Интеллектуальная игра по БДД "Умники и умницы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
- Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
- Расширять практические навыки поведения детей на улице.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
- Развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, самокат, макет светофора, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, алгоритм - «правила», мультимедийная презентация, игра «Почини Дорожный знак!», буклеты, газета «Добрая дорога детства».
Предварительная работа:проектная деятельность с детьми и родителями по теме: «Мы и улица»,работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.
Ход НОД:
На интерактивной доске заставка «Умники и умницы». Дети с песней входят в зал, занимают свои места.
Песня «Правила дорожного движения» (авторская)
Ведущий (в форме инспектора): Здравствуйте уважаемые гости, ребята, наши родители! Мы рады приветствовать вас всех на нашей игре «Умники и умницы».Тема игры «Правила дорожного движения».Итак, мы начинаем!
Под музыку в зал въезжает Вовка из Тридевятого царства на самокате и мчится по дороге.
Ведущий(свистит в свисток): Вовка из Тридевятого царства, стоп! Ты нарушил правила дорожного движения! По дороге на самокате детям кататься запрещено!
Вовка:Ну вот еще! Снова Здоро-о-о-во! А ходить то по дороге можно? На дороге самый главный пешеход! Куда хочет – туда прет!
Дети: Нет! Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!
Вовка: Эй, а вы кто это такие? Они мне еще будут рассказывать! Я то ведь, не вы!
Вовка:А, это что ещё за чудище с тремя глазами?
Ведущий: Что это ребята?
Дети: Это светофор!
Вовка:Свето что?Дети отвечают.
Вовка: Подумаешь! Откуда вы всё это знаете?
Ведущий: Оставайся Вовка с нами, ребята тебя всем правилам научат!
Вовка: Все, не хочу, надоело, в сказке учат, учат и тут ещё навалилось….Ой, ну всё, пока!
Ведущий:Не знает Вовка правила и знать не хочет! А вы, ребята, хотите стать умниками и умницами?
Ведущий: Внимание на экран! Перед вами три задания на выбор: красный, желтый, зеленый.Дети делают выбор.
Ведущий: Первое задание для наших умников и умниц: Определи настроение светофора по цвету сигнала и его значению (действию).
Какому цвету по вашему мнению соответствует сердитое выражение, а веселое, когда выражение лица удивленное?Давайте проверим, правильно ли вы ответили?
Ведущий: Переходим ко второму заданию, и снова делаем выбор цвета задания. А, вот и наш Вовка не знает, как перейти дорогу, потому что правил то не знает. Ребята, что устанавливают на улице в помощь пешеходам – пешеходный переход, знак «Пешеходный переход», светофоры.
Ведущий: Молодцы, а теперь помогите ему, переведите его через дорогу по всем правилам! Дети выполняют задание на интерактивной доске.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались хорошими помощниками ! А сами то вы всегда выполняете правила на улицах нашего города?
Даются задания на интерактивной доске – слайды презентации для обсуждения с детьми: где ходят пешеходы, как правильно перейти на другую сторону дороги, когда можно переходить дорогу по пешеходному переходу, а когда следует переждать.
Ведущий: Выбираем следующее задание! Нам предстоит узнать какие знаки могут встретится нам на пути, отгадаем эти знаки!
Загадки про дорожные знаки, с появлением отгадок на интерактивной доске.
Загадки:
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)
- Шли из школы мы домой,
Видим знак перед собой:
Красный круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет... («Движение на велосипедах запрещено»)
3.Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?(«Въезд запрещен»)
4. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
5. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
(«Пешеходный переход»)
Ведущий:Наши помощники родители помогут нам узнать знаки, даже если чего - то на них не хватает, давайте вместе с родителями починим дорожные знаки! Чтобы на дороге был порядок!
Игра «Почини дорожный знак!»
Слышится музыка.Появляются Василисы Премудрые (дети в костюмах).
Ведущий: Слышите, кто-то снова к нам на игру пожаловал! Кто же это?
Ведущий:Кто вы такие?
Василисы Премудрые: Мы Василисы Премудрые! Пришли к вам обменяться премудростями!
Ведущий: А, чему вы нас научить можете?
Частушки (исполняют Василисы Премудрые)
(авторские)
Вы послушайте совет
Он вам пригодится
Чтоб дорогу перейти
Не надо торопиться!
Василиса Премудрая 1:
Объясню я кто не знает
Зебра – это переход
Полосатая дорожка
Через улицу ведет!
Василиса Премудрая 2:
С детства правила мы учим
Путь закрыт на красный свет!
Даже если на дороге
ни одной машины нет!
Василиса Премудрая 3:
Есть еще у вас помощник
Это наш дорожный знак!
Он подскажет и поможет
Что вам делать да и как?
Вместе:
Рассказали, показали,
и хотим, чтоб выполняли!
Этим правила друзья,
забывать никак нельзя!
Ведущий: Спасибо Василисы Премудрые за ваш урок! А наша игра продолжается! Умники и умницы выбираем следующее задание!
Ведущий:Следующее задание для вас, ребята! Василисы Премудрыехотят проверить ваши знания. Как вы будете переходить дорогу правильно, расскажите по порядку ваши действия! Помогут вам в этом карточки-схемы перехода улицы! Задания выполняют две команды одновременно (родители помогают).
Дети рассказывают последовательность алгоритма действий «Переходим дорогу»
Ведущий: А, сейчас музыкальная пауза. Приглашаем детей и взрослых занять свои места.
Флеш-моб «Красный, желтый, зеленый!»
(исполняют дети, родители, педагоги, гости)
Ведущий: Итак, мы продолжаем нашу игру. Команда «Умниц» делает свой выбор – сигнал светофора с заданием.
Ведущий:Сейчас мы проверим как быстро вы умеете думать и отвечать на вопросы (задание для каждой команды по очереди):
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
4.По какой стороне тротуара нужно ходить?
(по правой стороне)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
(На зеленый)
6. Что делает нас заметными на дороге в темное время суток?
(фликер)
Ведущий: Молодцы, умники и умницы! Но не все дети выполняют правила и с ними случаются разные неприятности! Давайте послушаем, что случилось с Васей и Петей на улице.
Сценка «Вот так друзья!»(авторская)
Рассказчик 1:Расскажу я вам, ребята,
Про парней знакомых мне!
И про Васю и про Петю,
Что живут в одном дворе.
Эти мальчики дружили
В школу бегали одну
И на самокат вставали
И про это расскажу!
Главное, что Вася с Петей
Правил не хотели знать
И не просто не хотели
Перестали соблюдать!
Правила тревожные
Правила дорожные.
Рассказчик 2:Выйдут утром Вася с Петей
По двору идут, шумят.
В школу надо торопиться
А они играть хотят.
Мячик весело гоняют
Кошек и собак пугают,
Люди им кричат: - «Гляди!
Под машину не влети!»
Им по тротуару надо
К школе добираться
Вася с Петей – по дороге,
где машины мчатся!
Зебра не для них, не видят!
Переходят не по ней
А бегут через дорогу,
где попало, кто быстрей!
Рассказчик 3:Светофор не уважают
Красный свет не замечают
Желтый тоже им не друг
А зеленый, будто фрукт!
Вот в один из выходных
Самокаты взяли
И на них Петруша с Васей
Весело помчали…
По дороге едут быстро
Не боятся никого
А машины им навстречу
Мчатся, страшно! О-го-го…
Парни правила не знают
Все, что можно нарушают
Им со всех сторон гудят:
«Съедь с дороги!» – говорят.
Рассказчик 4: Петя с Васей все равно
Не боятся ничего!
Вдруг машина заскрипела
И ребят крылом задела…
Полетели кто куда
Тут же, непременно!
У Петра болит рука,
у Васеньки колено…
И в больнице Вася с Петей
Долго пролежали
И правила дорожные
теперь зауважали!
Их не только уважать,
Хорошо их надо знать!
Светофор: Светофор – наш друг, помощник!
Он о многом говорит
А стоит по стойке смирно!
Глаз его всегда горит!
Красный глаз – жди, не волнуйся!
Желтый – будь готов шагать!
А с зеленым – можно шагом
Перейти – потом играть!
Пешеходный переход:Зебра это не лошадка
На асфальте переход
Смело мы по ней шагаем
Лишь зеленый глаз моргнет!
Дорожный знак: Много разных знаков есть
Нам сейчас не перечесть
Сами будем подрастать
Больше знаков будем знать!
Все вместе: Правила всегда нужны
Не случится и беды!
Правила тревожные
Правила дорожные!
Ведущий: Вот как бывает, ребята! Вы хотели бы быть похожими на Васю и Петю? Почему? Что нужно знать? Что нужно делать для этого?
Ведущий: Правила движения нужно знать и всегда их выполнять! Мы сегодня на нашей игре очень многому научились!
Входит Вовка с газетой «Добрая дорога детства».
Вовка: Интересно, интересно! До 14 лет детям на велосипеде по проезжей части ездить запрещается! Нельзя! Сколько я теперь знаю-то!
Вовка:Все сам, да сам! А тут во! (показывает газету «Добрая дорога детства!»)
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто же это, Вовка из Тридевятого царства стал умным, грамотным! Он газету «Добрая дорога детства» читает. Больше не будет нарушать правила дорожного движения!
Вовка:Ребята, я и вам хочу подарить эту умную и интересную газету.
Ведущий:Спасибо, Вовка. А сейчас слово предоставляется инспектору ГИБДД.
Слово инспектору ГИБДД
Инспектор ГИБДД:Закрепим правила друзья ведь нам без них никак нельзя!Если свет зажегся красный – значит двигаться…
Дети:-опасно!
Инспектор ГИБДД:Желтый свет предупрежденье, жди сигнала …
Дети: - для движенья!
Инспектор ГИБДД:Свет зеленый говорит: проходите, путь…
Дети:– открыт!
Ведущий: Мы с ребятами, благодарим родителей и наших гостей за участие в нашей игре.
Вручение буклетов по ПДД родителям и гостям.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Досуг. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы.
Досуг интеллектуальная игра " Умники и умницы" - это одно из итоговых мероприятий для детей подготовительной группы.Оно отражает уровень психологической готовности детей к обучению в...
Интеллектуальная игра-викторина «Умники и умницы».
Интеллектуальные игры-викторины целесообразно проводить как итоговое мероприятие по выявлению знаний детей по разным областям развития. Также они способствуют развитию познавательной активности, творч...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы»
Обеспечение безопасность жизнедеятельности. Содержания воспитательного процесса на наличие работы по ЗОЖ и ОБЖ с применением игровых технологий....