конспект открытого занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Электроприборы в доме»
Воспитатель Островская И.И.
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми) .
Оборудование: полумаски с изображением электроприборов, красный мяч, зелёный мяч, двухцветные светофорики, сюжетные картинки к рассказу о мальчике, игрушечный телефон, счётные палочки, картинки с изображением частей тела животных, игрушка Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?
Ответы детей… .
Вос. : Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые плиты, электрические печи, различные электроприборы.
Ребята вот послушайте и отгадайте загадки про электроприборы. И скажите, какой это прибор нагревательный или нет.
Где пройду я Там порядок. Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)
Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе смотрят (телевизор)
Хобот по полу ползёт. Как конфету пол сосёт. Чисто в доме: пыль унёс Всем знакомый (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нём морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это? (холодильник) Тема: «Электроприборы в доме»
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми) .
Оборудование: полумаски с изображением электроприборов, красный мяч, зелёный мяч, двухцветные светофорики, сюжетные картинки к рассказу о мальчике, игрушечный телефон, счётные палочки, картинки с изображением частей тела животных, игрушка Карлсона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаётесь ли вы дома одни, без взрослых?
Ответы детей… .
Вос. : Да, бывает так, что вам ненадолго нужно остаться одним. Я уверена, что любая мама каждый раз уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые плиты, электрические печи, различные электроприборы.
Ребята вот послушайте и отгадайте загадки про электроприборы. И скажите, какой это прибор нагревательный или нет.
Где пройду я Там порядок. Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)
Что за чудное кино! В дом само пришло оно. Боря, Маша, Витя, Лиза Вместе смотрят (телевизор)
Хобот по полу ползёт. Как конфету пол сосёт. Чисто в доме: пыль унёс Всем знакомый (пылесос)
Белый шкаф стоит в углу Нашей кухни на полу. В нём морозно даже летом. Кто мне скажет, что же это? (холодильник)
Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И станет жизнь светлее. (лампа)
А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».
Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи. Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг красного - нагревательные приборы, вокруг зелёного-не нагревательные. Чья команда быстрее.
Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована)
Вос. : Карлсон, что случилось с твоей рукой?
Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в розетку, а она была неисправна, и его ударило током.
Вос. : Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами? Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно обращаться с электроприборами.
Игра «Разрешается –запрещается»
Одна сторона «светофорика» красная- запрещающая, другая зелёная-разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение с электроприборами.
-небрежно обращаться с электроприборами; -включать в одну розетку много электроприборов; -пользоваться поврежденными розетками; -оставлять без присмотра включенные электроприборы; -пользоваться электроприборами мокрыми руками; -в случаи возникновения пожара вызвать пожарную охрану; -кричать и звать на помощь взрослых; -выбраться из помещения.
Вос. : Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике, который забыл выключить утюг.
Рассказ по картинкам.
Вос. : Ну дорогой Карлсон ты всё понял?
Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей: пожарным по номеру 01
Вос. : А как же пожарные нас найдут?
Дети: Нужно сказать свой адрес.
Вос. : Давайте представим, что у вас пожар.
Игра –инсценировка.
Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой адрес.
Вос. : Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так высоко? Летать ведь они как он не умеют.
Дети: По пожарной лестнице.
Вос. : Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных.
Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением частей тела животных (хвост, усы и т. д.) . Дети отгадывают кого они спасли.
Вос. : Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.
Что говорить не солнце я, Но освещать умею. Меня включите лишь друзья, И станет жизнь светлее. (лампа)
А сейчас мы поиграем в игру «Два круга».
Ход игры: дети одевают полумаски с изображением электроприборов и строятся в одну шеренгу. На расстоянии находится красный и зеленый мячи. Двум командам предлагается расставить детей в масках в два круга: вокруг красного - нагревательные приборы, вокруг зелёного-не нагревательные. Чья команда быстрее.
Дети садятся на стульчики, появляется Карлсон (рука перебинтована)
Вос. : Карлсон, что случилось с твоей рукой?
Карлсон рассказывает, что он хотел посмотреть телевизор, включил его в розетку, а она была неисправна, и его ударило током.
Вос. : Карлсон разве ты не знаешь правила пользования электроприборами? Ребята давайте с вами поиграем и объясним Карлсону как правильно обращаться с электроприборами.
Игра «Разрешается –запрещается»
Одна сторона «светофорика» красная- запрещающая, другая зелёная-разрешающая. Воспитатель называет правильное и неправильное обращение с электроприборами.
-небрежно обращаться с электроприборами; -включать в одну розетку много электроприборов; -пользоваться поврежденными розетками; -оставлять без присмотра включенные электроприборы; -пользоваться электроприборами мокрыми руками; -в случаи возникновения пожара вызвать пожарную охрану; -кричать и звать на помощь взрослых; -выбраться из помещения.
Вос. : Атеперь Карлсон мы расскажем и покажем тебе историю о мальчике, который забыл выключить утюг.
Рассказ по картинкам.
Вос. : Ну дорогой Карлсон ты всё понял?
Ребята скажите мне если по неосторожности в доме случился пожар по какому номеру нужно звонить?
Ответы детей: пожарным по номеру 01
Вос. : А как же пожарные нас найдут?
Дети: Нужно сказать свой адрес.
Вос. : Давайте представим, что у вас пожар.
Игра –инсценировка.
Дети звонят по телефону, говоря, что у них в доме пожар и называют свой адрес.
Вос. : Ребята, а Карлсон живёт на крыше, как же пожарные заберутся так высоко? Летать ведь они как он не умеют.
Дети: По пожарной лестнице.
Вос. : Ребята давайте с вами построим лестницы как у пожарных.
Дети собирают лестницы из счётных палочек к окошечкам с изображением частей тела животных (хвост, усы и т. д.) . Дети отгадывают кого они спасли.
Вос. : Ребята Карлсону пора лететь. Он благодарит вас за всё, чему вы его научили, и хочет вас отблагодарить. Воспитатель угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...