность наших детей». Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

 Апрель 1 неделя «Ребенок и улица» Занятие: «Помощники на дороге». Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах». Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

2 неделя Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг: Игра-ситуация: «Если ты дома один» Дать детям представление о пользе и вреде огня. «Ребенок дома» Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы». Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

3 неделя «Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему». Занятие: «Такие разные грибы». Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки). Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист». Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Учить детей различать съедобные грибы от несъдобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу. Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

4 неделя «Ребенок и быт» Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия». Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок; « Для чего эти предметы»; «Узнай по картинке»; «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы». Работа с родителями (апрель): Ширма: «Один дома». Повторить правила пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. Консультация: «Правила дорожного движения». Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности».

Май 1 неделя «Ребенок и улица» Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге». Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!». Игра-ситуация: «На игровой площадке». Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения). Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2 неделя «Неделя безопасности» Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый». Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? ». Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Какой бывает огонь?» «Светит – греет», «Горит – не горит» «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) «Высоко – низко». Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома». Настольный театр: «Волк и семеро козлят». П/игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар». Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем; вовлекать детей в деятельность сравнения, Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

3 неделя «Ребенок и быт! Занятие: «Насекомые». Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми». Игра – драматизация: «Волк и семеро козлят», «Катится колобок». Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша»хорошо и что такое плохо?». Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.

4 неделя «Ребенок в природе» Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи». Игра-беседа: «Берегись насекомых». Чтение х/л: З. Александрова «Купание». Работа с родителями (май): Консультация: «Безопасность ребенка летом».;«Пожарная безопасность». Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»; «Дорожные знаки»; «Остерегайтесь клещей»; «ПО безопасности детей». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по безопасности в средней группе.

Посредством игры и художественной литературы можно сформировать навыки личной безопасности, помочь усвоить правила безопасности....

Перспективный план по безопасности в подготовительной к школе группе

План мероприятий представлен по всем разделам...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружковой работы средней группы «Азбука безопасности»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по безопасности в подготовительной группе № 15 на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

Перспективный план по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе...